Сервисы Павел Краснов
323

Кого взять на «борт»?

В закладки

Ни для кого не секрет, что команда решает. В одиночку трудно, если вообще возможно, достичь успеха в любом деле.

Именно от формирования хорошей, слаженной команды в большинстве случаев зависит, насколько успешной будет ваша компания и сколько она продержится на плаву. Как сформировать идеальную группу единомышленников? Разберем подробнее.

Многие, когда ищут себе партнера или сотрудника, смотрят прежде всего на то, что этот человек умеет делать. Конечно, это важно. Если ты нанимаешь программиста, то он должен уметь кодить. И будет лучше, если он делает это хорошо.

А вот на soft-skills почти не обращают внимание. Не считая общего впечатления от человека, оставшееся после общения с ним. И зря.

Например, отобрали несколько крутых дизайнеров, для реализации творческого проекта. Они классно поработали, создали кучу креативов. А когда подошел срок - проект провалился. Почему? Потому что в команде не оказалось человека, который бы мог реализовать эти креативы, собрать систему, эффективно применить их на практике. Команда была слишком творческой.

Soft-skills - это тот цемент, который скрепляет коллектив в единое целое и помогает достигать цели для всей компании.

Но как понять что каждый занимает свое место и именно эта связка людей будет дополнять друг друга, чтобы вместе достигнуть максимального результата ?

Подходов к командообразованию сейчас так же много, как и типов руководства коллективом.

Основной принцип - эффективной будет та стратегия подбора, где рассматриваются не только компетенции, но и психологические характеристики, которыми должны обладать сотрудники. Каждый человек хорош по-своему, но только оказавшись на своем месте, он сможет максимально раскрыть свои таланты и принести пользу другим людям и компании.

Для того, чтобы раскрыть этот вопрос, давайте посмотрим, какие роли занимают люди и в жизни и на работе.

Роли в команде:

1. КООРДИНАТОР

Для координатора важно контролировать все процессы работы. Стремится руководить людьми, организовывать их деятельность, внедрять технологические решения. Отличается здравым смыслом и хорошим чувством самоконтроля и дисциплины, амбициозен и трудолюбив. Готов преодолевать сложности и выполнять тяжелую работу ради поставленных целей.

2. АГИТАТОР

Врожденный талант выступать на публике. Умеет себя презентовать и добиваться лояльного отношения, а иногда и восхищения. Для достижения поставленных целей агитатор использует в общении разные техники, вплоть до манипуляций. Полезен в команде как пропагандист, для того чтобы привлечь внимание людей и руководить их восприятием и действиями.

3. АНАЛИТИК

Аналитик умеет ставить цели и всегда знает , как их достичь. Способен сложную проблему, которую необходимо решить, разделить на последовательные задачи, решение которых даст оптимальный результат. Способен руководить коллективом , выделять сильные и слабые стороны членов команды и делегировать работу так, что каждый сотрудник максимально мотивирован на решение поставленных целей.

4. КОЛЛЕКТИВИСТ

Этот человек приятен в общении, позитивен, легко вливается в коллектив, не конфликтен. Как правило, быстро выстраивает на службе неформальные отношения, заводит приятелей. Открыт ко всему новому, особенно, если это соответствует его личным интересам. Для коллективиста сложно долго концентрироваться на чем то. Любит внутреннюю свободу, разнообразие впечатлений.

5.ТВОРЕЦ

Творец обладает врожденным талантом предлагать нестандартные решения и генерировать новые идеи. Обладает нестандартным мышлением. Такой человек выполняет в команде роль новатора и креативщика. Именно с помощью творца можно разработать инновационные и творческие проекты. Не выносит работу «конвейерного» типа.

6. КРИТИК

Критик достаточно легко и уверенно чувствует себя во время публичных дебатов, но не всегда бывает объективен. Свое мнение для него является более важным, чем мнение других людей. При работе в команде может демонстративно проявлять негатив, подвергать сомнению предложения членов команды, пытаться найти недостатки в предлагаемых решениях. Претендует на непререкаемый авторитет. Собственные интересы такому человеку важнее, чем общее дело.

7. ИСПОЛНИТЕЛЬ

Исполнитель редко делает головокружительную карьеру. Осторожен и редко проявляет инициативу, гораздо привычнее ему действовать по заданным алгоритмам, избегая возможных ошибок и их последствий. Старается качественно выполнять возложенные обязанности, чтобы не получать замечаний, остро реагирует на критику. Нуждается в поддержке более сильных , уверенных в себе людей, ради ощущения защищенности.

8. МОТИВАТОР

Любит проявлять инициативу, предлагать различные варианты решений для достижения наилучшего результата. Уверен в себе , активен и заряжен оптимизмом. Не любит серости ни в событиях, ни в людях. Способен мотивировать других членов команды на активные действия. Всеми силами старается быть полезным, готов работать внеурочно. Часто склонен быстро загораться и почти так же затухать.

9. СТРАТЕГ

Стратег активен, целеустремлен и достаточно независим. Он обладает развитыми аналитическими способностями, умением видеть перспективы и знать, как их реализовывать. Не любит излишнего контроля, самостоятелен в принятии решений, готов взять ответственность на себя. Любит сложные задачи , заинтересован в постоянном саморазвитии.

10. РАЗРУШИТЕЛЬ

Он движим благими целями, но обладает потенциалом разрушителя. Определившись с пунктом назначения, он нередко не обращает внимание, что идти в точку « А» придется буквально по - головам. Может загореться изначально не достижимой задачей. С трудом выстраивает отношения, бывает конфликтным. С этой «темной лошадкой» иногда проще расстаться, чем ждать волшебных результатов через вечную борьбу.

Так кого же брать на "борт"?

В формировании идеальной команды могут быть нужны любые роли, пожалуй, кроме Реверсмена. Этому персонажу будет мало кто рад. Но в зависимости от сферы бизнеса и от задач проекта зависит , кто именно вам нужен. Если отбросить детали, то есть общий подход. Все эти роли способны дополнять друг друга, усиливать сильные стороны и нивелировать слабые.

ТОПы. Для любого проекта нужен руководитель. Для достижения глобальных целей, развития бизнеса, движения вперед, лучшим кандидатом на должность будет стратег. Реже до самой вершины карьерной лестницы добирается критик – в отличии от него, стратег может разглядеть за недостатками - достоинства. Причем такие психотипы занимают топовые позиции в самых разных отраслях, государственных организациях и в частных структурах.

ЗАМы и исполнительные директора. Это руководящие сотрудники высшего и среднего звена. Чаще всего это аналитики. Они способны к восприятию и упорядочению большого количества информации. Руководят, выстраивают сложные управленческие схемы, причем на подсознательном уровне, не теряя контроля над ними. Иногда такие должности могут занимать критики.

Руководители среднего звена. Чаще всего это координаторы. Решают рутинные тактические ежедневные задачи. Они отлично справляются с контролем, выполнением конкретных решений ,соблюдением дисциплины , правил, порядка.

Совершенно не подходят для руководства тип исполнителя, творца. У каждой из этих ролей есть сильные стороны, но не для этих должностей. Ведь есть и обратная сторона медали. Низкая стрессоустойчивость, проблемы с самодисциплиной, нежелание и неспособность нести ответственность за других не позволят этим психотипам занимать руководящие позиции. Но без них команду сформировать тоже не получится.

Как подобрать хорошего исполнителя?

В этом и состоит нестандартное решение – подобрать соответствующую бизнесу структуру команды, а внутри нее каждый член команды должен занять определенное место в соответствии со своими способностями и целями бизнеса. Таким образом, создается каркас. В любой команде будут нужны исполнители, без которых даже с блестящим лидером и управленцами, махину задач будет просто некому выполнять.

Вот примеры структур эффективных команд по soft-скиллам, в зависимости от особенностей бизнеса:

1. Бизнес, сутью которого является производство материальных ценностей: жесткий технологический процесс, а роль человеческого фактора минимальна. Здесь нужны критики, координаторы, исполнители.

2. Бизнес, в основе которого продажа готовых продуктов, товаров, оказание услуг: здесь велика роль социальных связей и контактов. Нужны вдохновители, агитаторы, коллективисты.

3. Бизнес который создает творческие продукты научного и художественного плана. Здесь нужно эффективно разделить новаторов и менеджеров. Чтобы они не мешали , а помогали работать друг другу. Подходят творцы, вдохновители, агитаторы,коллективисты.

1 человек = 1 роль?

Один и тот же человек может выступать в нескольких ролях, здесь все зависит от уровня задач, окружения и этапа развития личности.

Например, творец может быть и вдохновителем и коллективистом. Аналитик и координатор могут вырасти до уровня стратега. А вот исполнителю это будет уже не под силу.

При этом стратег на должности рядового сотрудника будет неэффективным. Он просто зачахнет и уйдет. На этом уровне ему просто негде будет развернуться и показать, на что он способен. Единственное исключение –быстрые перспективы карьерного роста. Тогда стратег будет готов ради дальнейшего результата умерить амбиции.

Конфликтность

Когда команда сформирована верно, каждый занимается своей работой важно заботиться о благоприятной атмосфере в коллективе. И важно еще учитывать уровень конфликтности каждого члена команды.

Наиболее резкими в высказываниях и в отношении к людям будут стратеги, критики и координаторы. Иногда, для достижения оптимального результата, часть задач по руководству, тимбилдингу и налаживанию взаимодействия группы лучше делегировать, например, коллективистам или вдохновителям. Этим людям гораздо проще выстраивать отношения, доносить информацию и получать обратную связь.

Стадия компании, стартапа или проекта влияет на структуру команды

На разных стадиях развития нужны люди с соответствующими ролями. Для создания нового - творцов и вдохновителей. Критики на этом этапе своей подозрительностью могут все испортить, но они будут нужны на этапе внедрения, чтобы сгладить все недоработки. Чтобы гениальные идеи не остались просто словами нужны "заземленные" аналитики, координаторы, коллективисты и исполнители.

Если вы хотите посмотреть, кто какую роль играет в вашей команде:

- HR сервис Psycholytics.ru ( на основе алгоритмов психологического типирования людей без анкетирования от компании Mindscore);

- на сайте ProfiTest (тест Рэймонда Мередита Белбина);

- на сайте Brainmod.ru (тест нароль в творческой группе от М.Г.Ярошевского)

P.s. А вы бы взяли "Олега" на "борт"?

Мы бы взяли:) Роль Стратега, Агитатора, Творца отлично смотрятся в любой команде, особенно если это "founder, babe" )))

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Краснов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 49019, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Oct 2018 15:02:19 +0300" }
{ "id": 49019, "author_id": 215137, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49019\/get","add":"\/comments\/49019\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49019"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Картинки бы заменить..
А так все по делу)

Ответить
0

Спасибо! :)

Ответить
0

Здраво, без соционики и атсрала. Понравилось!

Ответить
0

Это радует) В следующих статьях будет также много интересного. А пока - проба пера) Вот что интересно, статью минусуют за Олега?)))

Ответить
0

Наверняка. У очень многих на него аллергия

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }