{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: b2b-маркетплейс Udaan

Специализируется на логистике. Продавцу не нужно заботиться о доставке, этим занимает сервис.

Отсутствие сайта для современных стартапов — вариант нормы. Главная страница множества успешных продуктов: «Мы — молодцы, скачай приложение». Индийский стартап Udaan выделяется даже на этом фоне: компания уже доросла до звания единорога, но так и не позаботилась о дизайне лендинга, мой блог и то покрасивее выглядит.

Но зато приложение и бизнес у них крутые. Стартап реализовал очевидную идею, которую пробовали тысячи, но успеха не добился почти никто: b2b-маркетплейс. Всё выглядит почти как в Taobao или Tokopedia, только продавец — это оптовик, а покупатель — малый бизнес.

В глаза бросается одно продуктовое отличие: чат с возможностью торговаться, у больших сделок есть особенности, цена может и плавать. Преимущества модели все те же, что и в b2c-аналогах: бесконечный выбор товаров для одних, новые клиенты для других.

Сложнее кажется монетизация. Реклама слабее влияет на бизнес-закупщиков, чем на обывателей, подъём вверх, подсветка менее эффективна, а значит, стоит дешевле. Процент с продаж тоже легко не дастся, в чате и об оплате мимо сервиса можно договориться.

Udaan решил проблему «просто»: он зарабатывает в офлайне. Основное предложение стартапа — логистика. Продавец не заботится о доставке товара в чужой город, все делает Udaan. На масштабе маркетплейса возникает экономия в себестоимости, более-менее рыночные цены для клиентов позволяют зарабатывать.

Рассказывать такое, конечно, куда проще, чем сделать, но тут получается. Стартап работает с 2016 года, привлек почти $300 млн инвестиций, оценка после последнего раунда — аж $1 млрд.

0
3 комментария
Прочел это-потратил время зря
Отсутствие сайта для современных стартапов — вариант нормы
компания уже доросла до звания единорога
привлек почти $300 млн инвестиций, оценка после последнего раунда — аж $1 млрд

и кто собственно сделал оценку при таком раскладе? - основатель-волшебник компании?

Ждем результатов от Александра Горного в рубрике "Стартап через год"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kharitonov

Кто у нас? СДЭК? EMS Почта России? Деловые Линии? Или портал госзакупок?
Мощная логистика - причина или следствие успеха маркетплейса? Она собственная или аутсорсится?

Ответить
Развернуть ветку
Pair Kart

It's wonderful how they grabbed investment in short period of time. http://www.pairkart.com/

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда