{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ТОП 8 советов, как проверить вебинар стратегию на эффективность

Без комплексной оценки стратегии онлайн-вебинара разговоры о ее эффективности не имеют никакого смысла. В конце концов, как вы узнаете, что ваши инвестиции постепенно окупаются, если не измеряли и не анализировали ни один показатель?

В этой статье вы получите восемь рекомендаций о том, как сделать процесс онлайн-обучения более эффективным и добиться с его помощью поставленных целей и ожидаемых результатов вебинара.

С чего начать оценку стратегии онлайн-обучения

Компании тратят очень много времени на разработку таких стратегий. Долгие часы посвящают исследованиям и опытам по внедрению, а на оценку эффективности обычно уже не хватает ни времени, ни сил.

Насколько в действительности важна такая оценка? И способны ли несколько простых рекомендаций ускорить возврат инвестиций мы расскажем в этой статье прямо сейчас.

Оценка стратегии обучения

Самый мощный инструмент, который вы только способны себе представить. С помощью тестов и экзаменов достаточно легко определить, хорошо ли учащиеся усваивают новый материал или же они нуждаются в повторении и дополнительной помощи.

Именно оценка вебинара позволяет корректировать сам процесс контроля над обучением. Предположим, вы видите, что большая часть групп на потоке плохо усваивает материал конкретного модуля. Это может быть сигналом к упрощению подачи информации или добавлению недостающих сведений в материал.

Мониторинг курса

Очень важно в процессе обучения иметь возможность отслеживать прогресс отдельно взятого сотрудника. Такой подход требует разработки подробных, пошаговых алгоритмов мониторинга. Но на основе полученных данных и ценной информации удастся намного быстрее доработать и усовершенствовать обучающий материал. Чтобы впоследствии запустить в работу более эффективные вебинары.

Опросы и анкетирование

Самый эффективный способ получения обратной связи от ваших учеников, которые получили приглашение на вебинар. Дает возможность определить предпочтения, страхи, опасения, сомнения и желания студентов как на предварительном этапе, так и после каждого пройденного модуля.

Финальные опросы в конце модуля помогают понять, чему же на самом деле научились ваши студенты, а также какие рекомендации они хотели бы дать по улучшению процесса обучения.

Благодаря возможностям современных вебинарных платформ, наподобие сервиса Clickmeeting, запустить очередной опрос или анкетирование во время или еще до проведения вебинара получится буквально за несколько кликов.

Применение знаний на практике

Учиться чему-нибудь можно всю жизнь. Но вы никогда не станете настоящим профессионалом, если не начнете применять освоенную теорию на практике. Успех таких мероприятий легко измерить с помощью тестов по оценке производительности труда, а также в ходе наблюдения за отдельными учащимися в процессе выполнения ими конкретных задач.

Удовлетворение целевой аудитории

Процесс онлайн-обучения далеко не всегда носит обязательный характер. Но вне зависимости от ситуации удовлетворенность сотрудников или студентов полученными знаниями — маркер качества предоставляемых услуг.

При обратном эффекте учащиеся, скорее всего, плохо усвоят теоретический материал, не смогут применить зания на практике, а поэтому и не почувствуют большой отдачи от процесса обучения.

Метод фокус-групп

Считается идеальным способом получения максимального количества полезной информации от целевой аудитории через обратную связь. Во время таких мини-мероприятий можно задавать любые вопросы, которые, например, позволят выявить слабые места в процессе анализа вебинара и оперативно исправить ситуацию, если высказанная точка зрения покажется объективной.

Итоговые результаты и окупаемость инвестиций

Суть оценки эффективности любой стратегии онлайн-обучения сводится к тому, стоят ли полученные результаты потраченных инвестиций. К примеру, если вам не удается достичь поставленных цели в ходе организации вебинара, значит в процессе обучения есть слабые места, которые следует выявить и устранить как можно быстрее. При этом крайне важно, чтобы распределение ресурсов по-прежнему происходило по утвержденной ранее рациональной схеме.

Поддержка сотрудников

Без правильно организованной системы поддержки сотрудники и учащиеся не почувствуют полноценной отдачи от процесса онлайн-обучения. Даже если само внедрение вебинара организовано на очень качественном и профессиональном уровне. Те, кто по субъективным причинам могут отстать в теоретической или практической части, как правило, приходят к общему знаменателю за счет дополнительных занятий или индивидуальной помощи со стороны преподавателя.

Оценка уровня поддержки сотрудников — это индикатор эффективности самого процесса онлайн-обучения в целом. Именно благодаря участию, помощи и поддержке удается выявить наиболее слабых студентов и, возможно, внедрить дополнительные программы, которые помогут поднять общий уровень усвоения материала.

Вне зависимости от сектора экономики, в котором занята ваша компания, используйте описанные в этой статье рекомендации, чтобы дать объективную оценку любой стратегии и программе онлайн-обучения.

После сделанных выводов сразу станет ясно, требует ли ваша программа кардинальной доработки или вы изначально выбрали правильный путь.

Ставьте измеряемые цели, чтобы оценить степень вклада каждого сотрудника в промежуточные результаты. Отслеживайте эффективность процесса обучения на коротких отрезках работы образовательной программы, в рамках отдельных модулей, чтобы повысить результативность всего процесса за счет индивидуального усиления качеств каждого отдельно взятого сотрудника.

Создайте универсальную структуру процесса онлайн-обучения

Очень важно, чтобы такая структура выдержала тест на долголетие. Конечно, с течением времени отдельные модули придется дополнять, редактировать и даже основательно перерабатывать. Но структура и костяк должны оставаться прежними — это значительно облегчит процесс доработки материала на долгие годы вперед.

Как следует подумайте над тем, чему учит ваша онлайн-стратегия. Хорошо, если она прививает отдельно взятым сотрудникам конкретные навыки, актуальные для отдельно взятой должности на данный момент. Но гораздо лучше понимание того, что ваша стратегия обучения будет соответствовать целям вашей компании не только в текущем моменте, но хотя бы в краткосрочной перспективе.

Уделяйте больше внимания сотрудникам и учащимся. Всегда держите руку на пульсе того, что они хотят знать и чувствовать в ходе следующего образовательного процесса. Работайте над тем, чтобы сделать каждое занятие не только эффективным, и запоминающимся. При этом старайтесь фокусироваться только на самом главном т.е. на моментах, которые действительно важны для вашей ЦА.

На успех образовательных мероприятий также влияет мотивация сотрудников или учащихся. В последнее время мотивировать персонал также стало модно с помощью интерактивных мероприятий онлайн.

Вне зависимости от того, хотите вы в первую очередь обеспечить эффективность процесса обучения или стремитесь сделать webinar по-настоящему незабываемым и впечатляющим, описанные выше методы и рекомендации помогут вам добиться поставленных целей.

Советы:

  • Оценивание
  • Мониторинг курса
  • Опросы
  • Применение знаний на практике
  • Удовлетворение сотрудников
  • Фокус группа
  • Результативность и окупаемость инвестиций
  • Поддержка сотрудников
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда