{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лучший фитнес на дороге

Очень интересный сервис появился на портале бизнес-навигатора МСП (малого и среднего предпринимательства). Это оценка потенциала рынка, количества клиентов и даже составление бизнес-плана на основе геомаркетинга. Иными словами, можно просто поставить точку на карте, а после этого сервис сам рассчитает число потенциальных клиентов и даст все ключевые параметры бизнеса.

Чтобы воспользоваться сервисом, сначала нужно зарегистрироваться на самом портале по этой ссылке. Регистрация бесплатна для субъектов МСП, но нужно будет ввести ИНН своей организации или ИП. После этого, можно будет использовать все возможности портала. После регистрации, идем на сам сервис по ссылке, далее вводим город (сервис работает в 172 городах) и адрес.

Затем выбираем бизнес по соотношению спроса и предложения, в двух представлениях - по городским округам (районам) или по сотам, что-то вроде больших шестиугольных кварталов. После этого нам предложат наиболее востребованные бизнесы в округе. Например, для моего домашнего адреса (Академический район в Москве) наиболее востребованными оказались магазин детской одежды и обуви (масс-маркет), фитнес-клуб премиум класса и кое-что еще. Я выбрал фитнес-клуб, после этого сервис показал конкурентов, а также все доступные помещения в районе, с указанием их площадей и цен, если они на городских торгах. К сожалению, дальше особо продвинуться не получилось, так как для каждого из таких помещений оказалось, что срок окупаемости превышает 5 лет. Причина этого в моем случае была в виде высокой стоимости аренды помещения, большом фонде оплаты труда и значительном объеме необходимых первоначальных инвестиций. Таким образом, останется нереализованным потенциальный спрос в более чем 5 млн. руб. в год (по оценке от сервиса).

Интерес к фитнес-клубам меня не покинул - я решил посмотреть на возможности открытия фитнеса где-то в более центральных районах и выбрал сразу Кремль и Красную площадь. К сожалению, свободных помещений там пока нет, но зато есть неподалеку, например, по адресу Хрустальный переулок, 1. Кто не знает, там располагается Гостиный двор. Фитнес премиум-класса там также востребован - как для жителей, так и для служащих, всего получается около 25 тысяч человек. Первоначальные инвестиции требуются около 8 млн. рублей (без приобретения площадей, которые берутся в аренду), а IRR можно получить целых 65% - это очень хорошая доходность!

Скриншот расчетов в рабочем кабинете

Далее я попросил у сервиса бизнес-план и он за несколько минут скомпоновал мне презентацию из 26 слайдов. Все поля были заполнены, слайды - отформатированы.

Содержание презентации

К слову, раздел "Резюме" содержал план по персоналу, перечень всех необходимых разрешительных документов, план-график запуска фитнес-клуба. Интересен оказался анализ рынка - в округе нашлось сразу несколько центров растяжки и пара небольших фитнесов. Цену мне посоветовали поставить 84 400 рублей за годовой безлимитный абонемент. Не удивительна сезонность - больше всего потребителей купили бы абонемент в январе, а в середине лета - явный провал. Из оборудования самая большая статья затрат пришлась бы на эллиптические тренажеры и беговые дорожки (1,5 млн. рублей) и почти миллион придется отдать за кондиционеры. Наборы блинов и гантелей, а также стойки обошлись бы в 650 тысяч рублей. Также рекомендовали продавать спортивное питание и даже указали, где его закупать. Хорошо, что не придется обращаться к двум известным "специалистам" по этой теме.

Проект оказался очень чувствителен к потоку клиентов. Так, если объем реализации упадет всего на 20%, то IRR (доходность) будет уже не 65%, а всего 11%. Это большой риск. К сожалению, очень многие проекты вообще никогда не делали такой анализ, или делали, но не показывали своим инвесторам.

Что же не так с этим фитнес-клубом? [с учетом комментариев] Во-первых, его площадь. Она получилась всего 300 м2, что для "премиум" клуба совершенно недостаточно. Конечно же, там не предусмотрено никакого бассейна, нет групповых занятий и даже нет даже сауны (спа будет). Стоимость ремонта (3 млн. руб.) выглядит сильно заниженной, хотя возможно, была как-то учтена текущая готовность конкретного помещения (не знаю). Не учтено, что аренду нужно платить вперед за несколько месяцев. Не учтено, что само помещение могут и не дать, или дать, но далеко не сразу. Далеко не полностью учтены расходы на разрешительную документацию и рекламу. Нет расходов на хантинг и обучение персонала. Не предусмотрен охранник. Совсем не предусмотрен резерв непредвиденных расходов. Нет учета проходящего трафика людей, то есть тех, кто в районе не живет и не работает, но все равно находится. Пойдут ли вообще туда люди по такой цене (платежеспособность спроса и потребительское поведение)? Действия конкурентов. И т.д. и т.п.

На мой взгляд, сервис все равно получился очень интересный и может быть востребован для ответов на разные вопросы и быстрого поверхностного анализа. Многие малые или микро-компании сталкиваются с тем, что не могут правильно оценить спрос и испытывают сложности при сравнении соседних районов для открытия новых торговых точек. Для их целей этот сервис вполне сгодится - тем более, что он работает совершенно бесплатно и дает результат за несколько минут.

PS Если кто-то подметил другие недостатки или еще что-то, пишите в комментариях. Может быть, кто-то уже писал про этот сервис - я поискал, не нашел, написал сам. Цель заметки была не в предложении проекта фитнеса, а показать некоторые возможности и ограничения нового сервиса.

{ "author_name": "Alexander Kalinnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 2, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 49864, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Nov 2018 00:19:54 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Сервис действительно полезный, чтобы поверхностный анализ провести. Но, он не учитывает кучу факторов. Например, зачем в районе академический магазины такие, если в соседнем есть ТЦ Гагаринский с кучей детских магазинов.
Он ещё не учитывает особенности города. В Москве люди без проблем скорее закажут в интернете или съездят в большие ТЦ на выходных, чем купят непонятно где на районе.
По фитнес центрам смешной анализ, конечно) Возьмите среднюю площадь фитнес центра типа world class, посмотрите сколько стоит Аренда на 3 месяца минимум в центре, это чтобы сразу заплатить. Ну и все оборудование , отделка и подготовка под фитнес центр это далеко не 8 миллионов. А ведь ещё бассейн и остальные услуги обязательны. Там миллиона в 2 бакса даже не уложиться явно.

Ответить
0

Сервис просто определяет количество похожих компаний. Но как он определяет их качество? Вот представьте если сервис показал, что у Вас в районе всего лишь два конкурента ( но это крутые перцы), а в соседнем десять ( слабаков). Где откроетесь?)

Ответить
0

Там же не только количество можно посмотреть, но и названия этих конкурентов, а потом свой анализ делать

Ответить
0

Своих конкурентов можно и так определить без сервиса. Гугл в помощь. А потом "свой анализ".

Ответить
1

Можно даже без Гугла конкурентов определить

Ответить
0

Согласен с Вами. Я бы не доверил анализ конкурентов и проработку модели. Если ты в этом ничего не понимаешь, то лучше и не начинать. А если не пойдет бизнес, то будут винить сервис))

Ответить
0

ТЦ Гагаринский - это уже Донской район:) поэтому я выбирал именно "соту" вокруг нужной точки, а не район по названию.
По фитнесу почему так получилось? А зачем брать среднюю площадь, если мне сервис предложил совершенно конкретное значение в квадратных метрах для этого места? Предложенная площадь всего 300 (триста) квадратных метров. Конечно же это не тысячи квадратных метров, их в этом месте просто нет. Ну и конечно, никакого бассейна, так как никто не даст делать в Гостином дворе бассейн :))
Про отделку - как я понимаю, в ГД уже есть помещения с хорошей степенью готовности, куда можно въехать с минимальными переделками. И вроде бы там когда-то был фитнес (не помню), может, это как то повлияло на снижение ремонта. Его конечно оценили Очень дешево, как я теперь понимаю.
С чем полностью согласен, что аренду требуют платить вперед и это сервис не учитывает.

Ответить
0

фитнес 300 кв.м.???????????

Ответить
0

Да) Это же лучший фитнес) согласен что это скорее качалка в подвале, но ведь никто не запрещает назвать качалку фитнесом))

Ответить
0

ну только под качалку с залом абонемент по рекомендованной цене 84 тыс. в год?

Ответить
0

Да, такова рекомендованная цена)

Ответить
–1

ты неудачник?

Ответить
0

Вы дурак?

Ответить
0

ты из-за либералов стал неудачником?

Ответить
0

(не удаляется это сообщение)

Ответить
0

Автор пытался выдавить из себя рекламную статью.

Ответить
Читать все 16 комментариев
Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
«Ростелеком» подал на меня в суд после смены провайдера

Дело было в 2019 году. Мой провайдер в целом меня устраивал, но цена казалась слегка завышенной, да и просадки в скорости частенько бывали.
И тут как-то звонит мне человек с незнакомого номера, предлагает подключиться к Ростелекому, сэкономить 100 рублей в месяц, получить выше скорость и хороший роутер в аренду за рубль. Я заинтересовался, но мне…

От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

Один раз отмерь: как найти рабочие таргетинги для первой рекламной кампании. Кейс travel-бизнеса

Существует распространенное заблуждение о том, что реклама может быть успешной только если бизнес запущен давно, есть опыт неудачных тестов и уже сформирована достаточная база клиентов. Вместе с Готовыми Аудиториями маркетологи пансионата «Ларимар» доказали, что реклама в Facebook может дать хорошие результаты, даже если это первый опыт запуска…

Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

От конкурентной разведки до настройки рекламы: как использовать прокси в бизнесе

Объясняем на простых примерах.

Дизайн-джем #36: вышивка для Бьорк и журнала Time, а также дизайн-работы Moonassi, Оамула Лу, Лизы Смирновой и других

В сотканном из нитей вдохновения дайджесте от Futura by red_mad_robot.

План победы: как я получил 2.5 миллиона рублей в конкурсе Сбера

История о том, как мне удалось с помощью старания, стратегии и толики удачи выиграть конкурс для разработчиков с внушительным призовым фондом.

Морзе, резистор, стихотворный размер. Везде одна страница с визуальным выводом и длинный голосовой ввод.
На первые страницы Google в Норвегии поднялся спам-сайт, замаскированный картинкой со «Смешариками» Статьи редакции

«Один спамерский домен получает большую долю всего поискового трафика Google в стране».

Эту картинку видит пользователь при заходе на сайт мошенников
«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного нового формата потоковой передачи музыки. «Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, в которой читателям vc.ru расскажут о том, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто повлиял на то, как музыкальные стриминги выглядят…

null