{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня год спустя: мобильные версии журналов Milibris и агрегатор курьерских служб Wing

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Я когда-то сбился и в субботнем обзоре лишний стартап описал, сейчас возвращаюсь к точному следованию календарю, поэтому сегодня вспоминаю только шесть старых #стартапдня.

Французский Milibris делает мобильные версии для традиционных бумажных газет и журналов. Платформа включает приложения под обе операционки, интеграцию с сайтом и iTunes, управление рекламой и CRM — в общем, всё, что положено.

Конечно, кто-то заказывает такой же комплект у аутсорс-компаний, но Milibris точно получается дешевле — экономия на масштабе — и, скорее всего, лучше. Для аутсорсера газета будет первым и последним подобным опытом, а Milibris на своей тематике уже собаку съел. Стартап успешно продался год назад, новостей о развитии продукта нет.

Auctionata — немецкий онлайн-аукцион предметов искусств. В обзоре я писал о причинах закрытия, новостей уже не будет никогда.

Fanatics торгует спортивной атрибутикой, свитерами с именами звезд и подобным. Изначально компания работала как обычный интернет-магазин: витрина, склад, доставка, всё как у всех. Сейчас к складу добавилось и производство: лидер рынка лучше всех знает спрос и сам делает тот 1% моделей, которые обеспечивают 50% продаж, зачем в них зависеть от поставщиков.

Другой барьер для конкурентов — эксклюзивные договоренности с отдельными спортсменами и даже целыми лигами. Все, кто хочет продавать их атрибутику в онлайне, должны договариваться с Fanatics о сублицензии.

Частично такое положение — просто результат исторического лидерства, но NFL и MLB в стартап ещё и инвестировали для укрепления дружбы. С момента обзора больших новостей у Fanatics не было, компания уже слишком большая, чтобы генерировать новости ежегодно.

Wing — агрегатор курьерских служб в ОАЭ. Стартап раздал партнёрам стандартный софт, назначил собственные цены, получает заказы от интернет-магазинов и раздает их исполнителям — модель «Яндекс.Такси» в чистом виде.

За год компания сделала следующий естественный шаг: начала принимать курьеров к себе, без прокладки в виде старой службы. Финансовый эффект мы уже никогда не узнаем, ещё год назад главный местный e-commerce Souq купил Wing, а Amazon купил сам Souq.

YCloset — китайский сервис по аренде одежды. Механика — классическая подписка: девушка платит 500 юаней ($75) и держит у себя одновременно три вещи. Перебирать гардероб можно неограниченно, хоть каждый день курьера вызывай, пока она платит подписку, это бесплатно. В сентябре компания привлекла раунд от Alibaba, сумма не раскрывается, но имя инвестора говорит само за себя.

Американский Zipwhip прикрутил к проводному телефону SMS и продаёт эту услугу бизнесу, чтобы он реже терял клиентов. Для пользователя всё выглядит прозрачно: есть номер, на него можно звонить, на него же можно отправлять SMS, сообщения читают, на них отвечают — всё логично и не требует дополнительных усилий.

Бизнес интегрирует Zipwhip тоже просто: он оплачивает подписку, подтверждает владение телефонным номером и дальше получает доступ к облачной системе, куда теперь падают сообщения. Кликнул в веб-интерфейсе — SMS отправилась. В зависимости от тарифных планов подключается ещё интеграция с CRM и прочие очевидные функции.

Технически магия осуществляется где-то на стороне сотовых операторов, по системе a-la наш MNP. Sprint или Verizon смотрят на номер, видят, что он прикреплен к Zipwhip, и пересылают SMS ему, а не оператору проводного телефона.

В апреле стартап объявил о запуске полностью нового продукта Zipwhip 2.0, но я не вижу никакой разницы в описании по сравнению со старой версией. Может быть, CRM отредизайнили. Других новостей за год не было.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда