Сервисы Vladimir Sevruk
2 357

Как мы наняли робота-помощника в отдел продаж

Рассказываем, как и для чего мы разработали и запустили программного робота, который обрабатывает 20 тысяч лидов каждые три часа и экономит отделу продаж массу времени.

В закладки

Мы, компания «Информатика и Сервис», продаём «Битрикс24» больше всех в партнёрской сети «1С-Битрикс», но до июля 2018 года добавляли лиды вручную. Лиды поступают из списков, которые ни одна из CRM-систем не может обработать. Поэтому мы создали приложение, которое смогло.

Предыстория

В июле 2015 года наша компания начала получать ежедневно до 30 новых лидов, которым мы могли продать «Битрикс24» и услуги по его внедрению. Списки лидов появлялись в партнёрском кабинете на сайте «1С-Битрикс». Лиды в разных списках повторялись, важная информация в полях списков периодически менялась.

Доступа к этим спискам по API у нас не было, поэтому автоматическая выгрузка в наш «Битрикс24» оказалась невозможной. Но добавлять новые лиды в CRM надо каждый день. Задача состояла в том, чтобы создать карточку нового лида, скопировать туда имя, фамилию и почтовый адрес. Руководитель отдела продаж решила делать это вручную. Она полностью контролировала процесс — так было надежнее и спокойнее.

Время шло — количество лидов росло. Сегодня в нашей базе уже более 22 тысяч лидов и более 1000 стали клиентами. И практически три года руководитель отдела продаж ежедневно вносила лиды в CRM вручную, распределяла их между сотрудниками и следила за работой отдела.

Про идею

В ноябре 2017 года мы начали экспериментировать с регулярной почтовой-рассылкой из нашей CRM «Битрикс24». И обнаружили проблему: заполняя карточки лидов вручную, два с половиной года мы не вносили в дополнительные поля информацию, которая позволила бы сегментировать аудиторию для аналитики и маркетинговых целей.

Кроме того, многие данные, собранные в нашу базу за это время, устарели: от адресов электронной почты до значимой для нас бизнес-информации.

К примеру, потенциальный клиент перешел с бесплатного «Битрикс24» на коробочную версию. Теперь наша задача — отправить ему письмо с предложением услуг. Но чтобы мы об этом узнали, информация в полях «тариф» и «тип лицензии» должна обновиться. Этого не происходило, и мы теряли возможного заказчика.

Перед нами стала необходимость обновить и дополнить более 20 тысяч карточек наших потенциальных клиентов. Ещё хотелось освободить руководителя отдела продаж от механической работы для более важных дел. Вариант делегировать задачу отпал, потому что с тем масштабным объёмом работы, который мы наметили, не удалось бы справиться даже группе людей.

Решение нашлось быстро: разработать программного робота, который создает карточки лидов, заполняет все поля, следит за изменениями списков в партнёрском кабинете «1С-Битрикс» и регулярно обновляет базу.

Про реализацию

Идея сделать робота появилась в конце 2017 года, но проект затянулся на старте. К реализации мы приступили только в феврале 2018 года.

В первую очередь мы написали программу, которая повторяла действия человека: открывала сайт, выгружала Excel-таблицу с лидами, затем загружала список в CRM. На том этапе робот не умел правильно добавлять информацию для сегментации и фильтрации. Но самое главное — у него не получалось регулярно актуализировать базу: постоянно выгружать и загружать данные ему давалось слишком сложно.

К тому же, раз уж начал что-то роботизировать, то трудно остановиться.

Так что мы решили научить нашего робота и другим примитивным функциям менеджера по продажам. Например, отправке приветственных писем. Это можно реализовать с помощью CRM-роботов «Битрикс24», но нам хотелось использовать внешний сервис почтовых рассылок. Для этого нашему роботу нужна интеграция с ним.

Для нас стало очевидно: робот должен эволюционировать в полноценное серверное приложение, которое собирало бы всю информацию по лидам в собственную базу данных, а затем синхронизировала её с нашей CRM в «Битрикс24» и с сервисом почтовой рассылки.

Про успешную реализацию

В начале мая мы спроектировали базу данных и детальный бизнес-процесс.

Теперь робот научился:

  1. создавать новые лиды;
  2. обновлять информацию в полях по существующим лидам;
  3. отправлять письма;
  4. фиксировать в карточках действия, которые клиент совершил с письмом: открыл, прочитал и кликнул по ссылке.

Когда настал час первой синхронизации баз данных робота и «Битрикс24» — ничего не получилось. Возникали ошибки при обработке полей в CRM и базе робота, старые лиды не обновлялись, новые не создавались, сервера падали от нагрузки.

Мы потратили 2 месяца, ежедневно тестируя и налаживая работу приложения. В итоге полноценный запуск состоялся 29 июня. Наш робот выполнил первое поручение: импортировал новые лиды, обновил базу данных и заполнил пустые поля. Теперь мы могли фильтровать и сегментировать лиды так, как нам было надо.

К примеру, теперь мы разделяем лиды, у которых установлен «Битрикс24», на группы по количеству пользователей или другим критериям, и отправляем персонализированные предложения.

Сейчас каждые три часа робот добавляет новые лиды и обновляет всю базу данных, предоставляя отделу продаж актуальную информацию.

Результаты мы заметили практически сразу:

  • Руководитель отдела продаж освободилась от рутинной ручной работы и начала больше анализировать текущие сделки.
  • Информация обновилась, в карточках появились новые данные — стали очевидны новые возможности для работы со старыми лидами.
  • Приветственная почтовая рассылка заработала по всем лидам.

Что в итоге

Мы разрабатывали и тестировали робота больше двух месяцев. На протяжении этого времени два разработчика, продакт и тестировщик, занимались только этой задачей. Но это стоило того. Началась работа с 20 тысячами лидами ежедневно. Вручную это было бы невозможно.

Мы получили робота, который:

  • создает карточки лидов из списков, которые не обрабатывают никакие CRM-системы;
  • вносит в карточки параметры, по которым мы можем фильтровать лиды;
  • обновляет информацию в собственной базе данных каждые три часа;
  • загружает актуальную информацию в карточки CRM «Битрикс24»;
  • отправляет письма через сервис почтовой рассылки клиентам.

Ну и денег заработали.

Уже в августе отдел продаж сделал рекордную выручку и прибыль за всю историю работы компании

Справедливости ради, нужно сказать, что рекордные продажи в августе сделали люди. Робот всего лишь им помогал.

Что дальше

Мы продолжаем учить робота более сложным процессам, которыми до сих пор занимается руководитель отдела продаж. К примеру, робот будет искать информацию в поисковиках и других источниках и сам квалифицировать лиды: добавлять количество сотрудников компании, отрасль, финансовые показатели и другие данные, с помощью которой мы решаем наш ли это клиент.

В идеальном будущем руководитель отдела продаж будет трудиться только интеллектуально: рекрутировать и обучать сотрудников, анализировать и улучшать процессы. А остальное — за роботом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Sevruk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 13, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 51237, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Nov 2018 17:14:33 +0300" }
{ "id": 51237, "author_id": 1105, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51237\/get","add":"\/comments\/51237\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51237"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "possessions": [] }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

"Мы, компания «Информатика и Сервис», продаём «Битрикс24» больше всех в партнёрской сети «1С-Битрикс», но до июля 2018 года добавляли лиды вручную. Лиды поступают из списков, которые ни одна из CRM-систем не может обработать. "
Звучит как мы больше всех продаем ботинки, но до июля 2018 года ходили босые. Ни один производитель ботинок не может обеспечить качество что нам нужно"...

Ответить
4

Компания, внедряющая системы автоматизации, наконец-то автоматизировала свои бизнес-процессы... Ура!

Ответить
0

Да, мы тоже вечеринку закатили по этому поводу )

Ответить
3

Почему обычный программный скрипт вы называете роботом?

Ответить
0

Ро́бот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Обычный программный скрипт вполне подходит под это определение. А в нашем случае это не один, а много разных скриптов.

Ответить
2

Программный скрипт не выполняет механических операций, а робот - да

Ответить
1

Я правильно понял, что «1С-Битрикс» неважно что у партнера, приносящего продажи, нет доступа по API к такой важной информации?

Ответить
0

Конкретно к этой информации нет. К сожалению. Если бы была, робот был бы... попроще.

Ответить
1

На месте руководителя продаж я бы начал беспокоиться...

Ответить
0

Повода для беспокойства нет, РОП пошел на повышение :)

Ответить
0

а его место, по видимому, занял Робот

Ответить
0

К примеру, потенциальный клиент перешел с бесплатного Битрикс24 на коробочную версию. Теперь наша задача — отправить ему письмо с предложением услуг. Но, чтобы мы об этом узнали, информация в полях «тариф» и «тип лицензии» должна обновиться.

Привет, а как система узнавала о том, что надо обновить эти поля? Теоретически, такой информацией располагает лишь 1С-Битрикс. Они рассылают уведомления подобного рода?

Ответить
2

Такая информация доступна нам в партнерском кабинете 1С-Битрикс по клиентам, которые установили наши приложения.
Инфо в полях периодически меняется. Робот просматривает все поля раз в три часа и обновляет свою базу данных.

Ответить
0

Такая информация доступна нам в партнерском кабинете 1С-Битрикс по клиентам, которые установили наши приложения.

Инфо в полях периодически меняется. Робот просматривает все поля раз в три часа и обновляет свою базу данных.

Ответить
0

Похоже и здесь ответы автоматизировали :)

Ответить
3

Не не )) пока все норм, я человек ))

Ответить
0

Годнота.

Ответить
0

..Мы, компания «Информатика и Сервис», продаём «Битрикс24»
..Началась работа с 20 тысячами лидами ежедневно

600 тысяч лидов в месяц?

Ответить
0

Написал ответ ниже в комментарии.

Ответить
0

Нет. Сейчас у нас в базе всего 22000+ лидов. И эта цифра растет примерно на 30 лидов каждый день. И всю базу нужно постоянно актуализировать. Мы это делаем каждые 3 часа.

Ответить
0

[Удален]

Ответить
0

Зачем приводить какие-то схемы, если они совершенно нечитаемые? Чтобы показать, что вы - ого-го? Это и так понятно, а чему можно научиться из статьи? Да ничему!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }