{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: сервис для доставки еды из ресторанов Postmates

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Доставка еды из ресторанов — универсальная модель, аналоги Delivery Club работают во всех странах мира. Между собой компании не различаются практически ничем. Снаружи американский стартап Postmates выглядит как все — приложение, выбор блюд, вежливый курьер. Особенности скрываются внутри.

Изначально стартап работал с магазинами, а не ресторанами. Это был даже не аналог современного Instacart, курьеры могли не только молоко, но и свитер привезти. На совсем старых лендингах Postmates предлагает ещё и частную доставку, от физика к физику.

themanual.com

Но в какой-то момент стартап заметил, какой сегмент на самом деле нужен клиентам, и пошло-поехало. Продукты и напитки до сих пор висят в меню сайта, напоминают о славном прошлом, только ими толком никто не пользуется. Эксперимент, конечно, не научный, но всё же урок для всех. Postmates на практике сравнил рынки доставки и выбрал рестораны по метрикам, а не случайно, как выбирают идею большинство стартапов.

Вторая любопытная особенность проекта — аутсорс курьеров. Люди едят неравномерно, обед и ужин приходятся на несколько стандартных часов, за пределами пиков спрос на доставку из ресторанов падает в разы. Предложение рабочей силы далеко не так эластично, деньги курьерам нужны всегда, они хотят работать, даже когда клиенты не голодны.

Postmates заключает договора с сетями магазинов, начиная с Walmart, и берёт часть их заказов. Магазины аутсорсом закрывают свои локальные пики, стартап догружает курьеров, ну а те больше зарабатывают — win-win-win.

Летом Postmates договорился о таком сотрудничестве даже с Instacart! На первый взгляд, звучит это дико, компании совсем не друзья. Забудем о том, что Postmates тоже доставляет продукты, это малая часть бизнеса. Главное — проекты в лоб конкурируют за курьеров. Им нужны одни и те же люди, и борьба за них идёт не на жизнь, а насмерть.

Тем не менее рациональные соображения победили, раз пики отличаются, то почему бы друг другу и не помочь. Заодно и востребованность курьеров уменьшится, накал конкуренции спадёт. В общем, заказывает клиент в Instacart, а приезжает курьер в форме Postmates — такое теперь бывает.

Инвестиций стартап привлёк очень много — $600 млн за всю историю. Оценка по итогам последнего раунда $1,2 млрд, не такая уж высокая относительно привлечённых денег, но оно и понятно — основной рынок сверхконкурентный, премии за лидерство нет.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Самое главное упустили, сколько они за заказ получают, как считают

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Им уже лет 5 минимум
это не стартап

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Boyko

Даже Uber, который уже на рынке 9 лет, работая в огромном количестве городов мира, всё ещё считается стартапом. Или AirBnB, который на рынке 10 лет. Тут уж как компания сама себя позиционирует.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда