Топ-5 русскоязычных платформ для онлайн-обучения
С каждым годом онлайн-технологии все больше внедряются в рынок образовательных услуг, поэтому востребованность такого вида обучения будет только расти.
По данным крупнейшего консалтингового агентства в сфере онлайн-образования eLearning Industry, в мире уже больше 800 систем дистанционного обучения. Как выбрать подходящую платформу, если только начинаешь свой путь в сфере инфобизнеса?
Вопрос непростой, поэтому мы решили собрать ТОП-5 платформ, работа с которыми будет максимально эффективной. В основном, это универсальные платформы для разных сфер, но есть также и узконаправленные сервисы. Все они обладают своими особенностями, о которых мы обязательно расскажем.
1. GetCourse
GetCourse – сервис, совмещающий в себе площадку для тренингов, вебинарную комнату и CRM-систему.
Особенность GetCourse – автоматизация бизнес-процессов. Платформа саманапоминает ученикам о предстоящем вебинаре, проверяет тесты, выдает сертификаты после успешного прохождения курса, а также анализирует поведение и покупки учеников, чтобы предложить дополнительные продукты.
Стоимость и условия
● Бесплатный демо-доступ на 14 дней (до 1000 пользователей)
● Стоимость – от 4400 руб. /месяц (тариф «Старт»)
● Тариф «Старт» + мобильное приложение MobilePro – от 5500 руб. /мес.
● Дополнительное файловое хранилище – от 390 руб. /мес.
● Всего 15 тарифов (цены зависят от количества пользователей)
Основной функционал
● Платные и бесплатные шаблоны для создание и оформления страниц курсов и вебинаров.
● Собственный эквайринг и интеграция с платежными системами.
● CRM-система; возможность провести аналитику на каждом этапе. Отчеты по десяткам ключевых показателей.
● Сегментация клиентов и отслеживание действий, чтобы направлять их к продукту или услуге, которые им больше всего нужны.
● Создание автоворонок: возможность вести своих посетителей шаг за шагом через весь процесс продаж.
● White label, брендирование.
● Возможность взаимодействовать с учениками через разные каналы (email, телефон, SMS, WhatsApp, Telegram, VK)
● Защита контента от скачивания и складчины.
Минусы
Сложный интерфейс и настройки. Чтобы разобраться во всех нюансах, понадобится помощь специалиста. Такие услуги предлагает и сама платформа за дополнительную плату.
Стоимость минимального тарифа выше, чем у конкурентов, т. к. число пользователей на стартовом тарифе у платформы – 1000 человек.
Тарифы привязаны к количеству пользователей и месту на диске. Если курс большой по объему данных, то потребует много места, а значит, и более дорогого тарифа, независимо от количества учеников.
2. Atmaspace
AtmaSpace. com – платформа-маркетплейс для продажи и проведения онлайн-обучения, где можно размещать и продавать свои онлайн-курсы, а также общаться с единомышленниками.
Особенность платформы – ориентация только на мягкие ниши. Психология, коучинг, телесные практики, системы познания себя, здоровье, энергетические практики, медитации – все, что касается сферы саморазвития и познания мира. Как результат — общая заинтересованная целевая аудитория для всех экспертов и онлайн-школ.
- Платформа развивается как клуб по интересам: полезные рассылки и общение со студентами создают дополнительную лояльность аудитории
- Каждый месяц выходят обновления по функционалу, пожелания экспертов учитываются, есть возможность «заказывать» необходимый функционал совершенно бесплатно
- Рассылка всем студентам платформы анонсов самых популярных и новых курсов
- Партнерская программа (можно привести эксперта и получать процент с его дохода)
- Внутреннее обучение экспертов (продажи, юридические и бухгалтерские аспекты инфобизнеса)
Стоимость и условия
● Бесплатное размещение. Бесплатные материалы размещаются без оплаты и комиссий. Прекрасный способ привлечь аудиторию и протестировать платформу.
● Комиссия с продаж. В первые три месяца продаж платформа берет комиссию 10%, далее ее размер снижается до 3% (чем больше доход, тем меньше комиссия). Возможна комбинированная модель
● Фиксированная оплата. Пользоваться платформой можно от 3000 руб. /месяц, если есть своя касса и выстроенная воронка продаж
Дополнительные возможности
- Реклама. Отдел маркетинга изучит курс, доработает лендинг, создаст креативы и выделит рекламный бюджет. Комиссия с продаж в таком случае – до 75%.
- Привлечение учеников. Курс отправляют партнерам, рекламируют в социальных сетях, делают рассылки, добавляют в воронки продаж. Комиссия продаж в таком случае – 30%.
- Каталог и рекламные баннеры курсов, витрина с обучающими материалами (пока попадание бесплатно по заявкам)
Основной функционал
● Возможность принимать оплаты из-за рубежа
● Встроенная рассрочка, возможность настроить частичную оплату
● Бесплатная онлайн-касса (экономия для экспертов до 50 000 руб. /год), автоматическая отправка чеков покупателям, а также автоплатежи от учеников (подписка)
● CRM (база всех студентов и заказов) с возможностью выгрузки аналитики и отчетов по многим ключевым показателям
● Сегментирование аудитории и отслеживание ее действий, чтобы предлагать актуальные продукты и услуги
● Общения со студентами на платформе с помощью голосовых, текстовых и файловых сообщений
● Встроенный лендинг (интуитивно понятный конструктор с предзаполненными блоками), своя страница школы/преподавателя. Самый простой и удобный редактор на рынке
● Возможность настраивать разные доступы к урокам (по дате, по условиям)
● Проверка домашних заданий
● Стоп-уроки, чтобы не допускать к дальнейшим занятиям тех, кто не сдал домашнее задание
● Возможность настраивать разные тарифы и стоимость за продление доступа к курсу, а также ограничение на количество учеников
● Возможность настроить рассылку по ученикам определенного курса или по всей базе пользователей курсов преподавателя
● Взаимодействие с учениками через разные каналы (email, телефон, SMS, WhatsApp, Telegram, VK), интеграция с Tilda и другими сайтами.
● Акции и промокоды
● White Label, брендирование
● Защита материалов от копирования. По желанию можно защитить курс или блог от копирования. При попытке скопировать будут высвечиваться иероглифы
● Возможность проводить прямые эфиры на платформе через собственный вебинарный кабинет, а также интегрировать YouTube-трансляции и вебинары в Zoom
Минусы
1. Размещаются курсы только мягких ниш; все курсы и эксперты проходят модерацию
2. Работа только с самозанятыми, ИП, ООО
3. Геймификация и персонализация платформы под потребности каждого эксперта с применением искусственного интеллекта пока в разработке
3. ZenClass
Особенность ZenClass в том, что это простой сервис для самостоятельной работы над онлайн-курсами.
Стоимость и условия
● Пробный период – 14 дней без ограничений на количество курсов, учеников, уроков и заданий.
● Стоимость сервиса – 2700 руб. /мес. За покупку квартального и годового доступа есть скидки (7290 руб. и 25 920 руб. соответственно)
Основной функционал
● Простое создание и оформление страницы курса, загрузка логотипа и фавикона, редактируемая обложка школы с заголовком и описанием
● Возможность создать внутри каждого курса необходимое количество ступеней
● Доступен международный эквайринг для приема платежей из разных стран
● Бесплатная онлайн-касса и автоматическая отправка чеков покупателям курса, а также возможность принимать деньги от учеников по подписке
● Удобный поиск по тегам для сотрудников и учеников
● Бесплатное подключение собственного домена
● Стоп-уроки
● Проведение вебинаров на платформе (YouTube-трансляции).
● Аналитика с помощью сторонних сервисов (Яндекс. Метрика, Google Analytics и др.)
Минусы
1. Ограниченный набор встроенных инструментов: нет конструктора сайта, чат-ботов, автоворонок, аналитики
2. Один тариф без возможности регулировать ограничения и стоимость
3. Базовая защита контента предоставляется бесплатно, но за защиту видео от скачивания необходимо доплачивать
4. Антитренинги
Платформа «АнтиТренинги» предоставляет большой функционал для организации работы онлайн-школ. Через сервис можно проводить вебинары, курсы, тестирования.
Особенностью платформы является геймификация обучения (с помощью персонажей), а также бесплатный перенос курсов и учеников с других площадок без остановки учебного процесса.
Стоимость и условия
● Пробный период 14 дней
● 5 тарифов в зависимости от потребностей клиента и необходимого функционала
● Стоимость минимального тарифа – 1800 руб. /мес. При оплате от 3-х месяцев действует скидка
Основной функционал
● Геймификация. Платформа предлагает ученику выбрать персонажа, который будет сопровождать его во время обучения и реагировать на различные действия
● CRM-система, инструменты автоматизации, сервисы аналитики
● White label, брендирование
● Большой набор сервисов интеграций (рассылки, аналитика, телефония, чат-боты, CRM)
● Много возможностей для оплаты курсов учениками: доступны все популярные платежные системы, международные платежи, рассрочки
● Перенос счетов, платежей и истории работы с клиентами в CRM-сервис
● Выдача сертификатов и дипломов ученикам
● Магазин курсов. Рекламная витрина курсов автора для его студентов
● Возможность допродаж и кросс-продаж с помощью баннеров
● Партнерская программа. Можно настроить схему выплаты комиссий и привлекать учеников с помощью партнеров
● Мобильное приложение для устройств на Android и iOS. С его помощью ученики и преподаватели могут общаться, переписываться в чате, выполнять и проверять домашние задания.
Минусы
1. White Label предоставляется только в самом дорогом тарифе
2. Ограниченный функционал на недорогих тарифах
3. Вся защита контента платная (через сторонние сервисы)
4. Отсутствие встроенного эквайринга, платформа не выдает чеки
5. Переезд с других платформ бесплатный только для тех, у кого меньше 100 уроков
5. Skillspace
Сервис для начинающих и крупных онлайн-школ, экспертов, блогеров и репетиторов, а также для корпоративного обучения.
Особенность платформы Skillspace – наличие бессрочного бесплатного тарифа, что позволяет быстро запустить обучение без вложений.
Стоимость и условия
● Бесплатный тариф «Старт». 1 курс и 10 новых учеников в месяц.
● Стоимость минимального тарифа «Любитель» – 1490 руб. /мес.
Основной функционал
● Удобный встроенный конструктор лендингов
● Широкий выбор сервисов для интеграций (кассы, аналитика, вебинары)
● Встроенный эквайринг
● Возможность создания тарифов с разными типами доступов и ограничениями
● Безлимитное хранение материалов на платформе для всех тарифов
● Онлайн-чат для общения на платформе всех учеников и преподавателей
● Аналитика обучения студентов
● Ручная и автоматическая проверка заданий и тестов
● Защита материалов от скачивания
● Бесплатное мобильное приложение для студентов
Минусы
● White Label только на самом дорогом тарифе
● Отсутствие встроенной CRM
● Нет встроенной вебинарной комнаты
● Отсутствие сервисов для рассылок
При выборе платформы для онлайн-обучения опирайтесь на свои потребности. Мы рекомендуем пробовать демо-доступы и бесплатные тарифы, либо тестировать функционал на тарифах с минимальной стоимостью. В процессе вы поймете, что вам нравится, а чего не хватает.
Обязательно оцените возможности платформ как со стороны автора, так и со стороны ученика. Мобильные версии и приложения также важны для обучения, поэтому протестируйте их тоже.
Оцените эффективность, комфорт и время, затраченное на работу со всеми платформами. Все это позволит вам сделать верный выбор!
Еще у Геткурса есть страницы сайтов, своя платежная система и маркетплейс курсов. Они достаточно дорогие, но сделали свою экосистему. А для совсем эконом варианта - можно делать курсы в группе Вк, тоже неплохо получается
Спасибо большое! ОТличный обзор, у меня как раз курс по самооценке, нашла для себя платформу для мягких ниш здесь!
Как раз написал статью про наш продукт) https://vc.ru/tribuna/578734-getkurs-2-0-ili-kak-my-za-3-goda-sdelali-sobstvennuyu-platformu-dlya-onlayn-shkol-s-analitikoy-i-crm