{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: Rappi — доставка еды и продуктов с дополнительными сервисами

Курьеров можно использовать для разных дел: доставка наличных, прогулка с собакой, поход на почту.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

На микроуровне стандартная формула оплаты курьера в сервисах доставки еды – фиксированная цена за заказ, а доход за день или за смену зависит от случая.

Но с высоты птичьего полета важен именно средний заработок в единицу времени: платить меньше некой планки нельзя — люди не придут, платить существенно больше нет смысла, лучше оставить себе. Стоимость одной доставки назначается именно под эту планку, если курьеры начнут доставлять в два раза быстрее, то через какое-то время в два раза упадет и цена, а доход платформы увеличится.

Соответственно увеличение нагрузки на человека и уменьшение его простоев – голубая мечта любого сервиса. Postmates ради этой цели аутсорсит доставку для других проектов, латиноамериканский Rappi пошел другим путем. Его основной бизнес – доставка еды из ресторанов и продуктов из супермаркетов, все как у десятков аналогов в мире. Причина попадания в #стартапдня – дополнительные сервисы внутри приложения на основе имеющейся армии курьеров.

Первая идея – доставка денег. Клиент платит приложению картой, через полчаса ему привозят наличные. Понятно, что услуга удаленного банкомата — не самая востребованная, но осмысленные сценарии её использования существуют: ждем дома водопроводчика, а денег в кошельке нет, какие-то такие варианты.

Второй сервис предлагает использовать курьеров как универсальную рабочую силу. Они же не роботы с одной функцией «ездить», они обычные люди, способны к любому неквалифицированному труду. Rappi продает их время, клиенты просят что угодно — сходить на почту получить посылку, прогуляться с собакой, повесить книжную полку.

Обе функции, естественно, драматически отстают по популярности от доставки еды, но пики заказов отличаются от обеда и ужина, а значит, новых курьеров нанимать под них не надо, увеличивается нагрузка старых, и для здоровья платформы эффект получается непропорционально большой. Хотя, конечно, это все равно вишенка на торте, а не сам торт.

Rappi начинал в Колумбии, сейчас работает во всех основных странах Южной Америки. Инвестиций он привлек по любым меркам много, а с учетом географии работы — просто очень много, в сумме уже почти $400 миллионов, из них $200 млн в последнем раунде.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Хлесткий

Сервис rapeme ...

Ответить
Развернуть ветку
AG

Вот это сервис!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gorbachev

что они нам только не доставляли в Колумбии..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда