{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» обновил поиск — добавил хранение запросов по теме и подборки объектов вместо списка сайтов Статьи редакции

При тематических запросах система покажет конкретный список врачей, онлайн-курсов или товаров.

  • Версия поиска Y2 на ya.ru ищет объекты, а не только индексирует веб-страницы, объявила компания: собирает эти сведения и показывает в поисковой выдаче. Информация показывается в структурированном виде, можно настроить фильтры.
  • Например, по запросу «курсы по программированию» «Яндекс» покажет список программ с ценой, сроками и отзывами. Сейчас технология может помочь подобрать врача, онлайн-курс или товар. Эти блоки уже анонсировали, но теперь усовершенствовали и собрали большую базу объектов, уточнили в компании: 740 тысяч врачей разных специальностей, 22 тысяч образовательных курсов и 730 млн товаров.
Источник: «Яндекс»
  • «Яндекс» также научил поиск структурировать собранную человеком информацию по «большим темам» — образование, карьера, финансы, семья, квартира, ремонт и другие. На ya.ru и в приложении появился блок, в котором можно найти историю запросов по теме, сохранённые статьи и подсказки.
  • Для этого «Яндекс» использует классификатор на основе генеративной нейросети YaLM.
Источник: «Яндекс»
  • Главная страница «Яндекса» и приложение получили минималистичный дизайн, который компания тестировала с июня 2022 года. В поиске появились детские профили и фильтры для поиска видео с автоматическим голосовым переводом на русский (работает в приложении «Яндекс» и в «Браузере»), а результаты по запросам от программистов и ML-специалистов стали более релевантные.
Источник: «Яндекс»
0
111 комментариев
Написать комментарий...
Аглалия Фурс

Когда-то Яндекс стал лучшим поиском в России, Гугл отдыхал.
Коммерческая выдача была релевантная и трафик шёл из Яндекса на 80%.
И посмотрите, куда мы пришли.
Ощущения как в казино - все скачет, моргает, непонятно куда нажимать чтобы выиграть, и главная задача - не пропустить случайно это существо на свои устройства. Хочется помыться после посещения данного сервиса услуг.
Снова привыкла к гуглу, отдыхаешь просто. Да и выдача снова устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

+100500. Там всё ещё сидят гениальные инженеры, но между ними и нами теперь прослойка из маилрушных маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

"из маилрушных маркетологов."
Ну что вы, берите выше - продакт менеджеров!
Эти самые продакт менеджеры яндекса на столько заигрались во всякие гипотез и метрики, что им пофигу на миллионы пользователей.

Яндекс давно превратился в плохо управляемую вещь в себе, основанную "а давайте запилим эту хрень и посмотрим что будет".
При этом достаточно лицемерно втирают что это прям не на благо нашего кошелька продактов, а типа забота о пользователе.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников
При этом достаточно лицемерно втирают что это прям не на благо нашего кошелька продактов, а типа забота о пользователе.

Причем подобное лицемерие на всех уровнях, начиная с Тигранки.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Точно, я даже помню момент, когда мэйлру перестал быть лучшей на тот момент почтой. Но это было в другой жизни, лет 10 уж прошло наверное.
Вот удивительно, как у нас могут сделать из хорошего продукта государственную барахолку

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда