«Яндекс» обновил поиск — добавил хранение запросов по теме и подборки объектов вместо списка сайтов Статьи редакции
При тематических запросах система покажет конкретный список врачей, онлайн-курсов или товаров.
- Версия поиска Y2 на ya.ru ищет объекты, а не только индексирует веб-страницы, объявила компания: собирает эти сведения и показывает в поисковой выдаче. Информация показывается в структурированном виде, можно настроить фильтры.
- Например, по запросу «курсы по программированию» «Яндекс» покажет список программ с ценой, сроками и отзывами. Сейчас технология может помочь подобрать врача, онлайн-курс или товар. Эти блоки уже анонсировали, но теперь усовершенствовали и собрали большую базу объектов, уточнили в компании: 740 тысяч врачей разных специальностей, 22 тысяч образовательных курсов и 730 млн товаров.
- «Яндекс» также научил поиск структурировать собранную человеком информацию по «большим темам» — образование, карьера, финансы, семья, квартира, ремонт и другие. На ya.ru и в приложении появился блок, в котором можно найти историю запросов по теме, сохранённые статьи и подсказки.
- Для этого «Яндекс» использует классификатор на основе генеративной нейросети YaLM.
- Главная страница «Яндекса» и приложение получили минималистичный дизайн, который компания тестировала с июня 2022 года. В поиске появились детские профили и фильтры для поиска видео с автоматическим голосовым переводом на русский (работает в приложении «Яндекс» и в «Браузере»), а результаты по запросам от программистов и ML-специалистов стали более релевантные.
7
показов
8.6K
открытий
1
репост
Когда-то Яндекс стал лучшим поиском в России, Гугл отдыхал.
Коммерческая выдача была релевантная и трафик шёл из Яндекса на 80%.
И посмотрите, куда мы пришли.
Ощущения как в казино - все скачет, моргает, непонятно куда нажимать чтобы выиграть, и главная задача - не пропустить случайно это существо на свои устройства. Хочется помыться после посещения данного сервиса услуг.
Снова привыкла к гуглу, отдыхаешь просто. Да и выдача снова устраивает.
+100500. Там всё ещё сидят гениальные инженеры, но между ними и нами теперь прослойка из маилрушных маркетологов.
"из маилрушных маркетологов."
Ну что вы, берите выше - продакт менеджеров!
Эти самые продакт менеджеры яндекса на столько заигрались во всякие гипотез и метрики, что им пофигу на миллионы пользователей.
Яндекс давно превратился в плохо управляемую вещь в себе, основанную "а давайте запилим эту хрень и посмотрим что будет".
При этом достаточно лицемерно втирают что это прям не на благо нашего кошелька продактов, а типа забота о пользователе.
Причем подобное лицемерие на всех уровнях, начиная с Тигранки.
Точно, я даже помню момент, когда мэйлру перестал быть лучшей на тот момент почтой. Но это было в другой жизни, лет 10 уж прошло наверное.
Вот удивительно, как у нас могут сделать из хорошего продукта государственную барахолку