Стартап дня: платформа для онлайн-обучения водителей и риелторов Aceable
Власти США позволяют автомобилистам после прохождения теста на платформе сразу перейти к экзамену на дороге, а риелторы получают лицензию в интернете.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Американский стартап Aceable продаёт стандартные онлайн-курсы: записанные видеолекции, дополнительные текстовые материалы, тесты — всё, как на Coursera и ещё сотне проектов помельче.
Инновация стартапа в выборе темы: обычно онлайн-образование помогает человеку развиваться, приносит ему новое счастье, Aceable целится в решение боли. Он берёт случаи, когда взрослые люди учатся из-под палки, под нажимом государства, и даёт им удобный онлайн-интерфейс вместо старых школ с личным присутствием.
Самый массовый пример — получение водительских прав. Практику, конечно, по интернету не пройти, но есть теория. Aceable подстраивается под требования правительства, чтобы его тест засчитывался как официальный и после него можно было сразу приходить в местное ГАИ для экзамена на дороге. Если реально вождению учил папа, то традиционная автошкола не нужна в принципе, а общение с государством минимизируется.
Сейчас Aceable работает в девяти штатах, в каждом из них общий сценарий слегка видоизменяется, детали законов везде разные. Во Флориде, например, есть специальный курс для тех, у кого отобрали права за вождение в нетрезвом виде. Финальный тест, насколько я понял, примерно так выглядит: «Можно ли пить алкоголь за рулем? А если очень хочется?»
Второе направление деятельности стартапа — агенты по недвижимости. В США это лицензируемая деятельность, а суть профессии можно за несколько часов рассказать. Вот Aceable и рассказывает. В отличие от прав, здесь стартап продаёт услугу полного цикла, лицензия выдается в онлайне, так что и ценник закономерно выше: отучиться на риелтора по сезонной скидке стоит $500, по сравнению с $50-$100 за знание ПДД в разных штатах.
В США рождается 4 млн человек в год, права рано или поздно получает почти каждый — потенциальный рынок $200 млн в год. Сюда надо добавить заработок на риелторах и, наверное, ещё пяток будущих вертикалей — итог, конечно, не будет измеряться миллиардами, но одному стартапу на хлеб и масло хватит.
В России, между прочим, ниша сопоставима. Людей живет всего в два раза меньше, права есть не у всех, но у многих. Цены на услуги можно ставить похожие. Для успешного проекта остаётся одна «мелочь» — договориться с государством. Aceable пока потратил $9 млн инвестиций и ещё $47 млн привлёк в недавнем раунде.
Комментарий удален модератором