{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: чат-бот для бронирования отелей по скидке SnapTravel

Пользователь в любой момент может переключиться на общение с живым оператором.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Чат-боты уже не в моде, но проекты остались, а некоторые даже успешно развиваются. Канадский стартап SnapTravel использует текстовый формат для бронирования отелей. Пользователь добавляет бота в Facebook Messenger, пишет ему, куда и когда летит, SnapTravel подбирает гостиницы, дальше оплата — всё, как на Booking, только в чате.

На мой взгляд, найти хороший отель таким способом в принципе невозможно. Интерфейс для сложных фильтров и сортировок не подходит, мышка или палец выигрывают у клавиатуры: сравните скорость выбора трехзвёздных отелей одной галочкой или сообщением вроде "Only three stars".

В реальном мире всё ещё хуже, чем в мысленном эксперименте — SnapTravel не всегда правильно разбирает даже простейшие предложения. Для потерявшихся пользователей стартап предлагает человеческую поддержку: в любую секунду можно переключиться на живого оператора.

Звучит диковато, казалось, прогресс должен уменьшать присутствие людей, а не увеличивать, но на что не пойдешь ради новой технологии. В общем, кажется, что всё плохо: и пользоваться неудобно, и unit-экономика с живыми операторами не может быть хорошей, и рынок невероятно конкурентный.

В ответ на всё это SnapTravel питчит довольно любопытное преимущество — отели якобы разрешают стартапу показывать скидки глубже, чем обычным агрегаторам.

SnapTravel говорит что, Booking и Expedia — это публичное пространство, там нельзя ронять стоимость бренда и показывать скидку в 90%, а тут приватная переписка, ссылка по интернету не разбежится, можно и за $10 ночь продать, если иначе номер пустовать будет.

Я быстро уникальных предложений не нашёл, но некоторые журналисты пишут, что они своими глазами видели. Если такое хоть сколько-нибудь регулярно встречают и пользователи — они перетерпят неудобства, цена всё-таки решает. Ну а фонды уже в питч верят, в декабре 2018 года SnapTravel привлёк $13 млн инвестиций.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда