{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, если мой рейс отменили: инструкция по возврату средств за электронный билет и рекомендации сервиса «Busfor»

Поездки на междугородних, международных автобусах удобны, доступны, расширяют кругозор, их предпочитают многие путешественники. Однако, от непредвиденных ситуаций, форс-мажорных обстоятельств никто не застрахован. Неприятная, но встречающаяся ситуация — отмена рейса, на который уже куплен, оплачен билет. Если с порядком действий в кассах многие путешественники знакомы, то в случае с электронными квитанциями есть риск растеряться. Онлайн-агрегатор Busfor поможет разобраться, как действовать пассажиру, какие права предоставляет ему законодательство и что делать для возврата денег за приобретенные электронные билетные квитанции, если перевозчик отменил рейс.

Как законодательство РФ регулирует возврат денег при отмене поездки

В России покупка билетов в «физической» и электронной форме, возврат средств за их неиспользование регулируются Федеральным законом №259-ФЗ, правительственным постановлением №112 от 8.11.07, прочими нормами, определяющими правила пассажироперевозок и транспортировки багажа. По ним, пассажиры вправе получить сумму в полном или частичном размере, при соблюдении требований закона.

Со своей стороны, сервисы продажи и перевозчики обязаны предоставить возможность вернуть потраченные средства. Так поступает агрегатор автобусных билетов Busfor.ru (у сервиса также есть портал .by, .pl, .ua, .cz и другие европейские сайты). Работая прозрачно, легально, компания сотрудничает исключительно с официальными организациями и ИП, защищая права пользователей.

Законодательство оговаривает условия передачи денег и размер компенсации. Так:

  • при отмене рейса пассажирам возвращается сума в стопроцентном размере — не имеет значения, через кассу совершена покупка, на интернет-сайте или в мобильном приложении;

  • если покупатель не попадает на автобус по вине перевозчика, сумма компенсируется в стопроцентном объеме;

  • получить средства можно через кассу, если покупка совершена оффлайн, или онлайн, по инструкции, предоставленной продавцом;

  • если автобус не снят с маршрута, но пассажир не использует квитанцию, он может вернуть ее (если условия продающей компании позволяют), сразу же приобрести новую онлайн, не теряя времени.

Покупатель, обнаруживший, что его поездка отменена, не должен нервничать, паниковать. Клиенты, сотрудничающие с сервисом продажи, таким как «Басфор», защищены от форс-мажоров, насколько это возможно. Агрегатор оперативно передает пользователям информацию об изменениях, предоставленную перевозчиком, оставляя возможность скорректировать планы, купить другую квитанцию, обменять приобретенную и т.д. Это не единственное отличие и преимущество онлайн-покупок перед традиционными кассами автостанций и вокзалов.

В чем отличия обращения в кассу и онлайн-процедуры

Чтобы вернуть средства через кассовое отделение, пассажир обязан лично посетить его, взяв с собой паспорт, документ, удостоверяющий личность. Необходимо предоставить доказательства отмены рейса, самостоятельно выяснить условия процедуры, обговорить с кассиром срок, порядок процедуры. Обращаться следует в отделение на вокзале, станции, с которой отправляется автобус. Комиссионные сборы, плата за предварительное бронирование, которые взимались в кассах сверх платежа за билет, не возвращаются.

При получении денег за электронную квитанцию на отмененный рейс тратить время на посещение офиса продавца не нужно. Процесс проводится онлайн, деньги перечисляются на банковскую карту, электронный кошелек, с которого совершалась покупка, по той же транзакции. Клиент получает 100% суммы, которая поступит после рассмотрения заявки, в течение нескольких дней.

В отличие от покупки в кассе, пользователь при отмене рейса может получить все инструкции и помощь в службе поддержки. Ее сотрудники расскажут, как вернуть сумму, будет ли удержана с нее скидка по промокоду, направят пассажира к перевозчику, отменившему отправку, ответят на вопросы. Другие преимущества работы с агрегатором:

  • отсутствие необходимости лично обращаться в точку продажи — операции совершаются удаленно, служба поддержки помогает по телефону;

  • эмоциональная комфортность — не нужно беспокоиться, ждать, стоя в очереди на автостанции;

  • «свобода маневра» — сделать новую покупку можно за пару минут, не покидая ресурс, не жертвуя своим расписанием и не отменяя поездку.

С точки зрения законодательства и порядка возврат денег через кассу и интернет-агрегатор не отличается. Для иллюстрации процедуры приводится пример работы «Басфор».

Процедура получения денег за электронный билет на примере Busfor

«Басфор» всегда отображает в формах продажи актуальную информацию, но, как сервис, напрямую не занимающийся пассажироперевозкой, не может предоставить стопроцентной защиты от отмены рейсов. Если партнерская организация самостоятельно принимает решения, компания делает все, чтобы вовремя уведомить пассажиров об изменениях и гарантированно возвращает платежи.

Чтобы получить деньги при отмене отправления транспорта, следуйте инструкции на сайте:

  • авторизуйтесь на сайте, в мобильном приложении, войдите в личный кабинет, доступный по номеру телефона;

  • в кабинете выберите раздел «Мои билеты»;

  • выберите нужный заказ и в его поле нажмите кнопку «Вернуть», запустив процедуру;

  • следуя пунктам инструкции, возникающим на сайте, укажите личные данные и завершите операцию — платеж осуществляется на карту/кошелек, с которой предварительно поступил.

Если последовательность выполнена правильно, платеж будет переведен вам. Сроки зачисления зависят от правил банка-эмитента, платежного оператора. При возникновении сложностей, сбоев в работе сервиса обращайтесь в службу поддержки по телефону, указанному на портале агрегатора. Сотрудники расскажут, как поступить, и предоставят контакты непосредственного перевозчика.

Как узнать о конкретных условиях возврата денег?

Необходимо предупредить пользователей — каждый перевозчик определяет собственные условия работы и правила возврата. В зависимости от принципа работы оператора, зачастую можно вернуть сумму за вычетом комиссионных, если пассажир отказывается от путешествия, не опаздывает на посадку, но предъявляет доказательства убедительной причины (болезнь, несчастный случай), выбранное место в автобусе заменяется другим и так далее.

Положения по перевозкам сильно разнятся, поэтому рекомендуется:

  • читать внимательно условия пассажироперевозчика, уточняя детали продажи, возврата денег — служба поддержки сможет подсказать условия возврата купленного вами билета;

  • обращать внимание на информацию в билетной распечатке — там также указываются условия работы, возвратов;

  • при опоздании на рейс — обратиться к диспетчеру станции и сделать отметку о фактическом времени прибытия в маршрутной электронной квитанции (поэтому важно распечатать ее и заранее проверить наличие).

На международные перевозки правила, действующие для отмененных поездок, также разнятся. Дополнительно к ним рекомендуется уточнять требования по пересечению границ на конкретном таможенном пункте.

Как обезопасить себя и действовать при форс-мажорах: рекомендации для путешествующих на автобусе

Непредвиденные ситуации исключить невозможно, но, действуя разумно, осмотрительно, покупатель электронного билета минимизирует риски. Busfor рекомендует следить за изменениями, о которых сообщает перевозчик, проверять даты, время отправления, прибытия транспорта, делая поправки на местное время, указываемое в квитанциях.

Обращаем внимание — при свободной рассадке места за пассажирами не резервируется, о чем клиент предупреждается при покупке. Желательно заранее читать условия посадки, провоза ручной клади, багажа, домашних животных, отзывы о перевозчиках, изучать рейтинг компаний, представленный на сайте, связываться с ним напрямую при возникновении сложностей. Контактные данные фирм-операторов указываются в форме бронирования.

Чтобы предупредить опоздания, получить запас времени для изменений, рекомендуется приезжать на автовокзал за 50-70 минут до отправления транспорта. При пересадках стоит делать запас 2 часа на внутренних маршрутах и 4-8 — на международных, учитывая разницу часовых поясов.

Практический опыт: отзывы пользователей «Басфор» о возврате денег

Попал в ситуацию с отменой автобуса из Петербурга в Хельсинки. Узнал об этом случайно, за 2 с половиной часа до отъезда, уже был не дома. Хорошо, что билет покупал на Busfor — сразу через мобильное приложение отменил все, купил на тот же день билет другой компании (повезло, всего на полчаса позже уезжал). Деньги пришли без комиссии, 5% потерял, но с учетом ситуации это вообще мелочь.

Михаил

Я опоздала на 20 минут на бусик, который ходит между Новгородом и Старой Руссой. Билет покупала на Басфоре, сразу позвонила им в службу поддержки и девушка меня проинструктировала, что делать. Хорошо, что не уехала с вокзала сразу, удалось оформиться по правилам и мне вернули три четверти потраченного, потеряла чуть больше 50 рублей за несобранность свою.

Ксения Смородина

Перевозчик сработал безграмотно, но меня выручил сервис Busfor. Решил уточнить, откуда отправка автобуса, позвонил в поддержку, мне дали контакты фирмы той. За несколько часов до поездки выясняется, что рейса не будет, он перенесен, что меня не устроило. Потребовал вернуть платеж, стали что-то мямлить. Позвонил в Басфор, мне сразу рассказали, как проводить через сайт, что заполнять. Сумма пришла через неделю.

Георгий
0
1 комментарий
Александра Скородумова

Ну может кому то и полезно будет, хотя сама столнулась летом с отменой рейса через данный сервис. вернули средства без лишних манипуляций

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда