{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: приложение для учёта расходов на продукты питания Propel

Показывает баланс на карте, публикует купоны на скидки.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Примерно 40 млн американцев получают от правительства продовольственную помощь. Раньше программа называлась Food Stamp, а талоны были бумажными. С переименования прошло уже десять лет, расчёты идут по специальной карте, но все и сейчас зовут её по-старому.

Российские пропагандисты Food Stamp любят — тут вам и гибель США (полстраны голодает), а также её сила (помогает слабым), можно как угодно повернуть при желании. Что любопытно, сумму при этом не рассказывают ни те, ни другие. Я только сегодня узнал масштаб помощи — это $100–$200 в месяц на семью, точное значение зависит от дохода и подобных факторов.

Стартап Propel напоминает, что 40 млн человек — это огромная целевая аудитория, а не повод посмеяться или позлорадствовать. Стартап написал мобильное приложение — смесь онлайн-банка с «Едадилом». Оно показывает баланс на карте, ведёт учёт расходов, показывает близлежащие магазины, которые участвуют в программе.

Propel не первый и не последний на этом поле, но вроде бы у него получился самый удобный продукт. Стартап говорит о MAU в 1,5 млн человек — это около 10% от потенциальной аудитории: за походы в магазин в семье обычно отвечает один человек, всем 40 млн Propel и аналоги не нужны.

Приложение, конечно, бесплатно — людям на еду не хватает, напрямую с них брать тяжело. Зато хорошо работает специализированная реклама. Propel публикует объявления о работе и купоны на «ошеломительные» скидки. То и другое ложится в продукт настолько хорошо, что даже подается как контент и часть функциональности, а не сторонние объявления.

В недавнем раунде стартап привлёк $13 млн инвестиций.

0
2 комментария
Марк Дробниций

Propil для России больше подойдёт

Ответить
Развернуть ветку
Artūrs Reiljans

Это среднее между «проел» и «пропил».

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда