{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обзор Teamly - российский сервис для работы со знаниями

Я часто рассказываю о зарубежных проектах, аналоги которых можно запустить в российских реалиях. Среди моих подписчиков есть и разработчики. Сегодняшняя статья ориентирована на моих коллег, которым, хочется автоматизировать корпоративную документацию команды. В этом им может помочь отечественный сервис знаний для сотрудников Teamly.

Что такое база знаний и для чего она нужна?

Наша команда в разные периоды времени включает от десяти до пятнадцати разработчиков. В случае необходимости по узким направлениям, ради которых держать штатную единицу слишком невыгодно, мы привлекаем проверенных фрилансеров – их ещё около двадцати.

Для того, чтобы каждый новый специалист мог быстро въехать во внутреннюю кухню, на Google Диске у нас размещена определённая «база знаний», которая включает сведения по правильному написанию кода, сервисах, с которыми мы работаем, порядке создания модулей, которые мы уже делали, и прочие полезные сведения, которые наверняка пригодятся членам команды. Если в будущем у нас появится новый сотрудник, с помощью этой базы он быстро и легко вольётся в общий ритм.

Как обстоят дела с базами знаний в других студиях?

Я выделил три категории веб-студий. Первая – новички, у которых всё на словах, чтобы зафиксировать какие-то конкретные вещи им достаточно пары гугл. документов. С учётом опыта их развития база знаний им пока не нужна: всё меняется слишком быстро, и актуальные сегодня вещи через пару месяцев будут уже нерелевантны. Об особенностях работы компании новичкам рассказывает основной веб-разработчик.

Когда команда становится побольше (как наша), и уже наклёвывается определённый структурированный алгоритм работы с конкретным стеком, у них начинают плодиться документы. К примеру, у нас на Google Диске в районе ста файлов разной степени проработанности, расположенных в разных папках: каждому новому специалисту «по скрипту» порционно выдаётся определённая информация, чтобы он понемногу вникал в схему.

Когда команда студии увеличивается до 20+ сотрудников вплоть до сотни-двух, документация должна быть организована по максимуму. Речь уже не о сотне документов, кое-как раскиданных по Гугл. Диску, всё должно тщательно поддерживаться и своевременно обновляться техническим директором. Главная сложность здесь не в том, чтобы всё это написать, а в том, чтобы донести это до каждого из десятков сотрудников. И даже не один раз, ведь при каждом изменении информации они должны с ней ознакомиться, принять и своевременно усвоить.

Признаюсь, наша ситуация меня напрягает: появление новых сотрудников требует осуществления массы ручных действий, и весь этот алгоритм хочется автоматизировать. Плюс непонятно, сколько мы вообще просидим с Гуглом: может, завтра он решит заблокировать всех русских. Именно поэтому я принялся за поиски аналогов, и довольно скоро наткнулся на интересный российский сервис Teamly.

Что такое Teamly?

Teamly сделали ребята из QSOFT. Как я понимаю, сначала они создали его исключительно для внутренних нужд, и только потом решили сделать его отдельным продуктом. По сути, этот продукт стал отдельным стартапом, просто основателем являлась непосредственно команда разработчиков. Чем же он лучше того же Гугл. Диска?

Первое – это уведомление. Вся команда, которая есть в проекте, при изменении того или иного документа, относящегося к отделу, получает уведомление об изменении документа. Рядовой разработчик может с ним ознакомиться и узнать, что изменилось.

Второе – это разделение на группы. В больших командах есть направления по HR, обычные разработчики, менеджеры и т. д. Обычному разработчику, который пишет код, без разницы, какие есть стандарты у менеджера: ему эта информация попросту не нужна. В Teamly реализовали разделение по «тегам»: каждого специалиста приписывают к определённой группе, и он видит только те документы, которые к ней относятся (разумеется, один документ может расшариваться на несколько групп).

Третье – ознакомление с этой информацией заказчика конманды. По-видимому, стартап преподносит себя не только как инструмент для внутреннего использования, но и как способ налаживания коммуникации с заказчиком. Например, менеджер ведёт проект, выкладывает данные, предоставляет клиенту гостевой доступ, и тот может ознакомиться с открытой для него информацией. А по необходимости – написать комментарии, предложить правки и т. д. В каком-то смысле это шаг в сторону ERP, правда, весьма простого ERP, основанного на работу с документами, а не корпоративными связями, логикой процессов и прочего.

Интерфейс Teamly

Типовые моменты аля «регистрация», «настройки профиля» я опущу, поскольку они в принципе одинаковы везде.

Главная

Здесь, как я понял логику проекта, выводятся все новые статьи, которые относятся к моему уровню доступа. Если я админ, я вижу всё, что создали мои сотрудники, имеющие права на создание. Если я рядовой сотрудник группы разработки, я вижу те записи, которым присвоен соответствующий тег.

В «Моей ленте» можно настроить вывод записей по разным фильтрам. Для классической студии это, пожалуй, избыточно, но не помешает.

Самый важный на мой взгляд экран – это «Уведомления». При изменении данных главная проблема – в донесении этих изменений до сотрудников, и уведомления решают именно этот вопрос. Здесь отображаются изменения прав доступа и обновления по самой системе. Также обновления дублируются в соседний экран (для доступа к которому нужно нажать на колокольчик).

Личное пространство

Тут – всё, что относится к моему личному пространству: если я, как разработчик, готов что-то сделать, написать или прокомментировать, я могу собрать их в это подобие внутреннего блога. Мне эта система напоминает VC и прочие подобные проекты.

В работе

Опять же, сюда выделили всё, что относится к моему профилю как редактору. Записи «на утверждение» можно посмотреть, отредактировать, добавить в избранное и пр. – очень похоже на тот же Google Docs, и это плюс, так как переход с прежнего редактора на новый не вызовет сложностей.

«Черновики», «Ожидают публикации», «На доработку» — всё это статусы статей, которые ещё не опубликованы, но находятся в работе.

Избранное

Здесь можно найти важные документы или статьи, которые пользователь отмечает для себя. Редакторы сюда могут добавлять то, что нужно проверить, а рядовые сотрудники – то, что используют чаще всего, чтобы иметь к нему быстрый доступ.

Аналогично есть «Недавние», «Популярное» — всё, что касается сотрудника и позволяет ему не рыться в огромном архиве, а быстро находить документы для повседневной деятельности. Чем система и кардинально отличается от Гугл Дока, в котором документы максимум отсортированы по папкам.

Пространства

Пространства – как раз та самая группировка по направлениям деятельности, причём распределение может осуществляться как по сотрудникам, так и по другим категориям. Например, по особенностям того или иного софта или скриптам взаимодействия отделов, то есть кроме вертикальной структуры взаимодействия можно настроить ещё и горизонтальную.

В выпадающих окнах отображаются быстрые переходы, можно кликнуть, ознакомиться с документами и создать статьи при наличии соответствующих прав.

Файлы

Тут расположено хранилище файлов, которые относятся к статьям, но могут часто использоваться и без них. Например, шаблоны коммерческого предложения, договоров и др. Получается, что при устройстве на работу менеджер по продажам изучает информацию по скрипту, а нужные шаблоны для повседневной работы находит в «Файлах».

Обучение

На базе статей можно также сделать тесты: получается нечто вроде микро-LMS для сдачи экзаменов. В нашем примере – курс по AGILE: можно посмотреть, сколько пройдено уроков, сколько их всего, сколько есть материалов и заданий. Курсы можно читать, удалять из своих, есть теги и фильтрация по этим тегам.

К каждому материалу может быть добавлен тест по теме. Для руководителей продаж, технических директоров или ПМ-ов это очень удобно: вместо того, чтобы слушать менеджера по продажам и корректировать его из раза в раз, тыкая его в скрипт, который он должен был перед этим изучить, можно дать ему материал на изучение и тест. Если он сдаёт его успешно, я получаю уведомление и зову на разговор, в ходе которого задаю каверзные вопросы сверх базовой программы и пытаюсь завалить. Очень экономит время.

Тесты и опросы выведены в специальный раздел, чтобы к ним в любое удобное время можно было легко вновь вернуться.

Важное

Здесь можно быстро кликнуть на всё то, что добавлено в избранное. Расположен элемент меню в шапке, поэтому к нему можно перейти с любой страницы, в том числе и с главной.

Создать

При наличии прав доступа можно создавать контент: статью, пространство, папку или хранилище. Тоже напоминает Google Docs, только кроме вертикальных структур можно делать и горизонтальные.

Поиск

Нужная и незаменимая классика для поиска требуемой информации: ничего лишнего, находится всё.

На этом по интерфейсу всё. Добавлю, что на базе гибкой структуры сервиса можно создать проекты с доступом для заказчика. Все материалы, относящиеся к конкретному клиенту, будут собраны в определённом каталоге: любой файл, начиная с ТЗ и заканчивая согласованными материалами, доступен по клику.

Какие ещё сервисы совместной работы Вы знаете и пробовали ли Teamly? Если да, то какие впечатления остались?

0
5 комментариев
Alex Prosk

Чем это лучше базы знаний в Битрикс 24?

Ответить
Развернуть ветку
Bright Mobile
Автор

Детально не сравнивал, нуно посмотреть. В ютубе ещё написали в комментариях, что близко к notion. Думаю, что с Битрикс тут разделение в позиционировании - Б24 - это куча всего + база знаний, а Тимли - софт, сделанный чисто под базу знаний.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chernov

Типо статья не от разработчиков этого софта))

Ответить
Развернуть ветку
Bright Mobile
Автор

типо мы сами разработчики софта

Ответить
Развернуть ветку
Диана Грезнева

Тимли - это просто взрыв мозга! Настоящий ад. Я не знаю, чем думал человек, который выбрал и оплатил для компании эту площадку, но каждый раз, когда мне нужно разместить на ней обучение я искренне страдаю, мучаюсь и хочу рыдать. Потому что на столько все интуитивно не понятно и не логично! Я 3 раза переписывала статьи просто потому что размещала их где-то не в том месте и как-то не так. Обучение у них конечно очень красивое и логичное. Но на деле - ничего не понятно! Сплошная путаница, сложно выполнять элементарные действия. Искренне прошу, Упростите, пожалуйста , вашу площадку! Мы ее оплатили на целый год! Я не хочу так мучаться каждый день в течение года((((((

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда