{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ-5 инструментов, которые помогут продавать на маркетплейсах

Количество продавцов на маркетплейсах продолжает расти. На ВБ — 840 000, а на Озоне — более 120 000. При этом большая часть продавцов продают на маркетплейсах менее года (ссылка на исследование data insight 2022). Для владельцев онлайн-бизнеса становится все более важным находить способы быть максимально продуктивными. А ввиду постоянных изменений со стороны маркетплейсов вовлечение во все процессы становится неизбежным. Нужно разбираться в ценообразовании, управлении запасами, маркетинге, аналитике, а также иметь представление о дизайне. И, как это обычно бывает в начале, предприниматель совмещает все эти роли. Наличие правильных инструментов может существенно повысить производительность и помочь быстрее достичь ваших целей.

В этой статье мы обсудим топ-5 инструментов для продуктивной работы на маркетплейсах. Нужно сказать, что это те сервисы и продукты, которыми я сам пользуюсь в работе и которые экономят мне кучу времени. В большинстве своем эти решения либо бесплатные, либо имеют адекватную цену (соизмеримую с ценностью сервиса). Будет здорово, если вы поделитесь в комментариях своими инструментами, которых нет в списке.

Google sheets и google apps script

Удивил, скажете вы. С первого пункта и сразу в таблицы про которые и так все знают. Если про то, как сделать отчет или сводную таблицу по заказам знают многие, то про возможности google apps script, встроенного в таблицы, знают не все. Чем это может быть полезно человеку, который продает на маркетплейсах?

Всё просто: у всех площадок есть свой API, к которому можно обращаться и получать нужную информацию. Например, узнать количество остатков на складе или получить данные по ценам для каждого артикула. Или узнать количество проданного товара за какой-то период. Методов, по которым можно получить ту или иную информацию, много (сами посмотрите документацию Ozon). И объединив возможности таблиц с данными, полученными по API, можно эффективно, а главное гибко настроить нужные именно вам отчёты и дашборды. Например, совместив данные по остаткам на складе с данными по количеству проданного товара, можно спрогнозировать оборачиваемость вашего товара и не допустить момента, когда товар весь распродался. А если добавить в эту же таблицу закупочную цену и цену продажи, то можно видеть вашу наценку с учётом всех акций и промо. Добавляем сюда условное форматирование. Например, пусть подсвечиваются красным артикулы, которых на остатках меньше, чем заказали за 14 дней товара. Это лишь небольшая часть того, что можно реализовать таким способом.

Таблица, которая помогает нам принимать решения по восполнению остатков и прогнозу оборачиваемости запасов

Таблицу можно использовать, как базу данных для ваших заказов или аналитики по каждому артикулу: количество показов, конверсии и другие метрики. Добавляем сюда интеграцию с google data studio и строим полноценный дашборд вашего бизнеса на маркетплейсе.

Сhatgpt

После первого пункта вам наверное показалось, что необходимо знать JavaScript, чтобы написать скрипт-запрос и парсить данные. В целом да, но с появлением chatgpt — это уже под вопросом. И теперь написать скрипт или сложную формулу в таблицу стало намного проще. Кажется теперь важнее правильно задавать вопросы. Вот пример ниже. Я спросил, как получить данные по API, используя google apps script. В ответ готовый шаблон кода, с объяснением логики работы:

Этот код уже можно использовать в google apps script и смотреть, что получилось. Получилась ошибка? Копируем ошибку и показываем chatgpt он подскажет, что делать дальше. Такими итерациями можно самому написать код запроса или сложную формулу в таблице.

Чем еще может быть полезна продавцу на маркетплейсах? Все, что связано с написанием текста: описание карточек товара, ответы на отзывы клиентов. Кстати смотрите, какое получилось описание товара “подставка для телефона”:

Этот вариант точно требует доработки, но редактировать всегда быстрее, чем писать с нуля.

Оставлю полезные ссылки для работы с chatgpt:

  • как зарегистрироваться? (ссылка - статья на VC)
  • используем сценарии для chatgpt — пусть разговаривает, как Сократ, почему бы нет? ! (ссылка - статья на VC)

1c cloud

Старый-добрый inventory management. Здесь расскажу про свой опыт и не претендую на единственно верное решение. Пользовался разными сервисами по управлению товарами и каждый раз возвращался к 1с. Да, недружелюбный интерфейс и многие процессы выстроены очень странно, но наличие большого количества бесплатных расширений и доработок позволяют закрывать любые задачи и, что не менее важно, выходит дешевле, чем у аналогов. На маркетплейсы (Озон и Яндекс Маркет) мы используем облачную 1с и бесплатные модули от площадок. Это покрывает 90% наших потребностей в интеграции: синхронизация остатков и загрузка заказов в систему (по модели FBS), загрузка товаров и управление статусами товаров. Это основной функционал, которого достаточно для большей части задач. Мы используем scloud и в целом довольны сервисом, грамотной и быстрой техподдержкой.

Дизайн карточек товара теперь больше похож на презентацию, чем на простые фотки товара. Вы видели выдачу товаров на Озон или ВБ? ! Иногда дергается глаз от такого изобилия деталей и текста. По запросу "подставка для телефона" примерно такая выдача на Озон и ВБ:

На каком-то этапе отечественные маркетплейсы свернули на другую дорогу в погоне за конверсией. Смотрим выдачу по такому же запросу на Amazon, глаз радуется:

Помогает ли инфографика увеличить конверсию в покупку?! Не всегда. На личном опыте убедился, что избыток информации на карточке мешает покупателям принять решение о покупке. А вот выделить главное на чем фокусируются клиенты при выборе продукта и красиво это показать действительно может увеличить конверсию.

Приложение Photoroom сильно упрощает процесс создания контента для карточек товара.

Главная фича приложения - это вырезать фон и делает оно это очень хорошо. Даже со сложными объектами. Есть много шаблонов под e-commerce с нужным размером картинки. После чего Вы можете выбрать нужный фон, если это требуется. Много рекомендованных хороших шаблонов, которые практически не требуют доработки.

Вот пример того, как за 5 минут сделать картинку, готовую к выгрузке на маркетплейс:

Главный минус: в бесплатной версии после экспорта остается логотип внизу картинки. Это не так критично, если Вы умеете убирать объекты с фото. Например, в samsung эта фича есть в стоковом редакторе фото. Давно бы подключил платную версию, если бы это можно было сделать просто. А так приходится мириться с дополнительным действием по удалению логотипа.

На мой взгляд это хорошая замена Canva, ушедшей из России. Много бесплатных макетов и элементов. Инструмент прост в освоении и имеет достаточно широкий функционал. Большой выбор объектов с векторной графикой.

В нашем процессе по созданию карточки товара этот сервис занимает последний этап. Здесь мы делаем инфографику и описание товара. Можно кстати полностью ограничится этим инструментом по созданию контента. Но вырезает объекты он значительно хуже photoroom. Поэтому мы используем связку инструментов. В photoroom вырезаем объект, добавляем тень и фон, если нужно. А в Adobe express делаем инфографику и описание товара. Вот пример дизайна карточки:

Спасибо за внимание! Надеюсь Вам было полезно. Загляните ко мне в телеграмм-канал и попробуйте готовый шаблон таблицы с выгрузкой данных по API. Эта таблица поможет контролировать оборачиваемость и остатки на складе Озон → @alexodin18

0
2 комментария
Олег Иванов

Чтобы убрать логотип Photoroom, нужно добавить ~10% высоты к исходному изображению с помощью Canvas Size, а потом столько же отрезать на готовом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Одиноков
Автор

Да, тоже вариант. Я уже просто привык в готовому размеру и просто убираю логотип

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда