{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: приложение для отслеживания безопасности вождения автомобиля Cambridge Mobile Telematics

Использует GPS, акселерометр и другие датчики смартфона для выявления нарушений.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Идея не новая, но денег привлекли так много, что надо писать. Стартап Cambridge Mobile Telematics (CMT) названием напоминает Cambridge Analytica, но никакого родства нет, даже Кембридж другой — имеется в виду город в американском штате Массачусетс.

Компания занимается проверкой безопасного вождения на дорогах. По показаниям GPS, акселерометра и всего остального, что есть в смартфоне, софт понимает, насколько превышена скорость, как часто используется экстренное торможение, и выявляет другие нарушения. На мой вкус, самое забавное — ловля водителей за телефонные разговоры во время вождения. Телефон сам на себя стучит.

Альтернатива смартфону — отдельное устройство. В маленьком корпусе есть те же сенсоры, что в телефоне, но без экрана, GSM-модуля и прочих излишеств, без них батарейки хватает на четыре года. К диагностическому разъёму автомобиля оно не подключается, информацию собирает независимо.

На промосайте это подаётся как преимущество — дескать, для любой модели подходит. Но странно, что от халявного источника данных отказываются. С конечными клиентами CMT не работает, он поставщик решения, а не b2c-компания.

Самые очевидные применения — для страховых компаний и владельцев больших автопарков. Либо конечный клиент получает скидку за страховку и ставит приложение добровольно, либо просто выходит приказ по компании: «Механикам прикрутить коробочки во все автомобили».

В концепции стартапа это не должно быть тайным наблюдением и подсчётом непонятного скоринга. Водитель в приложении видит, когда и за что его не одобряет Большой брат, и меняет своё поведение. В рекламных материалах — быстро и значительно, на то они и рекламные материалы.

В последнем раунде Cambridge Mobile Telematics привлёк $500 млн инвестиций. Softbank, конечно, никогда денег не жалеет, но тут сумма за воспроизводимую технологию как-то особенно впечатлила.

0
2 комментария
Андрей Андрийчук

Есть возможность токен для регистрации получить? Интересно попробовать, посмотреть статистику по своему вождению.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shornikov

Андрей, просто скачайте приложение Raxel Drive и сможете увидеть всю статистику по вашему стилю вождения.

https://www.raxeltelematics.com/rxdrive

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда