{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс киноотрасль добил

Я все еще уверен, что поиск — это независимая система, в которой есть равная конкуренция. Уже как забавная игра, пытаюсь пользоваться поисковиком Яндекса как поисковиком, а не порталом — монополистом.

Итак, купим билет на новый фильм-стрелялку Джон Уик?

Для начала попробуем понять, а где вообще можно купить билетик в кино? Ведь отрасли кинопрокатчиков очень больно, плохо, я не против им деньги занести напрямую.

Наверное поищем с телефона, тем более он так хорошо отправляет всю гео-локацию, точно покажет мне удобный и ближайший кинотеатр.

Ого, а как так получается.. Сервис Яндекс Афиша принадлежит монополисту...и...Кинопоиск также принадлежит монополисту... Как же так…

Я хочу купить билет в кино, это очевидно из запроса... На первом месте у нас продающий сервис, а на третьем — сайт-аффилиат для данной функции. На Кинопоиске нельзя купить билет в кино, но Кинопоиск перенаправляет вновь на Яндекс Афишу.. Но ведь сам Яндекс боролся всегда с сайтами аффилиатами, которые не несут пользу в контексте данного запроса, а просто переводят трафик на другой…

Неужели, если afisha.ru создаст вторую страничку, то им дадут еще одно место в поисковой выдаче? Нет же, поиск так не работает. Ну как, для всех кроме Яндекса. Избирательный он у нас какой.

Хорошо, я все еще надеюсь на лучшее. Очень хочу купить билет на Джон Уик 4. Прям запрос так и напишу.

Так.. что тут у нас, Яндекс афиша в органике, первое место, допустим. Хороший сервис просто. А что это за гигантский элемент, который привлекает больше всего внимания на поисковой выдаче?

Докручиваю до него..кстати, у меня палец уже устал, он такой длинны, что просто до участников поисковой выдачи пролистает только человек только с героическим упорством.

Это же виджет — колдунщик, который позволяет купить билет в кино прямо с поиска! Но вот только с Яндекс Афиши. Вот это поворот.

Итак, монополист в очередной раз показал свое лицо. Даже в такой проблемной, загибающейся отрасли как кино, Яндекс не стесняется отжимать бабки у кинопрокатчиков. Так может быть кинопрокатчикам, вместо того, чтобы деньги просить у государства, начать с того, чтобы обеспечить себе возможность конкурентного присутствия на поиске?

Ну и как вишенка на торте. Есть сайт afisha.ru , запущен был в 1999 году. Есть сайт — Яндекс Афиша, 2005ого года запуска. Понятно, почему такое название выбрали? Ровно как и в истории с Профи, Яндекс пришел на готовый рынок. А теперь, видите, по запросу «афиша» монополист считает это именно своим навигационным (брендовым) запросом. Вот как оно бывает.

И еще раз я повторяю для дорогих комментаторов из офиса Яндекса. Ну или из уютной условной Сербии, откуда виднее. Поиск — это рынок. На рынке должна быть конкуренция. Если монополист меняет правила, отдавая предпочтения своим же сервисам, то это должно приводить как к многомиллионным оборотным штрафам, так и к общественному порицанию.

И конечно же все еще я задаюсь вопросом, неужели разработчики, которые так собой гордятся, не видят того, что они делают? Всегда приятно все спихнуть на менеджера и сделать непонимающие глаза, считая себя очень белым и пушистым, вы для этого шли работать в IT?

У меня есть еще пара историй про отжатие рынка яндексом, подписывайтесь на мой блог на VC, так точно не пропустите (тут прям есть большая кнопка подписаться где-то).

Если вы также как и я считаете, что монополия - это плохо, что яндексу надо хорошенько подумать о своих методах продвижения вертикалей, то ставьте сердечко этой статье, на подобные темы нужны охваты и так мы покажем нашу солидарную позицию.

P.S.

Заметил, что активно пытаются сместить акцент на то, что кинопрокатчики - плохие люди. Но это лишь манипуляция. Ведь речь не про них. Наш главный герой - поиск Яндекса. И речь о том, что Яндекс в очередной раз показал свое истинное лицо. И бессовестно показывает сразу три своих сервиса в топе выдачи по данной тематике.

0
270 комментариев
Написать комментарий...
Саша Молодцов

Эмм... А где конкретно яндекс отжимает у кинопрокатчиков? Их корявые сайты первой строкой не подсвечивает? Может быть он их силой загоняет в свою неудобную афишу? Эти ребята годами не шевелились в интернете и сейчас не особо. Быть может вы сейчас много видите рекламы того, что прокатывается в кинотеатрах? Фиг там. Как до кризиса не шевелились, так и сейчас. Лишь денег у государства просят.
Монополии - это плохо. Но офлайн кинотеатры мне не слишком жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Ты не понимаешь, они же загибаются. Значит Яндекс должен тоже ничего не делать и делиться с ними деньгами и бесплатно продвигать их кривые сайты в выдаче. Они же загибаются!!!111

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Речь о том, что яндекс должен быть хотя бы конкурентным) Занимать три позиции своими сервисами. Ну это уже слишком) О какой конкуренции речь идет?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

А что киноиндустрия делает, чтобы быть конкрентными? Ничего?
Тогда почему Яндекс что-то должен?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Чтобы быть конкурентными, киноиндустрия поддерживает кинотеатры, отвечает за прокат и прочее. Яндекс - маркетинговый канал. Фактически он только привлекает трафик. И отжимает его)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Вот то что Яндекс для киноиндустрии делает, я вижу.
Удобный сервис покупки билетов в кинотеатры, онлайн кинотеатр, своё кинопроизводство и покупка/аренда многих отечественных фильмов/сериалов, озвучка.
А киноиндустрия что делает? И кого вы подразумеваете под ними?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Кажется мы по разному смотрим на этот вопрос. Что бы они не делали - яндекс поиск. И он не должен давать себе же привелегии в нем.
Яндекс сожрал ИВИ, перед тем как сделать что-то для онлайна, давайте не забывать) А Иви создал эту индустрию в РФ, законы протолкнул. Давайте не забывать. Яндекс приходит только на все готовенькое.
@Иви , не забоитесь рассказать что вы для индустрии сделали?

Киноиндустрию я помню на уровне Каро-фильм. Я не могу сказать, что было что-то плохое. Просто кино. Приходишь и смотришь.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Иви? Или все таки КиноПоиск, который был совершенно другим?

Отлично, что вы вспомнили про Каро.
Могу описать, как я последний раз туда сходил, лет 5 назад. В назначенное время сеансы, на экране началась реклама всяких сиропов от кашля и длилась ровно 16 минут! Заплатив что-то около 500рублей за 1 билет в кинотеатр, мне 16 минут показывали рекламу товаров, а после ещё минут 10 трейлеры фильмов. После того раза, я ровно 0 раз ходил в сетевые кинотеатры и не собираюсь делать это и в дальнейшем. Уверен Каро тоже считает, что Яндекс его ущемляет и обижает.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Иви - да. Ребята, которые вообще позволили существовать индустрии онлайн кинотеатров.

Ну позвольте, вот вы говорите реклама. А реклама в поисковике вас не смущает?) Вы платите ему куда более дорогим, чем деньгами - информацией о себе. И в итоге вас выкачивают постепенно.
Реклама в кино была всегда, но кажется она есть не только у нас, это часть заработка этой индустрии.
Но опять же, речь даже не про это.
Речь про то, что сколь плох не был бы товар, рынок должен оставаться рынком. С конкуренцией и едиными правилами

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Меня не смущает реклама в поисковике, т.к. я не плачу за него деньги, в отличие от билета в кино.
Рекламы в кино никогда не было и нет и сейчас, в нормальных кинотеатрах.
Кстати, а когда сети вроде Каро выдавливают мелкие кинотеатря - это не монополия и плакать они не хотят об этом?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Расскажите об этом, с удовольствием почитаю. Я не так хорошо знаком с кино-отраслью. Зато очень хорошо вижу как монополист-Яндекс постепенно поджимает под себя все ИТ направления, используя неконкурентные меры)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Молодцов

Пользователи голосуют своими деньгами за удобные сервисы. Если вам кажется, что просто деньгами можно залить рынок и победить, то нет. И пример тот же эпл, у которых все деньги мира, но большинство сервисов у них дно.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Ну...тут ведь как, почитайте про яндекс услуги. Отвратительный сервис, который просто залил деньгами. https://vc.ru/claim/653787-kak-yandeks-otzhimal-rynok-uslug Ничего хорошего не вышло, но вот услуги как отрасль у нас деградировали

Ответить
Развернуть ветку
Саша Молодцов

Залил деньгами и все равно не взлетел. Собственно о чем я и говорил. Сервисы хороши не только лишь тем, что просто весь рынок залили баблом.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Нет, вы не очень поняли мой посыл. Услуги не заливали деньгами) Услуги Яндекса просто заняли топовую позицию. Как в случае и с Афишей. А вот конкурентам пришлось тратить бюджеты, чтобы отбить себе этот трафик. Вот и выходит, что вместо конкуренции сервисом, происходит конкуренция маркетингом. Именно благодаря того, что яндекс использует ресурс своей монополии. Этого нельзя допускать. Такой подход заставляет отрасль деградировать

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда