Как Яндекс киноотрасль добил
Я все еще уверен, что поиск — это независимая система, в которой есть равная конкуренция. Уже как забавная игра, пытаюсь пользоваться поисковиком Яндекса как поисковиком, а не порталом — монополистом.
Итак, купим билет на новый фильм-стрелялку Джон Уик?
Для начала попробуем понять, а где вообще можно купить билетик в кино? Ведь отрасли кинопрокатчиков очень больно, плохо, я не против им деньги занести напрямую.
Наверное поищем с телефона, тем более он так хорошо отправляет всю гео-локацию, точно покажет мне удобный и ближайший кинотеатр.
Ого, а как так получается.. Сервис Яндекс Афиша принадлежит монополисту...и...Кинопоиск также принадлежит монополисту... Как же так…
Я хочу купить билет в кино, это очевидно из запроса... На первом месте у нас продающий сервис, а на третьем — сайт-аффилиат для данной функции. На Кинопоиске нельзя купить билет в кино, но Кинопоиск перенаправляет вновь на Яндекс Афишу.. Но ведь сам Яндекс боролся всегда с сайтами аффилиатами, которые не несут пользу в контексте данного запроса, а просто переводят трафик на другой…
Неужели, если afisha.ru создаст вторую страничку, то им дадут еще одно место в поисковой выдаче? Нет же, поиск так не работает. Ну как, для всех кроме Яндекса. Избирательный он у нас какой.
Хорошо, я все еще надеюсь на лучшее. Очень хочу купить билет на Джон Уик 4. Прям запрос так и напишу.
Так.. что тут у нас, Яндекс афиша в органике, первое место, допустим. Хороший сервис просто. А что это за гигантский элемент, который привлекает больше всего внимания на поисковой выдаче?
Докручиваю до него..кстати, у меня палец уже устал, он такой длинны, что просто до участников поисковой выдачи пролистает только человек только с героическим упорством.
Это же виджет — колдунщик, который позволяет купить билет в кино прямо с поиска! Но вот только с Яндекс Афиши. Вот это поворот.
Итак, монополист в очередной раз показал свое лицо. Даже в такой проблемной, загибающейся отрасли как кино, Яндекс не стесняется отжимать бабки у кинопрокатчиков. Так может быть кинопрокатчикам, вместо того, чтобы деньги просить у государства, начать с того, чтобы обеспечить себе возможность конкурентного присутствия на поиске?
Ну и как вишенка на торте. Есть сайт afisha.ru , запущен был в 1999 году. Есть сайт — Яндекс Афиша, 2005ого года запуска. Понятно, почему такое название выбрали? Ровно как и в истории с Профи, Яндекс пришел на готовый рынок. А теперь, видите, по запросу «афиша» монополист считает это именно своим навигационным (брендовым) запросом. Вот как оно бывает.
И еще раз я повторяю для дорогих комментаторов из офиса Яндекса. Ну или из уютной условной Сербии, откуда виднее. Поиск — это рынок. На рынке должна быть конкуренция. Если монополист меняет правила, отдавая предпочтения своим же сервисам, то это должно приводить как к многомиллионным оборотным штрафам, так и к общественному порицанию.
И конечно же все еще я задаюсь вопросом, неужели разработчики, которые так собой гордятся, не видят того, что они делают? Всегда приятно все спихнуть на менеджера и сделать непонимающие глаза, считая себя очень белым и пушистым, вы для этого шли работать в IT?
У меня есть еще пара историй про отжатие рынка яндексом, подписывайтесь на мой блог на VC, так точно не пропустите (тут прям есть большая кнопка подписаться где-то).
Если вы также как и я считаете, что монополия - это плохо, что яндексу надо хорошенько подумать о своих методах продвижения вертикалей, то ставьте сердечко этой статье, на подобные темы нужны охваты и так мы покажем нашу солидарную позицию.
P.S.
Заметил, что активно пытаются сместить акцент на то, что кинопрокатчики - плохие люди. Но это лишь манипуляция. Ведь речь не про них. Наш главный герой - поиск Яндекса. И речь о том, что Яндекс в очередной раз показал свое истинное лицо. И бессовестно показывает сразу три своих сервиса в топе выдачи по данной тематике.
Эмм... А где конкретно яндекс отжимает у кинопрокатчиков? Их корявые сайты первой строкой не подсвечивает? Может быть он их силой загоняет в свою неудобную афишу? Эти ребята годами не шевелились в интернете и сейчас не особо. Быть может вы сейчас много видите рекламы того, что прокатывается в кинотеатрах? Фиг там. Как до кризиса не шевелились, так и сейчас. Лишь денег у государства просят.
Монополии - это плохо. Но офлайн кинотеатры мне не слишком жалко.
Ты не понимаешь, они же загибаются. Значит Яндекс должен тоже ничего не делать и делиться с ними деньгами и бесплатно продвигать их кривые сайты в выдаче. Они же загибаются!!!111
Речь о том, что яндекс должен быть хотя бы конкурентным) Занимать три позиции своими сервисами. Ну это уже слишком) О какой конкуренции речь идет?
А что киноиндустрия делает, чтобы быть конкрентными? Ничего?
Тогда почему Яндекс что-то должен?
Чтобы быть конкурентными, киноиндустрия поддерживает кинотеатры, отвечает за прокат и прочее. Яндекс - маркетинговый канал. Фактически он только привлекает трафик. И отжимает его)
Вот то что Яндекс для киноиндустрии делает, я вижу.
Удобный сервис покупки билетов в кинотеатры, онлайн кинотеатр, своё кинопроизводство и покупка/аренда многих отечественных фильмов/сериалов, озвучка.
А киноиндустрия что делает? И кого вы подразумеваете под ними?
Кажется мы по разному смотрим на этот вопрос. Что бы они не делали - яндекс поиск. И он не должен давать себе же привелегии в нем.
Яндекс сожрал ИВИ, перед тем как сделать что-то для онлайна, давайте не забывать) А Иви создал эту индустрию в РФ, законы протолкнул. Давайте не забывать. Яндекс приходит только на все готовенькое.
@Иви , не забоитесь рассказать что вы для индустрии сделали?
Киноиндустрию я помню на уровне Каро-фильм. Я не могу сказать, что было что-то плохое. Просто кино. Приходишь и смотришь.
Иви? Или все таки КиноПоиск, который был совершенно другим?
Отлично, что вы вспомнили про Каро.
Могу описать, как я последний раз туда сходил, лет 5 назад. В назначенное время сеансы, на экране началась реклама всяких сиропов от кашля и длилась ровно 16 минут! Заплатив что-то около 500рублей за 1 билет в кинотеатр, мне 16 минут показывали рекламу товаров, а после ещё минут 10 трейлеры фильмов. После того раза, я ровно 0 раз ходил в сетевые кинотеатры и не собираюсь делать это и в дальнейшем. Уверен Каро тоже считает, что Яндекс его ущемляет и обижает.
Иви - да. Ребята, которые вообще позволили существовать индустрии онлайн кинотеатров.
Ну позвольте, вот вы говорите реклама. А реклама в поисковике вас не смущает?) Вы платите ему куда более дорогим, чем деньгами - информацией о себе. И в итоге вас выкачивают постепенно.
Реклама в кино была всегда, но кажется она есть не только у нас, это часть заработка этой индустрии.
Но опять же, речь даже не про это.
Речь про то, что сколь плох не был бы товар, рынок должен оставаться рынком. С конкуренцией и едиными правилами
Меня не смущает реклама в поисковике, т.к. я не плачу за него деньги, в отличие от билета в кино.
Рекламы в кино никогда не было и нет и сейчас, в нормальных кинотеатрах.
Кстати, а когда сети вроде Каро выдавливают мелкие кинотеатря - это не монополия и плакать они не хотят об этом?
Расскажите об этом, с удовольствием почитаю. Я не так хорошо знаком с кино-отраслью. Зато очень хорошо вижу как монополист-Яндекс постепенно поджимает под себя все ИТ направления, используя неконкурентные меры)
Пользователи голосуют своими деньгами за удобные сервисы. Если вам кажется, что просто деньгами можно залить рынок и победить, то нет. И пример тот же эпл, у которых все деньги мира, но большинство сервисов у них дно.
Ну...тут ведь как, почитайте про яндекс услуги. Отвратительный сервис, который просто залил деньгами. https://vc.ru/claim/653787-kak-yandeks-otzhimal-rynok-uslug Ничего хорошего не вышло, но вот услуги как отрасль у нас деградировали
Залил деньгами и все равно не взлетел. Собственно о чем я и говорил. Сервисы хороши не только лишь тем, что просто весь рынок залили баблом.
Нет, вы не очень поняли мой посыл. Услуги не заливали деньгами) Услуги Яндекса просто заняли топовую позицию. Как в случае и с Афишей. А вот конкурентам пришлось тратить бюджеты, чтобы отбить себе этот трафик. Вот и выходит, что вместо конкуренции сервисом, происходит конкуренция маркетингом. Именно благодаря того, что яндекс использует ресурс своей монополии. Этого нельзя допускать. Такой подход заставляет отрасль деградировать