{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

6 полезных инструментов для запуска стартапа в США

США привлекает основателей проектов со всего мира, однако сам процесс переезда, основания и развития компании в новой стране далеко не прост. К счастью, технологии не стоят на месте, и уже существуют сервисы, которые автоматизируют и помогают решить многие задачи на всех этапах этого приключения. В сегодняшней подборке – шесть таких полезных инструментов, которые пригодятся любому основателю.

В интернете довольно много советов в духе «главное приехать в США, а все вопросы с визами решатся потом». Однако, если бы это было так, то страна уже была бы очевидным образом переполнена стартаперами со всего мира. Поэтому вопросы с документами нужно решать заранее.

На этом этапе будет полезен сервис SB Relocate – на нем можно как заказать консультацию по поводу переезда, так и скачать пошаговые описания получения разных типов виз. Кому они подходят, как понять, есть ли шансы – на все такие вопросы можно найти ответы за пару десятков долларов. Плюс сервиса – наличие полностью локализованной русскоязычной версии.

Помимо этого можно заказать сбор данных по своим вводным – например, если у вас стартап, основатели которого хотят переехать, то сервис попросит заполнить бриф, а затем вам пришлют pdf с рекомендациями по поводу типа виз и их оформления.

Использование библиотеки сервиса и услуга платных консультаций позволяют сэкономить время и стоят дешевле чем начальные консультации миграционных юристов (обычно около $200).

Еще один важнейший элемент успешного бизнеса – название. Но в США настолько высокая конкуренция – по статистике в год регистрируется более 627 тыс. компаний – что выбрать его может быть нелегко.

Сервис The Name App помогает подобрать название и доменное имя для вашего стартапа. Кроме того, он помогает проверить доступность соответствующих имен пользователей в самых популярных соцсетях.

Вы выбрали имя, наладили процесс получения визы, теперь пора регистрировать компанию. Сделать это удаленно можно, но не без сложностей.

В частности, не все популярные сервисы автоматизации бумажной работы поддерживают запуск бизнеса для основателей из РФ. К ним относится Stripe Atlas – он не регистрирует компании, «ведущие бизнес в определённых странах». И Россия в этом списке (ещё в нем фигурируют, к примеру, Сомали, Иран, Северная Корея).

В качестве альтернативы Stripe Atlas можно использовать Clerky. На этом сайте вам нужно будет заполнять простые формы с ответами на вопросы, а в итоге он сегенирует пакет документов и отправит их в регистрирующие органы. Создание C-Corp в штате Делавер с парой основателей обойдется вам чуть больше чем в $700 (понадобятся пакеты Incorporation и Post-incorporation setup).

Если у вас небольшой стартап без огромных инвестиций, то экономия – ваше основное занятие после переезда в США. При этом всегда обходиться только помощью коллег-фрилансеров из стран бывшего СССР не всегда возможно. К примеру, вам наверняка понадобится местный бухгалтер, маркетолог или редактор-носитель языка. Это самый минимум.

Нанимать агентства и обращаться в специализированные фирмы будет слишком дорого, и здесь на выручку приходит Upwork. Здесь огромное количество специалистов по самым разным вопросам, и такая конкуренция способствует снижению цен и росту качества работы.

Всегда можно нарваться на необязательного исполнителя, но система рейтинга и отзывов минимизирует шансы на это. В итоге с помощью Upwork вы вполне сможете закрыть задачи вроде сдачи отчетов и уплаты налогов, а также запуску базового маркетинга.

Кстати о бухгалтерии, в США наиболее популярна программа QuickBooks. Однако это платный софт, и доплачивать нужно за каждый отдельный модуль (вроде зарплатного).

Кроме того, практика показывает, что россияне не могут пользоваться всеми возможностями сервиса – например, выставлять через него инвойсы с возможностью оплаты банковской карты вы не сможете, пока не станете резидентом США, т.е. получите гринкарту.

Wave – отличная бесплатная альтернатива. Этот бухгалтерский софт полностью бесплатен, более того из коробки идет возможность создавать инвойсы с возможностью оплаты картой и через американский банковский счет.

Ведение дел в Америке подразумевает постоянную коммуникацию. И если ваш недостаточно хороший устный английский скрыть никак нельзя, то при письменном общении можно использовать специализированный софт.

Textly.AI предлагает сервис исправления ошибок в англоязычных текстах – система находит грамматические, пунктуационные ошибки, исправляет опечатки и дает рекомендации по стилю письма.

Инструмент работает не только в виде веб-приложения, но и есть и расширения для Chrome и Firefox. Это значит, что тексты не нужно никуда копировать и вставлять, система правит ошибки на лету прямо там, где вы пишите – неважно, почтовик ли это вроде Gmail или блог-платформа типа Medium.

Заключение

Запуск проекта за рубежом – непростая задача, однако облегчить ее можно с помощью современных технологий и инструментов. Описанные в статье инструменты позволят вам получить желаемый результат при меньших затратах и быстрее, чем это возможно в традиционном варианте. Надеюсь, подборка оказалась полезной – дополняйте ее в комментариях, всем спасибо за внимание!

0
1 комментарий
Ирина Семенюк

Очень непростая) какой инструмент посоветуете из личного опыта?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда