Сервисы Albert Khabibrakhimov
13 372

«Мы боялись, что наша система управления командами окажется настолько сложной, что пользователи её просто не поймут»

Руководитель сервиса для управления компаниями Fibery Михаил Дубаков — о создании продукта, «сожжённом» $1 млн и выгорании.

В закладки
Аудио

В конце февраля 2019 года вышла бета-версия Fibery — нового продукта компании Targetprocess для управления компаниями. Руководитель Fibery рассказал в интервью dev.by о первых результатах, планах по развитию проекта, инвестициях и борьбе с выгоранием.

«Fibery — это исправление некоторых фундаментальных ошибок Targetprocess»

Михаил, в феврале ты обронил, что через месяц-два можно будет рассказать историю успеха или провала. Не рано ли делать выводы?

Вообще-то рановато, всё-таки не месяц, а годик надо подождать.

Первый выпуск всегда волнительный. Понятно, что в нём много недоработок, но на каком-то этапе вопреки всем недостаткам надо делать релиз: показать не просто прототипы, а работающую версию, чтобы пошла обратная связь от клиентов.

Мы хотели выйти ещё в декабре, но не успели. Вот только в конце февраля собрали то, что можно показать людям.

Объясни, пожалуйста, положение Fibery по отношению к системе Targetprocess.

Fibery — это, по сути, исправление некоторых фундаментальных ошибок, которые мы сделали в Targetprocess.

Идея Fibery зародилась ещё в 2012 году. Точнее говоря, тогда нам хотелось Targetprocess сделать примерно таким, каким сейчас мы делаем Fibery. Но по разным причинам, вероятно, из-за технической сложности, мы откладывали этот проект. Зря, конечно. В итоге упустили несколько лет. Сейчас тоже ещё не поздно, но всё равно жалко.

Изначально мы определили нишу Targetprocess как visual management software. И несколько лет двигались в этом направлении. Но, наверное, нам не хватило терпения, чтобы дойти до цели. В какой-то момент мы перестали в это верить и повернули в другое направление — scaled agile.

Сейчас наша изначальная ниша уже представлена на рынке, она называется visual stream management, и этот рынок большой — пара миллиардов долларов. Оглядываясь назад, понимаешь, что мы были одними из пионеров и надо было попытаться ту нишу развить. Но — не хватило терпения.

Поэтому сейчас в Fibery мы используем накопленный в Targetprocess опыт. Мы берём хорошие вещи из Targetprocess и пытаемся заново сделать те, что в Targetprocess не получились. Фактически мы увеличиваем гибкость и широту охвата системы, чтобы её могли использовать не только софтверные компании, но и предприятия из других отраслей, да и отдельные люди.

Такие кейсы уже появляются: это, например, школы в Голландии, которые собираются использовать Fibery для организации процесса обучения, несколько маркетинговых агентств, пара стартапов. Есть тренер в Австралии, который тренирует спортсменов через Fibery. Он уверяет, что наша система работает лучше, чем те, что он опробовал. Конечно, спортсмены для нас не цель, но тем не менее это показывает, насколько Fibery получилась гибкой.

Какие отзывы получили от первых пользователей?

В целом наши гипотезы подтвердились. Проблемы, которые мы предвидели, на самом деле существуют. Но и вещи, которые нам казались рабочими, действительно работают.

Пока мы очень сдержанно предоставляем аккаунты: около 100 «лидов» попробовали Fibery (в том числе примерно 50 компаний), где-то 40 дали обратную связь. Негативных отзывов было три. В целом оценки положительные, люди чувствуют потенциал системы, но реальной пользы от неё пока не так много. Хотя несколько компаний уже используют Fibery в продакшн, и это меня удивляет: я считал, что система ещё не готова для реального использования.

Мы боялись, что многие просто не поймут, как работать с Fibery, потому что в системе заложена такая гибкость.

Слишком большая гибкость?

Да, гибкость — это всегда палка о двух концах. С одной стороны, ты можешь делать то, что хочешь. А с другой, чтобы это сделать, тебе нужно многому научиться.

Fibery — это такое чистое поле, без готовых построек?

Это не совсем так. Готовые постройки у нас есть — это приложения внутри платформы, которые решают отдельные задачи. Например, управление наймом. То есть поверх платформы можно установить приложение, и, если оно тебе подходит, больше ничего с ним не делать. А можно попытаться подстроить его под себя, но для этого уже нужно кое-что знать.

То есть вы предлагаете этакие палатки, которые можно оперативно разложить в чистом поле, а можно свернуть?

Да. И, если не хватает света, в палатке можно прорезать окошко. Это второй уровень сложности.

А третий уровень — сделать с нуля своё приложение. Если забыл палатку — построить шалаш. Это такой конструктор, из деталей которого ты что-то собираешь — сложно, но интересно.

Мы боялись, что наша система окажется настолько сложной, что пользователи её просто не поймут. Но, к моему удивлению, непонимающих немного — процентов 10. А 20-30% пользователей разобрались очень хорошо, сами пытаются конструировать и показывают нам результаты. И это круто. Это очень важный момент в нашем фидбеке — то, что система оказалась не очень сложной.

Второй важный момент — все отмечают гибкость системы. Осознав гибкость, пользователи начинают слать нам запросы: хочу вот это и ещё это, а тут мне поиска не хватает. Но мы и так знали, что на данном этапе функций не будет хватать. Мы отвечаем: «Ну да, не хватает, но в планах у нас всё есть».

То есть ранние сигналы от пользователей — очень позитивные. Но это лишь ранние сигналы.

Последние полтора месяца мы работаем над багами и полируем систему, так что она стала гораздо стабильнее. Тем не менее, как мы и думали, нам понадобится ещё шесть-восемь месяцев для подготовки публичного релиза.

В лучшем случае выпуск будет осенью, но это маловероятно. Реальный срок — это январь следующего года.

«Эти инструменты прекрасно работают для небольших команд, но для компании больше 10 человек они неудобны»

К тестированию бета-версии вы планировали привлечь 100 компаний. Пока постоянными пользователями являются 10. Не удалось выполнить план?

100 компаний — это план до конца июля, поэтому у нас ещё есть время. Причём план не просто показать компаниям Fibery, надо, чтобы они использовали нашу систему.

Показателем успеха будет коэффициент конверсии. Если из 100 потенциальных клиентов, попробовавших систему, 5-10 останется c Fibery, это будет хороший показатель, с ним можно выходить на рынок. Пока мы показали Fibery очень маленькому числу людей, поэтому выводы делать рано. Но через месяц аккаунтов будет уже больше. В целом пока Fibery не приносит существенной пользы, впереди ещё много работы.

Кто ваши конкуренты?

В 2016 году, когда мы начали делать Fibery, на рынке (я назвал его «новая волна систем управления») начали появляться похожие инструменты. Notion, Coda, Airtable — фактически это no-code-платформы, которые позволяют пользователю без программирования создавать кастомные решения, подстраивая их под себя.

Поэтому Fibery больше конкурирует с Notion, Coda, Monday и Airtable, чем с Jira или Trello.

Нам понятно ограничение этих инструментов. Они прекрасно работают для одиночек или небольших команд, но если в команде 10 человек и больше, эти платформы становятся неудобными. Мы как раз хотим эту проблему решить.

Вы декларировали, что ваша целевая аудитория — команды от двух до 30 человек.

Я бы сказал, что наш прицел — компании около 100 человек. Пока мы заявляем, что нам не интересны индивидуальные пользователи, а интересны команды от пяти до 50-100 человек. А дальше планируем укрупнение вплоть до нескольких сотен человек. То есть наша ниша — это малый и средний бизнес.

Всё же по сравнению с Targetprocess вы ориентируетесь на более маленькие компании?

Да, конечно. Диапазон в Targetprocess — от нескольких сотен до нескольких тысяч человек, этот сегмент иногда называют small enterprise.

Но по сравнению с Notion, Coda и Airtable — на более крупные?

Это интересный вопрос, потому что неизвестно, на что конкретно ориентируется, например, Coda. C Notion — понятно, они нацелены на индивидуальных пользователей или очень маленькие команды, для средних команд их решение не работает.

Coda запустилась недавно, их стратегия до конца не ясна, но, вероятно, они хотят сделать что-то вроде Google Docs на стероидах. Поэтому, наверное, они хотят охватить и команды, и индивидуальных пользователей. Но мне кажется, что командная работа у них пока решена плохо, это моё личное мнение. Поэтому мы больше конкурируем с Coda, чем с Notion.

А c Airtable?

С Airtable — интересная история. Они тоже начинали с большим фокусом на одиночках, но неизбежно движутся на уровень команд. Тут они отчасти похожи на Coda. Но с Airtable мы пока не можем конкурировать, так как у них очень мощные таблицы, а у нас таблиц совсем нет. Поэтому, тому, кто привык к Airtable, будет неудобно работать с Fibery.

Для разработки ядра Fibery вы выбрали редкий язык программирования Clojure. Полтора года назад на dev.by была статья об этом, и она вызвала бурные споры. Выбор оправдал себя?

Да, оправдал. У нас достаточно уникальное техническое решение. Не то чтобы никто ничего похожего не делал, однако та лёгкость, с которой Fibery позволяет собрать свой домен, делает это решение незаурядным.

Причём сложность даже не в создании своего домена, а во внесении в него изменений. Переименовать приложение или какую-то сущность, поменять связи — обычно это сопряжено с большими проблемами. У нас эти возможности предусмотрены.

Эволюционность — важное свойство нашей системы, и Clojure позволил нам эту эволюционность реализовать. Сложно сказать, можно ли было это сделать на другой платформе. Наверное, можно. Но, судя по отзывам наших разработчиков, это могло занять больше времени.

А Clojure-разработчиков нашли? С ними ведь была проблема.

Не нашли. Да мы и перестали искать. Сейчас у нас три человека программируют на Clojure: те двое, которые начинали, и ещё один, перешедший в Fibery из Targetprocess. Пока нам хватает.

«Команду формировал с условием: будем работать по субботам»

Расскажи о команде. Как она сформировалась, сколько в ней человек?

Сейчас у нас уже 11 человек, очень сильные программисты и дизайнеры, одни из лучших в Беларуси. Это всё люди, которые работали в Targetprocess. Кто-то ушёл из компании, а потом вернулся в Fibery. Тестировщиков у нас нет.

Изначально нас было шестеро или семеро. Когда поняли, что надо начинать активную работу над Fibery (где-то в декабре 2016 года), я предложил нескольким ребятам войти в новый проект, но с условием: придётся работать также по субботам. Это был своего рода тест, чтобы согласились лишь те, кому очень интересно.

Полгода поработали в таком режиме и поняли, что это очень долгая история. Думали за год всё сделать, а оказалось, нужно два года. Это обычная история: расчётное время проекта надо умножать на два.

Чтобы не выгореть, отменили рабочие субботы. На самом деле, первые три месяца мы ничего не программировали, больше исследовали и обсуждали разные подходы. В марте 2017 года начали программировать систему: полгода у нас занял первый прототип, потом ещё полгода разрабатывали версию для внутреннего использования, и ещё год полировали её до того состояния, когда можно показать сторонним пользователям.

Как вы сами используете Fibery? Только для своей команды или для Targetprocess также?

Мы выбрали пару сценариев для использования системы в Targetprocess: управление отпусками и управление наймом. В случае с наймом приложение компании не подошло, а отпуска прижились.

Разработку Fibery мы также планируем через Fibery, само собой. Но внутри Targetprocess, кроме отпусков, больше ни для чего свою систему не используем. Неуспех с наймом — это внутренний фидбек, он дал нам информацию, как нужно делать приложения впредь.

В первом релизе на основе этого фидбека мы сделали 12 приложений. Следующая задача — выбрать два-три приложения и проработать их максимально глубоко, чтобы они реально решали проблемы пользователей.

У Fibery есть отдельное юрлицо?

Нет. Это проект в структуре холдинга Targetprocess.

Но писали, что 15% Fibery принадлежит разработчикам, а остальное — основателям и инвесторам Targetprocess. Как это может быть оформлено без юрлица?

Пока это, скажем так, джентльменские договорённости. Не думаю, что их кто-то нарушит. Юридическое лицо внутри холдинга Targetprocess как раз сейчас формируется.

При создании юрлица будут прописаны опционы?

Да, конечно. И этот процесс уже на финальной стадии.

Какой бюджет у Fibery?

Это не секрет, около $40-50 тысяч в месяц. В основном он состоит из зарплат разработчиков плюс аренда офиса, иногда покупка какой-то техники и так далее. У нас нет никаких маркетинговых расходов.

Почему?

Реклама таких инструментов очень хорошо расходится из уст в уста. Notion примерно так же развивался, у них вообще нет рекламы. Сделали — и понеслось, все друг другу стали советовать: «Смотри, какая клёвая штука!» Мы надеемся на такую же реакцию.

Грубо говоря, если продукт очень полезный, его и рекламировать особо не нужно, он сам взлетает. Если же продукт средний по качеству или очень сложный, то «сарафанное радио» уже не работает. Нужны вечные продажи, много объяснений и рекламы.

Зная количество сотрудников Targetprocess, легко посчитать, какую долю занимает Fibery в холдинге. Около 10%?

Грубо говоря, да.

Какая модель монетизации у Fibery?

Мы откладываем этот вопрос на потом. Самая простая — это SaaS-модель, и тут у нас есть какие-то ориентиры. Обычная стоимость лицензии на нашем рынке — $7-15 на человека в месяц. Возможно, мы установим и более низкую цену, например, $3-4 доллара, чтобы увеличить количество пользователей. Это будет зависеть от популярности Fibery.

А какие целевые показатели по числу пользователей?

Во-первых, 100 аккаунтов до конца июля. Если мы не наберём 100, это будет не очень хорошо.

Если наберём 100 аккаунтов из пары тысяч потенциальных клиентов, значит, продукт достаточно полезен, его можно продавать. Если нет — значит, продукт недостаточно полезен, и его нужно доделывать. Но понятно, что бесконечно долго ты не будешь над ним работать. Думаю, ещё пару лет можно потратить на исправление ситуации, если сейчас не покатит.

Допустим, эту фазу прошли, следующая фаза — публичный релиз, успех которого измеряется коэффициентом конверсии. 10% — достаточно, чтобы сформировать большую базу клиентов.

Если оперировать метриками тщеславия, то есть шанс, что Fibery превратится в продукт стоимостью $1 млрд. Тот же Airtable оценивается сейчас в $1,1 млрд, Сoda нацелена на примерно такую же оценку.

Получится или нет — абсолютно неизвестно. Но, по крайней мере, шанс есть. Когда что-то делаешь, обычно понимаешь, что вот эта история — максимум на $10 млн. А с Fibery пока кажется, что история может быть на миллиард.

Но это всё метрики тщеславия, вероятность достижения которых 1-2%. Если же говорить о реалистичных вещах, то как минимум хотим выйти на самоокупаемость в следующем году. Если через год насобираем несколько тысяч платящих аккаунтов (грубо говоря, если ежемесячная выручка составит $100 тысяч), то нормально.

«Я понял, что мне неинтересно решать проблемы больших компаний»

В одном из интервью ты назвал главные ошибки, совершённые в Targetprocess. Одна из них — поздно начал искать инвестиции. В случае с Fibery не наступишь на грабли второй раз — не упустишь момент, когда надо будет привлекать деньги?

Нельзя сказать, что Fibery сейчас работает без инвестиций. Сначала проект финансировал Targetprocess, потом в холдинг зашли инвесторы, и теперь они тоже принимают участие в этом сид-раунде. За два года мы сожгли около $1 млн. И ещё как минимум год будем работать без существенных доходов, то есть сожжём еще $500 тысяч.

Но одномоментные вливания, думаю, не понадобятся. Куда их девать? Растить команду сейчас нет никакого смысла. Платить за рекламу, нанимать продажников — тоже.

Другое дело, что есть точка, с которой у более-менее успешной компании возможен очень быстрый рост. И тогда нужно очень быстро нанимать людей и увеличивать продажи. В этот момент тебе, возможно, понадобятся инвестиции.

Очень важно этот момент осознать, обдумать и принять решение. В Targetprocess ошибка была в том, что мы не продумали и вовремя не приняли решение — просто работали по привычке. В Fibery, думаю, мы не упустим этот момент. Конечно, если он появится.

Другая ошибка — «утратил интерес к продукту, но продолжал им заниматься». Получается, ты потерял интерес к одному продукту, Targetprocess, но заинтересован в развитии другого, аналогичного продукта в рамках той же компании. Как это возможно?

На самом деле, тут много всего намешано. В любом деле, если занимаешься им очень долго, рано или поздно наступает момент выгорания. Тогда спрашиваешь себя, а чем бы ты на самом деле хотел заниматься? Наверное, к 40 годам это обычно приходит, да?

Проектом Targetprocess я занимался с 2004 года, 14 лет. В 2011–2013 годах мы совершили рывок, фактически переписав весь продукт. В 2014 году был момент, когда казалось, что всё, сейчас попрёт.

Не попёрло. Рост был, но, как и раньше — на 20-30% в год. Расстроился я тогда сильно. Пару лет мы ещё пытались что-то делать, но в 2015–2016 годах стало ясно, что объём работы большой, а двигаемся мы слишком медленно. Наверное, тогда пришло понимание, что нужно начинать с нуля. Fibery — это как раз одна из таких попыток.

Все большие продукты переживают свой жизненный цикл. Сначала вы начинаете с SMB, но в этом сегменте сложно удержаться, вас постоянно тянет куда-то повыше, в enterprise. Большие компании обладают такой гравитацией, что рано или поздно в них затягивает любой продукт.

Targetprocess не исключение. Нас тоже засосало в этот enterprise. Но это не тот рынок, который мне интересен. Я понял, что мне неинтересно решать проблемы больших компаний. Мне это не нравится фундаментально, с философской точки зрения.

Я считаю, что большие компании должны работать иначе и строить их нужно по-другому. Но у меня — идеалистические взгляды, не стоит сейчас лезть в эту тему.

И так как тебе не нравятся большие компании, не хотелось и работать над продуктом для них?

Именно так. Но мне нравится, как устроены многие маленькие компании. Ну, и просто какая-то общая усталость накопилась. Можно сказать, что я выполнял несколько ролей одновременно.

Не умея делегировать их другим людям.

Вот, и это плохо закончилось. Я разучился глубоко концентрироваться. Например, больше не могу на протяжении четырёх часов программировать, просто физически не могу. И это мне очень не нравится. Я понял, что совмещение нескольких ролей — это не для меня.

То есть в работе Targetprocess сейчас участия не принимаешь?

Нет, никакого.

Уход в Fibery — это своего рода дауншифтинг?

Я бы не сказал. Дауншифтинг был бы, если бы я ушёл на пару лет в отпуск читать книжки по искусственному интеллекту. Это моя мечта.

Усталость по-прежнему чувствуется?

Конечно. То, что накопилось, не выходит мгновенно. Более полезным для здоровья было бы уйти в отпуск на год. Но в то же время хочется сделать из Fibery хороший продукт. Поэтому, несмотря на усталость, учусь восстанавливаться в процессе работы.

«От выгорания спасают простые вещи: прогулки, правильное питание, хороший сон»

Сейчас все говорят о проблеме выгорания. Все вокруг устают, но позволить себе уйти в отпуск на год могут единицы. И не только по материальным причинам, но и по моральным, что ли. Что делать-то?

Тема очень горячая. Выгорание повсюду — среди докторов, учителей. В профессиях, направленных на заботу о людях, каждый третий — выгоревший.

Когда я детектировал у себя выгорание, то, как сторонник научного подхода, стал много читать на эту тему. Первая универсальная рекомендация специалистов — пойти в отпуск минимум на полгода. Отпуск длиной в две недели или месяц не работает. Уменьшение нагрузки, например, решение отдыхать по пятницам, не работает. Смена рабочей деятельности (допустим, я программирую микроконтроллеры, и мне плохо, а пойду программировать enterprise-систему, и станет хорошо) тоже не работает.

А работают очень простые вещи: прогулки, физические упражнения, правильное питание, хороший сон. Это абсолютно тривиальные штуки, о которых легко рассуждать, но сложно выполнять. Тем не менее они медленно вытаскивают людей из состояния усталости.

Я себе собаку завёл, чтобы гулять побольше. Потому что, если нет собаки, то можно и не пойти гулять. А когда собака есть, никуда не денешься, надо идти. Прекрасно работает, кстати. Но требуется время.

Отпуск на полгода-год — это реально в Targetprocess?

Положа руку на сердце, если бы ко мне пришёл человек и сказал: «Всё, не могу больше — выгорел, хочу на полгода в отпуск», то я бы ответил: «За свой счёт — пожалуйста».

Ну, а какой смысл отказывать, кому от этого хорошо? Компании хорошо, что в ней работает человек, которому жить не хочется? Удерживать такого — даже бесчеловечно.

Понятно, что через полгода ситуация может измениться, и мы скажем: «Ну извини, Петя, у нас всё очень плохо, мы сокращаем людей, не можем тебя взять». Да, такой риск есть, мы не можем гарантировать место. Но если ситуация не изменится, то, конечно, мы возьмём классного разработчика обратно.

Но надо иметь в виду, что это неоплачиваемый отпуск. С оплачиваемым — сложнее. Сразу встанет вопрос: почему Пете можно в отпуск на полгода, а Васе нельзя?

Однако фундаментально было бы клёво, если бы компания могла давать отпуск длиной несколько месяцев, положим, раз в шесть лет. Мы обсуждали эту идею внутри компании, но так и не приняли её, потому что денег особо не было.

Человек всегда вынужден выбирать между временем и деньгами.

Очень часто люди торопятся сделать продукт и выпустить его на рынок. Но надо понимать, что хорошие вещи занимают много времени. Это не касается простых мобильных приложений, но разработка серьёзной системы на рынке b2b требует от трёх до пяти лет.

Мне бы хотелось, чтобы люди не торопились с такими системами и изначально понимали: эта история на несколько лет. Сдаваться после негативных отзывов на первый прототип — неправильно. Если ты на самом деле видишь свою цель и нишу на рынке, не сдавайся. Работай дальше над своей идеей и не теряй глубины. Да, можно копипастить, делать что-нибудь похожее на чужие продукты, и даже быть при этом коммерчески успешным. Но с таким отношением ты не сделаешь ничего нового и глубокого.

Мне хочется, чтобы появлялось больше инвесторов, которые разделяют эту точку зрения. Которые понимают, что ребятам для выхода на рынок с публичным продуктом нужно от трёх до пяти лет, и не пихают их: «Давайте быстрее, мы хотим уже деньги зарабатывать». Такие инвесторы уже появляются, особенно этот тренд заметен в США.

Хотя не спешить действительно сложно, потому что есть какая-то внутренняя потребность закончить проект как можно раньше. Приходится сдерживаться. Тщательно и глубоко делать вещи — это искусство.

dev.by — сайт об информационных технологиях в Беларуси и в мире.

Статьи по теме:

  • «Приходят в 11, уходят в 17, в обед идут прогуляться». Как ИТ-компании считают время и нравится ли это сотрудникам.
  • «Белорусский мидл здесь может претендовать на сеньора». Архитектор EPAM о переезде из Гомеля в Гонконг.
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 72, "likes": 33, "favorites": 127, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 66840, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 May 2019 16:31:38 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66840, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66840\/get","add":"\/comments\/66840\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66840"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

72 комментария 72 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Статья интересная, но
1 - Слишком рано о чем то писать. По сути еще ничего нет.
2 - Жуткий логотип.
3 - Жуткий салатовый цвет на сайте.
4 - Ноль инфы на сайте, кто что.
5 - Бегущая печатающая строка, многих раздражает.

Зашел, захотелось поскорее закрыть сайт.
Возможно следует подумать на другой концепцией сайта, хотя бы как у конкурентов и добавить хоть немного инфы о продукте.

Ответить
11

Добавлю. Не хватает короткого ролика на минуту на сайте о пользе продукта и для чего она.
Не хватает нормального сайта с большим количеством гифок или видеороликов по блокам где будут разбираться "как достигать цели с вашим продуктом".

Большие мануалы клиенты не читают. Читаем его мы технари когда надо ejabberd, asterisk, owncloud и т.п. надо поднять для себя любимых.

Ответить
4

дяденька ты мне не рассказывай - ты клиентам рассказывай. Клиенту важно какую задачу вы решаете, каким образом и сколько это стоит по сравнению с другими. Не надо как писал выкатывать огромное количество всего. Покажите работу от простого к сложному. Например вам надо повесить картину которую вы только что купили. Итак тут выбираете место для вашей картины, а тут лежат красивые гвозди, далее нежным движением молотка по хрустящим головкам гвоздей она приобретает свою естественное место и вуаля картину вешаем. Задача решена - профит.

В пути клиента есть второй пункт называется "осознание необходимости" - если его нет, то ваша инструкция в три тома вообще никому не нужна. Возьмите опыт той же Jira - они в 8 лет назад именно фокус делали на том чтобы решать простые задача и показывали как надо делать, а когда уже все привыкли, то повели сложными путями дальше в лет\болото )

Ответить
2

Спасибо. У нас закрытая бета-версия. Все специально сокрыто, чтобы доступ получали самые любопытные. Для этого и анкета на сайте, а не просто взять аккаунт. Будет открытый релиз — будет и видео на 2 минуты и все остальное.

Ответить
2

"Не хватает короткого ролика"
В точку

Ответить
2

Сайт переделаем, это была заглушка на скорую руку. Логотип в целом все равно какой. Это начинает быть важным, когда у компании оборот пару десятков миллионов.

Ответить
1

"Логотип в целом все равно какой"
Главное чтобы он не вызывал отвращения, а он вызывает.

Ответить
4

Ну я не думаю что это ТАКОЕ лого, из-за которого люди не станут пользоваться системой. Норм лого, покатит пока. Тратить время на дизайн Лебедева нет смысла.

Ответить
1

Да нормальный лого, нормальная строка

Ответить
0

Спасибо, Михаил :) нет ничего важнее высокой оценки коллег :)

Ответить
0

Прости, мне надо было кем-то пожертвовать, чтобы выглядеть вежливым.

Ответить
6

Вспомнилась цитата Алана Кея. «Мы должны создавать системы в которых простые вещи просты, а сложные вещи - возможны».

Ответить
0

Алан мой кумир

Ответить
3

Вы собакоориентированы?

Ответить
0

Собакозависим.

Ответить
2

Читал этот же материал на девбае, после чего попросил и получил бетку, посмотреть. На первый взгляд — очень адекватный продукт, да, каких-то вещей не хватает, да, есть порог входа, просто так свою тулу внутри не напишешь, надо потратить время и разобраться. Но небольшому агентству пользоваться очень приятно. Успехов команде и Михаилу.

Ответить
1

Спасибо. Работы еще много, до публичного релиза далеко!

Ответить
1

Кто то может на пальцах объяснить в чем смысл продукта?

Ответить
3

Я могу. Мы решаем две проблемы (еще не решили, но хотим).
1. Обычно в небольшой компании довольно много разных инструментов (Wiki, Trello, CRM, Google Docs, HR тул какой и так далее). Мы хотим сделать систему, которая способна заменить несколько таких инструментов без особой потери функциональности.
2. По мере роста компании, обычно приходится менять инструменты. Переходить с Trello на JIRA, потом подключать что-то для управления продуктами например, вроде Aha. Мы хотим сделать систему, которая сможет расти вместе с компанией и такой переход не потребуется.

Пока замечу, что в приватной бете реализовано около 10% от видения. И это заняло 2 года. Так что работы впереди еще очень много.

Ответить
1

А почему бы не реализовать ещё и операционную систему? А то в больших компаних много разношёрстных девайсов (маки, ПК, мобильные устройства). Может есть смысл объединить всё в одно? =)

Если серьёзно, то вообще не вижу проблемы в том, что вы описали. Иметь много систем или менять одно решение на другое – это как то естественно и удобно. Например, у нас есть отдельно CRM, отдельно таск-менеджер, отдельно мессенджер, отдельно мидмап, отдельно личные задачники... а беклог мы сейчас пробуем вести в productboard...

Если 10% от задуманного вы реализовали за 2 года, то чтобы 100% сделать нужно 20 лет?

Ответить
0

Еще лет 5. Эти 10% были самые сложные.

Ответить
0

Блин, вот реально не вижу смысла всё это объединять в один большой монстр =) Вот тот же битрикс24 это пытается делать. Задачи, телефония, облачный диск, CRM, kanban, wiki, структура компании, HR и ещё 50 инструментов и внутренний маркетплейс внешних разработчиков. Получается недодропбокс, недотелефония, недосиэрем и тд... выходит говнище какое-то)) Хотя конечно они заявляют что у них сотни тысяч пользователей....

Ответить
1

Уменьшение количества тулов — это только одна из целей Fibery и не самая важная.
Более важные цели — создать систему, которая подстраивается под компании и эволюционирует вместе с ними. Кроме того, не нужно пытаться заменить ВСЕ сервисы. Однако замена некоторых имеет синергию. Например, если вы трекаете отпуска в системе, то это можно использовать для более точных планов. Документация может быть лучше связана с работой, если она в одной системе. Запросы клиентов лучше связаны с самими клиентами, если есть CRM тут же.

Насчет битрикс, если у них сотни тысяч пользователей, то, наверное, все не так плохо, не правда ли? Если бы продукт был бесполезный, вряд ли его так много народу использовало.

С другой стороны, Notion или Airtable тоже пытаются заменить несколько продуктов. И получается у них это просто замечательно.

Ответить
1

Спасибо,успехов вам

Ответить
0

Странно, а почему так долго? Если я правильно понимаю, КАК вы это делаете, то стоимость добавления каждого "приложения" в вашу "платформу" занимает 5 рабочих дней одного человека..

Ответить
0

Что долго?

Ответить
0

К примеру, CRM, HR модуль или гуглдокс. Имея на руках нужные инструменты, каждая такая подсистема внедряется/реплицируется до работоспособного состояния в вашу экосистему одним обученным человеком за одну неделю. понятно, что на устранение всех шороховатостей и на склейку с другими модулями нужно ещё столько же времени, но начать пользоваться уже можно через неделю. я правильно понимаю?

Ответить
0

Это звучит несколько наивно. Простой пример. Вот возьмем достаточно тривиальную штуку типа управления отпусками. У нас уже есть таймлайн по людям и можно вводить отпуска или больничные там. Но. У каждой компании свои правила для отпусков. У одной это просто 20 рабочих дней в году. У другой это 20 рабочих дней +1 день за один проработанный год. У третьей 24 рабочих дня, но можно овертаймить и за 8 часов овертайма накапливается еще один выходной день. И так далее. Это невозможно легко генерализовать. Поэтому для решения такой проблемы нужны формулы, которые каждая компания может написать для себя.

Далее. Рабочие календари в разных странах разные. Поэтому где-то 1 мая это выходной день, а где-то рабочий. А Вася взял отпуск с 20 апреля по 10 мая. Сколько рабочих дней отпуска Вася взял? Это зависит от его страны. Поэтому в систему нужно добавить возможно календаря по странам и вычислять отпуска с учетом страны.

Все не так просто :)

Простое CRM приложение можно собрать в системе минут за 20-30 https://www.youtube.com/watch?v=Ozksn8sszk4&t=2s Однако насколько оно будет полезно? Без специфики — не очень. Без продумывания и реализации конкретных флоу — не сильно.

Ответить
0

я понимаю. и говорю примерно про то же.. при таком раскладе к разработчику следует добавить одного SME, который с одной стороны разложит предметку на такие кубики, из которых уже можно собирать системы по формулам. с другой стороны, SME скажет, реализации каких формул принесут 80% профита за 20% усилий разработчика. тогда все частные случаи можно спокойно добавлять после релиза хотя бы одной системы, частного случая, собранного разработчиком.

метамодельки, на самом деле, могут быть проще. не обязательно гнаться сразу за гиперграфами, как в фейсбуке, для этого нужен ресурс, как у фейсбука.

Ответить
0

Ну я этим и занимаюсь, собственно. Раскладываю аппы на кубики и описываю их. И да, мы берем фичи которые обеспечивают максимальный охват сейчас. Все именно так.

Ответить
1

вooбще, кoнечнo, забавнo наблюдать, как oт энтерпрайза и FAANG эти идеи начинают ухoдить и прoникать пoвсеместнo в айти для малoгo и среднегo бизнеса.. будтo бы, oседают в вoздухе. причём, масштаб вариаций реализации метамoделек вoистину устрашает. даже любoпытнo, какая у вас.

Ответить
0

а вообще круто! давайте, жгите ещё!

Ответить
0

хотя я могу ошибаться, а вы подобную систему можете делать с другими технологиями под капотом, с другой стороны, раз у вас Кложура, то вероятность того, что я знаю, что у вас под капотом, велика.

Ответить
1

Приятно слышать, что кому-то тоже не интересно решать проблемы больших компаний.
Понравилась статья, мысли. Удачи!

Ответить
1

Прочитал статью и все комментарии, но так до конца и не понятно, зачем мне, если у меня есть небольшая компания ваша система? То есть грубо говоря это такая crm на стеройдах с интегрированным мессенджером, почтой, офисом и всем подряд? В то же время не очень понятно из описания зачем там нужен hr модуль какой то, если у тебя всего 10 человек, то там с отпусками и прочим можно эксель табличкой легко. Hr модули нужны большим компаниям для автоматизации процессов. Ответьте пожалуйста на вопрос, если не сложно)

Ответить
0

Артем, не факт, что вашей компании нужен Fibery. Компании разные. У некоторые достаточно уникальные процессы, для которых остальные инструменты плохо подходят. Несколько примеров
- школы, управление процессом обучения
- планирование тренировок и развития спортсменов
- консалтинг в сфере стратегии и маркетинга

Для маленькой компании в сфере разработки ПО у Fibery меньше преимуществ. Там уже достаточно много инструментов, которые хорошо работают. Для таких компании мы хотим обеспечить две вещи
1 - замена нескольких инструментов одним. Понятно, что можно вести отпуска в эксель, но довольно удобно видеть, у кого когда отпуск или кто там заболел, если вы планируете следующий релиз или спрашиваете себя, почему в последний месяц все было так медленно.
2 - Частенько компании вырастают из тулов. Например, Трелло подходит для управления командой в 5-10 человек, но потом приходится переходить на JIRA или что-то другое. Мы хотим сделать Fibery таким, чтобы он рос вместе с компанией, и можно было добавлять сложность по мере необходимости.

Ответить
–1

28 упоминаний Targetprocess

Ответить
0

Ну я там работаю. А что?

Ответить
–1

Зачем такое огромное количество упоминаний? Все и так поняли где вы работаете после первого абзаца

Ответить
3

Не знаю, это интервью. Там не так легко следить за своей речью и не повторяться.

Ответить
–1

Натив очка, думаете?

Ответить
0

Пытался раз 8 зарегится. На вкладке admin.typeform.com/signup тупо ноль реакции на заполненные формы. Ни пояснений, ни привета, ни ответа. Это нормально?

Ответить
1

Извините, но не все так быстро. Процесс не автоматический, мы просматриваем заявки. Если есть фидбек по системе, с удовольствием послушаем что нравится и особенно что НЕ нравится.

Ответить
0

Я зашла, заполнила всю анкету подробно, мне написали велкам и тут же выбросила система на стартовую страницу. Где вход - не видно. Заново региться? Издевательство учитывая количество и обширность вопросов. Непонятно как-то.

Ответить
0

Инна, привет. Можете подсказать название аккаунта, которые вы просили? Возможно мы еще не ответили.

Ответить
0

Привет Михаил! Прилетел емайл от вас, спасибо! Вот первый комментарий - было бы приятно после заполнения анкеты получить сообщение что ок, ваш запрос улетел а ответ будет по почте. А то ощущение что глюк системы и раздражение 😤 что надо по новой заполнять.

Ответить
–1

Уже сейчас очень нравится то, что ответное письмо составлено не роботом. Спасибо!

Ответить
0

Upd. Получилось с телефона. С ноута - все так же тишина

Ответить
0

Тот ли это Михаил Дудаков, что написал хорошую книгу по вёрстке сайтов и стилям? Если да, то передайте ему, что я все ещё жду обновлённое издание книги. Неча баловством заниматься, мильёны жечь, пущай книжку свою обновит, народ ждёт :)

Ответить
1

Тот. Но я давно не занимаюсь версткой, так что мои знания безнадежно устарели.

Ответить
0

Жаль. Очень хорошая книга была.

Ответить

Комментарий удален

0

зачем Вам ссылки на сайт с плохой репутацией?

Ответить
0

специально для тех, кто не не в теме, заходим через к примеру гугл хром admin.typeform.com/signup и жмем F12 справа вверху 1 error жмем на на нее и видим скрытую от посторонних глаз ссылку для слива ваших данных и регистрации еще где угодно. Скрыть доступ через htaccess можно элементарно оставив доступ только этому сайту.

Ответить
0

вечно забываю, разрабатывая к примеру приложения, что надо думать о баушках, которые ecxel пользоваться не умеют... тут быстро напомнили минуснув, что надо разжевывать.

Ответить
–1

могу ошибаться, но поисковики сейчас понижают в рейтинге тех, кто рекламирует запрещенные сайты вплоть до бана... ну переубедите, что это не так, к тому же вредноносный сайт подкидывает на Ваш ресурс ошибку, и тормозит загрузку... просто если смысл статьи продвижение, то вообще логика теряется.

Ответить
0

Я не очень понимаю, где мы что там рекламируем. Можно какие-то детали?

Ответить
–2

LinkedIn :) занесен в список запрещенных сайтов, ну загляните в код

Ответить
0

Так это third-party сервис для форм. И он не хостится на нашем сайте.

Ответить
0

и через него что происходит?

Ответить
0

Через него мы просто получаем емейл с заполненной формой. Все.

Ответить
0

данные пользователя через него?

Ответить
0

емейл да, через эту форму мы получаем. Больше никаких данных там нет.

Ответить
–1

а это там зачем? https://px.ads.linkedin.com/collect/?time=1557490923294&pid=111949&url=https%3A%2F%2Fadmin.typeform.com%2Fsignup&fmt=js&s=1 "Пытался раз 8 зарегится. На вкладке admin.typeform.com/signup тупо ноль реакции на заполненные формы. Ни пояснений, ни привета, ни ответа. Это нормально?"

Ответить
0

Не знаю, от этого человека мы получили 4 письма :)

Ответить
–3

мне конечно не очень жаль людей, которые в ввиду умственного развития один пароль для всего используют, параллельно при очередной регистрации его сливая, так им и надо, но Вам то это зачем?

Ответить
0

Мы НЕ спрашиваем никаких паролей. У нас логин через гугл, поэтому мы спрашиваем только гугл емейл.

Ответить
–4

короче я считаю этот сервис небезопасным, достаточно в консоль зайти (скорее всего доступ по ссылке открыт только между этими сайтами)
— Welcome to typeform bouncer! —
rollbar.min.js:2 [Amplitude] WARNING: Property key "tracking_session_id" with invalid value type undefined, ignoring
px.ads.linkedin.com/collect/?time=1557490923294&pid=111949&url=https%3A%2F%2Fadmin.typeform.com%2Fsignup&fmt=js&s=1:1 Failed to load resource: net::ERR_NAME_NOT_RESOLVED

Ответить
–1

Согласен при гибкость. Излишняя гибкость мне не дала оценить по достоинству Coda.io в прошлом году. Я просто не смог его сходу освоить и потерял желание с ним разбираться. Хотя явно интересный продукт.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }