{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поиск, который заболел

Я часто и много критикую Яндекс. Наверное я его очень не люблю? Отнюдь. Я, как и многие тут, поддерживаю нашего IT гиганта. Я очень хорошо понимаю, что такие игроки необходимы на уровне государства, что своих технологических гигантов надо поддерживать. Но помощь бывает разной.

И прежде всего надо признать один простой факт. Яндекс очень плохо делает сторонние сервисы. Схема, подразумевающая то, что он подсматривает чужую вертикаль, где не является экспертом, а потом клонирует сервис, ни к чему хорошему не приводит. Взять хотя бы историю с Профи или развивающейся сейчас перед нами картиной по недвижимости или тем вопиющим монументом жадности, что происходит в сегменте туризма.

Сейчас важно объективно взглянуть на эти предпосылки. Пока поиск распыляется на непрофильные, уж простите, мелкие для него направления — он проигрывает технологическую гонку. Наши генеративные сети сейчас в зачаточном состоянии, если сравнивать с западными аналогами. Мы в очередной раз не успели. Почему же? Просто потому что наш поиск заболел. Заболел жадностью и наша задача ему помочь исцелиться.

В чем же проблема? Яндекс глобально расслабился, он больше не пытается делать прорывные решения, он пытается зарабатывать неконкурентными мерами. Я писал об этом в разрезе Яндекс Маркета, Афиши, Доставки.

Куда не плюнь, везде одна картина — приоритетное ранжирование своих сервисов. И очень круто, что на VC не молчат об этом, так, в диалоге о приоритетном ранжировании курсов от Яндекса, мне показали пример, который убедит даже явных фанатов Яндекса, которые, как и я, еще помнят ту прекрасную компанию, за которую мы болели всей страной, но которой уже и не осталось, видимо.

Встречайте, «Новости о спорте».

Ранжирование с "Яндекс Спорт" в топе
Ранжирование гугла

Кратко — все ясно, Яндекс продвигает ассоциированный с собой сервис в поисковике, наплевав на качество для пользователя, которое он когда-то выставлял как самый главный параметр при ранжировании. Даже не смотря на то, что сервис уже и не совсем их. Так вот и бывает, забыли почистить.

Это — быстрые деньги, обмен доверия своего пользователя на прибыль. Очень вредная и неприятная практика. И весь поисковик становится таким — у контекстной рекламы уже активно тестируется подпись «реклама» абсолютно мимикрирующая под сниппет, как увидите — будете плеваться.

Колдунщики, которые выдаются за «быструю покупку из поиска» также являются полностью коммерческими (присутствующие в них игроки платят деньги) и находятся в выдаче без подписи «реклама», нарушая тем самым одноименный закон. Яндекс чувствует свою безнаказанность.

Но все это не только большие деньги и деградация ИТ гиганта. Деньги — это просто деньги. У нас проблема куда больше, в этой вакханалии мы теряем потенциал сильных кадров. Разработчики в Яндексе больше не вынуждены конкурировать, они просто делают сервис как-то, оно и так заработает. Потому, конечно, деградация кадров очевидна. Подобные тепличные условия делают нас абсолютно неспособными к конкуренции.

И да, сильные кадры это понимают и не будут заниматься отжатием очередного мелкобизнеса. Это мелко и мелочно. Сильные ребята соберут свои вещи и поедут делать действительно прорывные вещи в зарубежные компании, которые держат эти направления в фокусе и лидируют в них, а не занимаются «неспешным» RnD в стабильности и довольстве. А почему в свои не пойдут? Да просто в своих делай - не делай, придется Яндекс и отожмет. Так и выходит.

То, что мы никак пока не ограничиваем очевидного монополиста — Яндекса, приводит к гигантским проблемам для отрасли, да и для самого Яндекса в целом.

Да, мы продолжаем любить когда-то качественный поиск по инерции, но любить — это развивать и помогать, а не толкать в пропость жадности своим немым согласием с творящемся мракобесием.

Эту тему нужно популяризировать, может быть тогда мы снова когда-то сможем гордиться отечественным поиском.

Друзья, если вы понимаете, что свободная конкуренция - это важно и правильно, не будьте безучастными. Поставьте лайк к этой публикации, так наше мнение увидят больше людей.

И пишите свои комментарии, не молчите. VC - прекрасная площадка, чтобы что-то попробовать изменить к лучшему.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Alex Berenov

Кривой поиск, который еще и подкручен чтобы показывать только то, что нужно. Мигранты на такси и в доставке, которые спят на картонных коробках. Чартерные поезда из Средней Азии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Мигранты на такси и в доставке, которые спят на картонных коробках. Чартерные поезда из Средней Азии

А причина одна - пользователи. Потому что именно вы не готовы платить за русского водителя в пиджаке на приличном авто. Вам лишь бы подешевле. Извините, но чудес не бывает. Дешево будет Ахмаджон из коробки

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

они не готовы, отец, потому как денег нет особо у народа. И так за все платим выше, чем во многих развитых странах. Это кажется, что в РФ дешево жить, если не пересчитывать это на покупательскую способность населения и налоговую нагрузку.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Чего?! Платим больше, чем в развитых странах?! Это в каких, можно узнать?

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

43% c зп платит обычный человек + 10/20% НДС почти на каждую покупку. Что странного, отец?

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда