{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 ошибок, которые делают разработчики приложения, прежде чем начать продвижение игры по ключевым словам

Сегодня мы поговорим об ошибках разработчиков приложений и трудностях, с которыми они могут столкнуться, прежде чем начать продвижение мобильных игр по ключевым словам.

По статистике почти 35% трафика приложение получает из поиска. Установки из поиска — это органический трафик, за который разработчики приложений не должны платить и т. д., как они делают с трафиком из Google Ads, Facebook Ads и т. д. Но давайте будем честными, когда вы, как разработчик приложения, создаете игру, больше всего внимания уделяется графике приложения, фичам, исправлению багов, а на ASO и ключевые слова часто не обращают внимание.

Источник asodesk.com

По сути, это первая ошибка, которую может совершить разработчик приложения. Он не обращает внимания на оптимизацию App Store.

Давайте быстро обсудим, что вообще такое ASO. Оптимизация магазина приложений — это процесс улучшения видимости приложения в магазинах приложений и повышения коэффициента конверсии приложения. По сути, есть две стороны оптимизации: работа с текстами приложений и визуальные эффекты. Сегодня нас в основном интересуют тексты приложений. Алгоритмы работы магазинов обращают внимание на эти поля, анализируют их и решают, должно ли приложение быть найдено в магазине для разных поисковых запросов, которые пользователи вводят в строку поиска на GP или AP. Итак, давайте представим, что вы разработали хорошую шахматную игру с отличными функциями внутри. Конечно, ваша цель — победить другие аналогичные приложения и привлечь пользователей. Но единственное, что вы написали в описании приложения, — это пара предложений, в которых говорится, что ваше приложение крутое и имеет отличные функции. Таким образом, скорее всего, ваше приложение никогда не будет найдено по поисковому запросу (или ключевому слову) «шахматы» ни одним пользователем в магазине. Все просто, вам нужно добавить ключевое слово «шахматы» в тексты приложений, чтобы алгоритм Google или Apple понял, что приложение связано с этим поисковым запросом.

Вторая ошибка — не работать с ключевыми словами и не проводить поиск и анализ ключевых слов на постоянной основе.

По сути, поиск ключевых слов — это первый шаг, который вы, как разработчик приложения, должны сделать перед созданием текстов и переходом к оптимизации App Store. Исследование ключевых слов — это не только сбор всех запросов, связанных с вашим приложением, в один файл, но и анализ. Обычно на сбор 150-200 ключевых слов для приложения в одном регионе может уйти до 5-6 часов, а на создание всех текстов — всего 2-3 часа. Собирая ключевые слова для своей игры, вы должны сосредоточиться на следующих шагах:

  • подумайте, как органические пользователи могут найти ваше приложение, сделайте это будь вы на их месте. Представьте, что вы хотели бы найти именно свою игру в Google Play и какой запрос вы бы набрали в строке поиска.
  • проведите мозговой штурм с командой — одна голова хорошо, а две лучше
  • проанализируйте своих конкурентов, проверьте их тексты, попытайтесь выяснить, какие ключевые слова, они использовали
  • используйте ASO-сервисы. Конечно, может показаться, что от их использования при работе с игрой нет никаких преимуществ, но поверьте, это сделает процесс поиска ключевых слов намного проще, быстрее и эффективнее. Сейчас очень много ASO инструментов, которые могут вам помочь, например, вы можете бесплатно получить список рекомендуемых слов для вашей игры, значительно, сократив время на их поиск, на платформе Keyapp.
  • проверяйте популярность ключевых слов, прежде чем добавлять их в тексты. Конечно, официальных данных из Google Play, показывающих реальную популярность ключевых слов, нет, но ASO-сервисы могут и тут прийти на помощь. Я не имею в виду, что они обеспечивают 100% точную популярность, но в любом случае это поможет вам проанализировать ключевые слова. Там же на платформе keyapp можно получить информацию о популярности, трафике и позиции каждого ключевого слова бесплатно.

Третья ошибка — вы пытаетесь сосредоточиться только на ключевых словах, связанных с брендом и хотите добавить их в тексты (что на самом деле запрещено) или продвигать приложение по этим ключевым словам.

Честно говоря, продвигать приложение по ключевым словам бренда — это, во-первых, дорого, во-вторых, это может не дать никакого эффекта. Давайте представим, что вы хотите найти игру «subway Surfers» и обычно вводите это ключевое слово в строку поиска в Google Play или AppStore. Конечно, первую позицию будет занимать оригинальная игра, но список приложений в обоих магазинах состоит из 250 приложений, так что наверняка в списке будут и другие подобные приложения. Но тут вопрос в том, будут ли настоящие органические пользователи скачивать приложения, которые ниже в списке, идти за оригинальной игрой и занимать позиции из топ-2. Наверное, можно предположить, что такая вероятность есть и некоторые пользователи уже играли в Subway Surfers и хотят попробовать другие подобные игры. Но в любом случае, мы не можем предсказать, произойдет это или нет, хотя мы не должны этого отрицать. Таким образом, сосредоточение внимания только на брендовых ключевых словах в исследовании ключевых слов и в самом продвижении может привести вас в тупик. С одной стороны, примерно 70-80% трафика по ключевому слову бренда приходится на официальное приложение бренда. С другой стороны, даже если у вас есть подобное приложение и оно действительно крутое, скорее всего, приложение никогда не займет топ 1, где находится большая часть трафика, как я уже говорила. Третий вопрос заключается в том, что даже если вы попытаетесь раскрутить такое ключевое слово, это может занять много времени и затрат, а также будет сложно удержать позиции из-за конкуренции.

Вы спросите, на какие ключевые слова тогда ориентироваться? Вы можете сосредоточиться на высокочастотных, популярных ключевых словах, но если мы говорим о других играх, связанных с брендовым запросом, все же лучше сосредоточиться на некоторых общих ключевых словах. Также не забывайте, что низко- и среднечастотные ключевые слова не всегда плохи для продвижения. Конечно, вы бы хотели, чтобы ваша игра занимала верхние позиции в основном по популярным ключевым словам, но не забывайте, что можно получить трафик, продвигая менее конкурентные ключевые слова на верхние позиции.

Это одно из самых важных правил: не пытайтесь сосредоточиться только на конкурентных ключевых словах, старайтесь смешивать и продвигать приложение по разным поисковым запросам. Продвижение менее популярных ключевых слов, как правило, проще, поэтому логично, что оно будет стоить дешевле и потребуется меньше установок и времени.

Четвертая ошибка заключается в том, что вы считаете, что игровые метрики не влияют на позиции по поисковым запросам и успех продвижения в целом.

Честно говоря, это в большей степени связано с Google. Как я заметила, алгоритм Apple довольно прост, и даже приложение с низким коэффициентом конверсии может попасть в топ-1, используя только установки по ключевым слова. Но метрики приложений очень важны, если мы говорим о продвижении по ключевым словам в Google Play. Давайте представим, что вы выбрали ключевое слово, услугу для продвижения и готовы запустить первую кампанию для тестирования. Служба поддержки или менеджер по работе с клиентами помогли создать стратегию, и вы вместе ждете положительного прироста инсталлов. Хотя кампания завершена, прошла неделя после доставки инсталлов, а изменений в позициях нет вообще. И, конечно же, 1-я мысль, что сервис не работает и продвижение по ключевым словам не может принести никакой прибыли вашей игре. Но прежде чем начинать продвижение по ключевым словам, вы должны убедиться, что нет багов и есть активность внутри приложения (кстати, поэтому эффективно смешивать, например, Google Ads и продвижение по ключевым словам, действуя одновременно). В большинстве случаев Google не даст приложению подняться в позициях, если увидит отрицательную динамику по мобильным метрикам.

Пятая и последняя ошибка в основном имеет ту же логику, что и предыдущая. Это связано с репутацией приложения и тем, насколько пользователи довольны продуктом, который вы предоставляете.

Многим из нас может показаться, что отзывы и рейтинги не влияют на процесс продвижения по ключевым словам. Это совсем не так. В этом случае алгоритм работает так же, как и в случае активности в приложении. Магазин анализирует общий рейтинг и отзывы о приложении и принимает решение, может ли игра подняться в позициях. Конечно, игра может подняться в рейтинге по запросу, даже если рейтинг приложения равен 3, но в любом случае прокачать приложение с рейтингом 4,5 намного проще. Обычно быстрее растут позиции приложений с высоким рейтингом. Поэтому, прежде чем начинать продвижение по ключевым словам, убедитесь, что у вашей игры хороший рейтинг в этой стране, а также отзывы.

По нашему опыту, отказ от работы с отзывами, например, вообще может иметь решающее значение для приложения. Многие могут подумать, что обзоры никто не читает и внимание в основном уделяется иконкам, экранам и т. д. Но согласно данным Apptentive, чем ниже рейтинг приложения, тем меньше вероятность, что пользователи скачают его.

Источник www.apptentive.com

Крайне важно работать с отзывами и знать хотя бы базовые принципы, которые помогут вам получить больше положительных отзывов. Самая распространенная ошибка — это когда вы, как разработчик приложения, не отвечаете на отзывы или отвечаете на несколько из них раз в месяц. Вы должны ответить на все отзывы, как положительные, так и отрицательные. В ответ на положительные отзывы вы можете поблагодарить за обратную связь, отметить, что вы это цените и будете рады, если пользователь продолжит играть в игру.

Что делать с негативными отзывами? Отвечайте на негативные отзывы в вежливой форме, так вы повышаете лояльность пользователей. Поблагодарите пользователя и пообещайте разобраться в его ситуации — исправьте баги и сообщите ему об этом или подскажите, что может помочь в его ситуации.

Помните, отзывы и ваши ответы — это репутация приложения, которую нужно отрабатывать каждый день.

Продолжая говорить об ошибках, нужно отметить, что думать, что ASO-оптимизация и продвижение по ключевым словам никак не влияют на органические установки приложения, тоже ошибочно. Я не буду выделять это как 6-ю ошибку в списке, но давайте рассмотрим некоторые примеры результатов, которые ваша игра может получить с установками по ключевому слову. Хотим поделиться несколькими скриншотами с результатами продвижения игр по поисковым запросам в разных странах и сторах.

В первом примере продвигалось приложение Судоку в самом популярном регионе США. Само ключевое слово “sudoku offline” довольно конкурентное и имеет средний показатель популярности. Как вы можете видеть на графике, продвижение было начато с 7-й позиции и за 5 дней удалось достичь топ-2. Общее количество использованных установок составило около 1000. Это пример для Android-приложения, поэтому обратите внимание на используемая нами стратегия (5 дней, пошаговое увеличение)

Интерфейс кабинета keyapp.top

Во втором примере также показано продвижение приложения для Android по ключевому слову «farm games» в США. Изначально приложение было на 39-ом месте и достигло топ-1 за 5 дней кампании, используя в общей сложности 660 установок.

Интерфейс кабинета keyapp.top

Напоследок поговорим о продвижении в AppStore. Сама стратегия сильно отличается, так как для Appstore обычно используется меньшее количество дней в одной кампании и большее количество установок в день. Ключевое слово, по которому были установки — «match 3 games», приложение продвигалось в Великобритании, а общее количество использованных установок составило 250 за 1 день. Таким образом, удалось поднять позицию с топ-10 до топ-2 за 1 день кампании.

Интерфейс кабинета keyapp.top

Эти примеры показывают, что продвижение по ключевым словам может быть успешным, и ваша игра может занимать первые позиции даже в популярных странах и по конкурентным ключевым словам. Самое главное здесь — выбрать правильную стратегию, чтобы быть уверенным, что ранг будет достигнут, а вы не потратите время и средства зря.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ или вредные советы

Если вы разработчик и хотите продвинуть свое приложение в ТОП, то вот вам мои вредные советы.

  • не обращайте внимание на оптимизацию в App Store.
  • не работайте с ключевыми словами и не проводите поиск и анализ ключевых слов на постоянной основе.
  • сосредотачивайтесь только на брендовых ключевых словах
  • не обращайте внимания на игровые метрики приложения, так как они не влияют на позиции по поисковым запросам и успех продвижения в целом
  • не стоит переживать за репутацию игрового приложения и отвечать всем юзерам на их комментарии и оценки

Я попыталась рассказать в этой статье про основные ошибки в продвижении игровых приложений, старайтесь их избегать и желаю каждому из вас занимать топовые позиции по самым популярным ключевым словам.

0
5 комментариев
Владислав Казеко

Если честно, не очень понял, как был получен результат по продвижению запроса sudoku offline) Сможете подробнее рассказать почему получился такой рост?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Skibina
Автор

Да, Владислав! Такой рост обусловлен продвижением по ключевым словам. Если у вас осталось больше вопросов, то оставьте свой мейл и я вам напишу. Или напишите мне https://t.me/KeyappSupport

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

6/10

Ответить
Развернуть ветку
Olga Zavadska
думать, что ASO-оптимизация и продвижение по ключевым словам никак не влияют на органические установки приложения, тоже ошибочно.

В разве ASO (application search optimization) не является как раз продвижением органических установок? 🤔 или что вы понимаете под огранкой?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Прохорова

полезная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда