Сервисы Alexander Gornyi
2 286

Стартапы дня год спустя: сервис подписки на дешёвые продукты, онлайн-дилер подержанных автомобилей и другие проекты

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

В закладки

У Renoveru, Collective Retreat и Check.Invend нет новостей, у Pluto VR их тоже нет — это очень плохо, Directly скучно растёт, про остальные есть что рассказать.

Upgrade

Выдаёт в онлайне американцам серьёзные кредиты — не «до зарплаты», а суммы, начинающиеся от $2000. Стартап отвечает за маркетинг и скоринг (тут, разумеется, «умные» алгоритмы, большие данные и искусственный интеллект), а деньги, лицензию и будущих коллекторов организует старый традиционный банк, используемый как бэкенд.

В августе Upgrade привлёк новый раунд в $62 млн, вместе с новыми деньгами стартап оценивался в полмиллиарда. Числа, которые в тот момент раскрыл PR, — 100 тысяч клиентов при среднем чеке около $10 тысяч. Новый продукт — бесплатный мониторинг кредитного рейтинга, — повод регулярно приходить на сайт и когда-нибудь всё-таки взять заём именно тут.

RapidSOS

RapidSOS развивает SDK экстренной связи со службой спасения, замену лампового телефонного звонка в 911. Оператор не задаёт вопросы, а сразу видит имя обратившегося и его координаты на карте.

За год стартап заключил множество новых партнёрств, в том числе с Apple и Google. Число конечных пользователей PR оценивает в четверть миллиарда — больше двух третей населения США, включая младенцев. В ноябре компания привлекла $30 млн инвестиций.

MyAlerts

MyAlerts помогает интернет-магазинам рассылать письма по триггерам. Пользователь искал товар определённых характеристик, не нашёл и ушёл с сайта. А через пару дней нужный телефон на склад приехал, вот тут стартап полуспам и отправит: «Нашлось, нашлось, возвращайтесь!»

Или смотрел-смотрел покупатель на товар — и не купил. А теперь, через месяц, сезонная скидка началась — MyAlerts уведомление отправит. Основатели смогли продать стартап, молодцы. Сумма сделки, к сожалению, публично не называется.

Carvana

Американская Carvana — онлайн-дилер подержанных автомобилей. По сравнению с офлайн-конкурентами, стартап экономит чудовищные деньги на отсутствии гигантских салонов и взамен может оплачивать гарантию исправности машин и прочие плюшки для клиентов.

Стартап вышел на IPO два года назад, капитализация с тех пор удваивается каждый год, сейчас компания стоит $8,5 млрд. Результаты последнего квартала: выручка $755 млн, рост 110% год к году. Прибыли пока нет, но маржа с каждого проданного автомобиля продолжает расти.

Thrive Market

Американский Thrive Market продаёт продукты через интернет по очень низким ценам, но зато берёт с пользователя годовую подписку за право доступа к халяве. Ассортимент сильно сдвинут в сторону экологически чистых продуктов, без ГМО и подобного, нормальный магазин на такое включает максимальную наценку, есть что срезать и показать разницу цен.

Стартап постепенно меняет бизнес, всё большая часть товаров на полке — собственные торговые марки. Стратегия оправдывается, компания растёт, за год выручка увеличилась на 50%.

Pinchme

Американский Pinchme рассылает халяву. Пользователь при регистрации отвечает на несколько десятков вопросов о себе и потребительских привычках. Стартап подбирает бренды, которым нужно маркетинговое исследование в такой аудитории, и шлёт образцы товаров.

С человека только обещание рассказать о впечатлениях, платить ни за что не надо — великолепная сделка! Но с Bentley Pinchme, увы, не сотрудничает. Рассылаемая дрянь, скорее всего, в хозяйстве совершенно не нужна, а время, потраченное на анкету и отзыв, стоит сопоставимо с самой вещью. Естественно, это никого не волнует.

Халява! В 2019 году Pinchme вышел на IPO, но в данном случае это только звучало громко, биржа была австралийская, там любят малышей. Стартап привлёк $5,5 млн по оценке $43,5 млн, а с тех пор капитализация ещё в два раза упала.

Выручка в 2018 году выросла на жалкие 18% — до $9 млн, отрицательная EBITDA — $3,5 млн. Такими темпами бизнес не сойдётся никогда.

Pinduoduo

Китайский Pinduoduo — это «обычный» товарный маркетплейс, интерфейс примерно как у AliExpress, без прицела на кросс-бордер, китайцы продают китайцам. Ключевое отличие от Taobao, лидера рынка, — возможность совместной покупки.

У каждого товара указаны две цены, обычная и со скидкой, «групповая». Если покупатель хочет сэкономить, он находит кого-то, кому нужна та же вещь, кидает ссылку — и, вуаля, оба покупают дёшево. Нет, дёшево это даже неправильное слово, на самом деле за копейки, почти бесплатно.

Таких цен в стране больше нет: конкуренция продавцов на маркетплейсе снижает цены до обычного предела рентабельности, а второй, бесплатный, покупатель даёт возможность опуститься ещё ниже, на рекламу-то потратились один раз.

В июле Pinduoduo вышел на IPO, капитализация сейчас чуть ниже, чем при размещении, но всё равно фантастическая — $22,5 млрд.

#стартапдня #годспустя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f","\u0433\u043e\u0434\u0441\u043f\u0443\u0441\u0442\u044f"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 70146, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 Jun 2019 13:26:27 +0300" }
{ "id": 70146, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70146\/get","add":"\/comments\/70146\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70146"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }