{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

От полного хаоса к порядку: как я внедрил Slack в производство

Всем привет, я — Саша, и одно из моих направлений работы на текущий момент — развитие производства рольставней, ворот и шкафов на парковочные места. У нас небольшой штат — 10 человек. Производство в Московской области, офис в Москве, часть сотрудников работает удаленно, в том числе и я.

В этой заметке я расскажу о своем пути внедрения корпоративного мессенджера, дам пошаговый алгоритм, а также поделюсь примерным шаблоном настройки воркспейса для производства и в конце расскажу о дальнейших планах.

Наше небольшой, но уютный цех

С чего мы начинали

На ранних этапах я интересовался у коллег по цеху, кто как организовывал общение внутри компании. Чаще всего упоминались рабочие чаты в телеграм или, прости Господи, WhatsApp.

Приведу примеры, как было у на начальном этапе у нас:

  • Почта: менеджер общается по телефону с поставщиком, затем отправляет ему письмо.
  • Whatsapp: менеджер написал монтажнику в Whatsapp, чтобы спросить о свободных слотах.
  • Telegram: замерщик скинул в Телеграм голосовое и фотографию чертежа.
  • Телефон: сотрудник управляющей компании позвонил на личный телефон менеджера и задал вопрос по проектной документации.

Почему это работало плохо?

С таким зоопарком мессенджеров информация в контуре компании циркулирует хаотично, и существуют большие шансы упустить что-то важное. Часто это важное и нужное здесь и сейчас так и остается вне досягаемости для других участников процесса.

Многие вещи завязываются на конкретном человеке, а он может забыть, потерять ключевую информацию.

Классические мессенджеры Whatsapp и Telegram используются для личного общения, организовать сколь-нибудь удобную и работающую структуру чатов / групп я так и не смог.

Да и не особо хотел, так как понимал, что это — тупик.

К моменту прозрения я уже имел большой опыт работы в распределенных командах и решил, что пора внедрить это решение и у нас.

Решение выбрал сразу — мессенджер Slack. Почему?

  • Отдельная программа, в которой нет и не может быть личных контактов в отрыве от проекта — это позволяет сохранять фокус.
  • Треды — это обсуждения внутри обсуждений. Гениальная вещь, которая позволяет углубиться в контекст, не раздувая количество сообщений в чате.
  • Интеграции с другими сервисами, мощное API.
  • Ссылки на сообщения. Очень удобно, когда можно кинуть ссылку на конкретное сообщение.
  • Каналы — общие и приватные.

Мой путь внедрения

Важно идти по плану, приведу свой:

  • Написать список каналов, который вы планируете внедрить в компанию. Вы можете использовать мой шаблон, я выложил его в своем телеграм-канале @aiaiaisasha. У меня пока 2 подписчика — я и моя мама, так что присоединяйтесь, будет много интересного.
  • Взять паузу и свежим взглядом посмотреть на заготовленный список. Основная цель — сделать так, чтобы не было каналов с повторяющимся смыслом и чтобы все вопросы, которые возникают в рабочем процессе, так или иначе решались в своем релевантном канале. Если после запуска основная активность ведется в канале #общее — вы что-то сделали не так.
  • Назначить день, когда у каждого сотрудника должен быть установлен клиент, с этого момента общение в других мессенджерах по рабочим вопросам должно быть под запретом. Обязательно проговорите важность соблюдения этого правила сотрудниками.
  • Разослать всем инвайты и добавить всех в необходимые каналы. В описании каждого канала должны быть указаны вопросы и темы, которые обсуждаются внутри.
  • Подготовить инструкцию по общению и организовать встречу, где вы расскажете более подробно о нововведении и о потенциальной пользе, которую вы видите для процесса. Лучше с конкретными примерами и кейсами. Ответить на вопросы.
  • Назначить человека, который будет помогать сотрудникам освоиться в новой программе в первое время.
  • Первое время проследите за тем, чтобы все сотрудники пользовались софтом.

PROFIT! YOU ARE

Теперь точно все пойдет как по маслу!

Какие были проблемы и возражения

Любое нововведение встречает на своем пути препятствие. Так работает человеческая психология. Вот примеры сообщения, которые я получил после объявления о переезде:

  • Мне не нужен Slack
  • Телеграм лучше, может, его оставим?
  • Как жить без стикеров?
  • Мне удобнее было пользоваться WhatsApp

Тут я приготовил сообщение и разослал коллегам:

Коллеги, очень скоро Slack станет единым местом для общения команды. Чем раньше вы вольетесь, тем проще будет потом: ) Telegram выглядит более привычным, без сомнения, но есть ряд объективных причин, почему мы переезжаем. Более подробно я расскажу на встрече, где отвечу на все вопросы.

P. S. Отказ от стикеров — сознательное решение. Они занимают слишком много места в переписке и усложняют поиск нужного сообщения. Вместо стикеров можно пользоваться реакциями (в том числе, загружать свои).

Далее я провел онлайн-встречу, где на конкретных примерах разобрал какие проблемы у нас есть сейчас, почему важно их искоренить и как мы их преодолеем, если командой будем общаться в хорошо организованном воркспейсе.

Что мы обсуждаем в Slack

Продажи — тут менеджеры получают обратную связь по работе с заявками, а также обсуждения;

Замеры — тут взаимодействие с командой замерщиков;

Монтажи — то же самое, но с монтажниками;

Производство — место, где можно задать вопросы по производственной части;

Склад — в шапке рабочая книга с актуальным стоком, а в обсуждениях — любые вопросы по остаткам;

График — тут все отсутствия, временные и на целый день;

Работа над ошибками — обсуждаем ситуации, где случился брак;

Оргвопросы — обсуждение с партнерами актуальных тем;

Оплаты — здесь фин. часть: оплаты, зарплаты и так далее.

Стоит отметить, что каждый клиент ведется в CRM-системе Planfix, в Slack обсуждаются лишь общие вопросы.

Здесь важно сохранить баланс. Ключевая информация по сделке — всегда есть в заявке в CRM, общие вопросы в процессе работы, а также форс-мажоры — в Slack.

Как прокачать свой воркспейс

Настройте уведомления, например:

Отбивки о продажах — это должно мотивировать всю команду;

В специальный канал прилетает каждая оплата по договору

— уведомления о пропущенных звонках от клиентов для РОПа;

Из уведомления можно сразу перейти в карточку контакта и перезвонить

— напоминая о задачках, которыми уже пора бы заняться.

Заведите информационный канал и рассказывайте об отзывах клиентов и достижениях в компании — это позволит поддерживать хорошую мотивацию и микроклимат.

Отзывы клиентов мотивируют становиться лучше

Заведите канал с базой знаний — где можно разместить весь необходимый материал для онбординга сотрудников, шаблоны документов, да все что угодно, что обычно приходится искать:)

P. S А что со слаком сейчас?

Недавно я принял решение перевести всю компанию на российский мессенджер Пачка. Связано это с тем, что активация новых учетных записей без VPN затруднена, а у некоторых сотрудников с этим есть проблемы. Ну и политика хайда сообщений старше 90 дней начала сказываться на работе. На бесплатном тарифе мы теряли доступ к истории переписки.

Я выгрузил все сообщения из Slack и написал код на Python, который с завидной легкостью аккуратно импортировал всю историю общения в Пачку. Переезд занял 2 рабочих дня. Основное время я потратил на изучение API и перенос мониторингов в новый мессенджер. Но это уже отдельный материал.

В планах написать заметку, как я перенес переписку из Slack в Пачку за 2 часа и 100 строчек кода. А также, какие инсайты можно получить, анализируя выгрузку Slack. Добавляйтесь, буду делиться опытом.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Смирнов

Привет. А планфикс используете для общения с клиентами?
Там есть интеграция с wa и персональной телегой через i2crm.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha is Doing
Автор

Здравствуйте
Да, использую planfix в связке с i2crm.
Очень удобно!

Ответить
Развернуть ветку
Sasha is Doing
Автор

По Planfix точно будет серия статей, как у меня все устроено. Возможно сможем обменяться опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Slack тема, тоже используем.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha is Doing
Автор

Сергей, здравствуйте, а какое у вас направление? И как у вас проходило внедрение? Без приключений?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Дронов

в свое время было крайне много статьей и вообще информации, о слежке через слак за сотрудниками

Ответить
Развернуть ветку
Sasha is Doing
Автор

Георгий, здравствуйте! Вы имеете в виду возможность слежки со стороны админов воркспейса или со стороны администрации Slack?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Slack вроде ушел. На маттермост не переезжаете ?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha is Doing
Автор

Здравствуйте, да, ушел. Мы до последнего там работали, настолько привыкли. Я перевел всю команду на тех выходных в Пачку. Получилось бесшовно и довольно быстро. Далее планирую поделиться опытом переезда с сохранением всей переписки.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Рябова

то есть статья про сервис, которым уже не воспользоваться? если инфа неактуальна, зачем статья?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha is Doing
Автор

Да, вы правы, пользы от статьи ноль. Простите, что отнял ваше время.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Дзеба

за тем что во всём оставшемся СНГ им могут пользоваться / плюс как активная фаза войны кончиться - Slack (резко) вернётся (как это всегда обычно и бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Измайлов

Поскольку речь про производство, позволю себе прорекламировать наш сервис учета для производства - https://controlata.ru/
Возможно вам тоже будет интересен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда