{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что интересного удалось обнаружить в результате анализа более 1900 викторин на Яндекс.Играх

Created by Shedevrum

Всем привет! Меня зовут Цветков Игорь. Мне нравится работать с данными и проводить небольшие бизнес-эксперименты. И с помощью платформы Яндекс.Игры у меня получилось объединить оба этих занятия. В результате вышло это небольшое исследование.

Интро

В марте 2023 я опубликовал в каталоге Я.Игр свою игру-викторину. Сразу скажу, что я ее не разрабатывал, а заказал у фрилансера. На вход подготовил ТЗ, материалы для игры и референсы. На выходе (через пару итераций) получил проект, готовый к загрузке на платформу.

Также у меня был источник бесплатного трафика на игру. За счет него и планировалось продвигаться. Позже я выяснил, что трафик с развлекательного контента очень плохо конвертится.

Где и зачем брал информацию?

Изначально исследование преследовало следующие цели:

  • Выявить лидеров категории (по разным показателям)
  • Сравнить показатели своей игры с другими разработчиками
  • Найти интересные стратегии работы на платформе

Каких-то сторонних сервисов с аналитикой найти не получилось (если знаете, поделитесь в комментах, пожалуйста), да и сама платформа сводными данными в удобном виде делиться не собиралась.

В итоге решил спарсить данные самостоятельно и свести всё в дэшборд.

Так как моя игра относится к категории «Викторины», я решил собрать данные по ней. В день парсинга в категории было 1959 игр.

Сначала со страницы категории собрал ссылки на все игры, далее скачал html-код каждой страницы. Скачивание заняло примерно сутки, т. к. не использовал прокси, а платформа, если начать её заваливать запросами, начинает выдавать капчу. После того, как скачал все страницы, скриптом разобрал их и свел данные в табличку.

Какие данные извлекались со страниц:

  • app_id – идентификатор игры
  • app_name – название игры
  • app_href – ссылка на игру
  • rating – рейтинг игры

  • votes_number – количество оценок

  • players_count – количество игроков за все время существования игры

  • date_published – дата публикации игры

  • categories – список категорий, в которых опубликована игра

  • operating_system – операционная система

  • required_min_age – ограничение по возрасту

  • developer – имя/название разработчика

  • developer_url – страница разработчика

Еще добавил столбцы с расчетными показателями:

  • game_age – возраст игры в днях
  • avg_players_per_day – средне количество игроков в день
  • players_per_vote – среднее количество игроков на один отзыв

Получившуюся таблицу залил в Power BI.

Описание категории

Первая игра в категории «Викторины» была опубликована 15.11.2018. Это была игра «Мировое искусство» с 4000+ игроками на данный момент. Откровенно говоря – слабовато для игры такого возраста. Скорее всего ее продвижением не занимались совсем, и мы видим результат органического набора трафика. Также есть вероятность, что были игры и раньше, просто их в данный момент в каталоге уже нет.

Как я упомянул ранее, категория «Викторины» состоит из 1959 игр. Суммарно за всё время существования через нее прошло 104 млн. игроков. Получил я это число, как сумму игроков по всем играм в категории. На самом деле реальных игроков окажется меньше, т. к. один и тот же человек может играть в разные игры. При сравнении категорий и игр между собой эта метрика может оказаться полезной.

Все эти миллионы игроков поставили на платформе 804 тыс. оценок, сформировав средний рейтинг игр равный 3,9. Моя игра по рейтингу оказалась выше – 4,5, что приятно

Весь этот массив игр был создан силами 443 разработчиков.

Анализ используемых слов в названии игр показал, что в основном никто из них не мудрил и называл игры, используя слова:

  • Викторина
  • Угадай
  • Правда
  • Ложь
  • Тест
Слова в названиях викторин

Отдельно выделились кластеры игр, посвященных Майнкрафт, Бравл Старс, Хагги Вагги, Леди Баг и другим популярным играм, и детским героям. Также есть кластер викторин, посвященных СССР.

Самыми популярными (с самым большим количеством игроков) стали следующие 5 игр:

Топ-5 викторин по количеству игроков

Самыми популярными (с самым большим средним количеством игроков в день) стали следующие 5 игр:

Топ-5 викторин по среднему количеству игроков в день

Моя игра оказалась на 1608 месте по количеству игроков, и на 1288 месте по среднему количеству игроков в день. Наверное, это неплохой результат, учитывая, что я практически ничего не делал для продвижения.

Игры, набирающие популярность

Отдельно посмотрел на молодые (младше 180 дней) игры, с наибольшим средним количеством игроков в день. Получился вот такой Топ-5:

Топ-5 "молодых" игр по среднему количеству игроков в день

Разработчики

Теперь посмотрим подробнее на разработчиков.

Топ-5 по количеству игроков выглядит следующим образом:

Топ-5 разработчиков по охвату игроков

Суммарно они занимают чуть больше 36% всего количества игроков в категории. Интересно, что у второго и третьего места средний рейтинг игр ниже среднего рейтинга в категории (3,9).

Топ-5 разработчиков по количеству опубликованных игр:

Топ-5 разработчиков по опубликованным играм

По количеству игр эти ребята заняли 16% категории, а по количеству игроков 7%. При изучении самих игр, выяснилось, что ребята сделали игру-основу, а затем на ее базе поставили выпуск викторин на поток, плюс внутри игр они вставили баннеры на другие свои игры. Затраты на создание таких игр минимальные. Вот и интересная стратегия работы на платформе.

Заключение

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, что статья оказалась для вас интересной, а для кого-то возможно и полезной. В любом случае, буду признателен за обратную связь и лайк.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Потапов

Написал свой движок ( джанго и питон ) викторин с механикой генерации уникальных вопрос/ответов. Ищу партнеров по использованию и развитию. Мой фокус на офлайн игры в ресторанчиках на панелях и смартфонах гостей.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsvetkov
Автор

Прикольно. А где-то уже посмотреть можно?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов
Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsvetkov
Автор

Норм 👍

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Тестировщик

Познавательно🤓

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsvetkov
Автор

Спасибо:)!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsvetkov
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда