Сервисы Денис Гордиенко
876

«Правовед» — маркетплейс, или компания с распределёнными сотрудниками

Сервисы, где клиенты и исполнители находят друг друга, уже плотно внедрились в нашу жизнь. Мы вызываем такси в «Яндекс.Такси», а не ловим попутку, ищем бригаду для ремонта квартиры на Profi.ru, находим подрядчика, когда перезагружена команда на фрилансе. Во всех случаях сервис сводит клиента и заказчика напрямую.

В закладки

Сегодня статья о проекте, где сам сервис предоставляет услуги напрямую, а исполняют удалённые специалисты на условиях подряда.

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile , рассказывает о российском юридическом маркетплейсе «Правовед».

В обычной модели маркетплейса, по которой, например, работает YouDo есть клиенты и исполнители, которые находят друг друга на площадке. Клиент выкладывает задание, исполнители откликаются, клиент выбирает самого убедительного. При этом, они могут уже вне сервиса договориться о сотрудничестве.

Монетизация сервиса - в продаже подписки исполнителю на интересующую его категорию услуг, например, для моей компании - это мобильная разработка. Плачу ~1500р. в месяц и получаю доступ примерно к 150 заданиям в месяц. Где-то половина - полный треш, в стиле "доработать приложение, исходников нет" или "запустить сервис крипто-банкинга за 30 000р.", из оставшихся интересные 10-15 штук. В среднем, до договора с нами доходит 1 заказ в месяц со средним чеком в 400 тыс.

Итого: затраты на привлечение одного клиента 1,5 тыс. По сравнению с тем, что некоторые коллеги тратят такую же сумму просто за клик в Директе канал гипервыгодный, но, к сожалению, не масштабируемый.

История списаний YouDo

Отдельно подобные площадки продают заказчикам безопасную сделку (заморозку суммы до получения результата + арбитраж в случае ЧС). Например, на fl.ru это 16-20% от бюджета проекта. То есть клиент оплачивает дополнительно сервису некую страховку, если высоко оценивает риск мошенничества.

Тарифы Сделки без риска FL.Ru

Таким образом, основной заработок таких площадок - это продажа доступа исполнителям и продажа "страховки" клиентам. Плюс доп.услуги в виде продажи рекламных баннеров, шильдиков с проверкой и т.д.

Схема работы Правоведа

Правовед выстроил совсем иную схему работы, оставшись, при этом, тем же маркетплейсом услуг. Идея сведена к тому, что клиент покупает у самого маркетплейса, а тот, в свою очередь, рассчитывается с юристами-фрилансерами.

Для наглядности решил пройти по основным пунктам заказа. Первое, что пришло в голову - налоговая тупит при регистрации ООО. В начале стандартный экран а-ля "что болит". Заполняем данные и переходим на следующий экран.

Далее - оплата. И тут первое интересное отличие. Клиент сам определяет стоимость заказа в разумных рамках "от и до". Т.к. я задал достаточно простой вопрос, который можно нагуглить и без юриста, то выбрал простой вариант. Если нужно было бы судиться с Газпромом, то, само собой, ориентироваться нужно на максимальный чек. Как допы можно докупить ответы от нескольких юристов, гарантированный отклик за 3 часа, мнение эксперта, дополнительно к откликам обычных юристов и анализ документов из прикреплённых файлов.

Примечательно, что можно заказать бесплатно без гарантии ответа, в формате "если юристу будет скучно".

Оплачиваем услугу и, в разделе моих, заявок ждём откликов от юристов. Лично я получил отклики в течение пяти минут пока писал этот блок и без покупки допов, но, очевидно, что более сложные вопросы занимают больше времени.

Видно, что один юрист более въедливо отнёсся к вопросу и расписал всё по-человечески, а второй скинул копипасту из закона. Далее, пишу отзыв, выбираю кому из откликнувшихся хочу заплатить, и внесённые 300р. распределяются равнозначно между выбранными юристами.

Что со стороны исполнителя?

Не обладая юридическими знаниями мне не получилось получить доступ к заказам, поэтому пишу на основе доступных в сети данных.

Со стороны юристов это выглядит как биржа. Откликается первый свободный юрист. Оплата исполнителю идет в виде процента от стоимости задания в том распределении, которое указал клиент. То есть сидишь, откликаешься, если откликнулся хорошо, то получаешь деньги и шанс, что клиент обратится напрямую к тебе за ведением дела (подать в суд на налоговую за задержку документов в моём случае).

Отдельно нужно отметить, что сервис очень жёстко следит за качеством давая клиенту гарантию полного возврата денег, в случае некачественной работы юристов. Это значит, что каждая жалоба детально разбирается с соответствующими последствиями и выводами.

При этом, сервис часть вопросов закрывает автоматически. Например, если робот понимает, что разведённой женщине нужно подать на алименты, то она заполнит поля, которые автоматом вставятся в стандартный шаблон и на почту она уже получит готовый документ для передачи в суд. То есть все деньги за заявку остаются в системе в полном объёме.

Это один из немногих проектов-маркетплейсов, где ИИ реально обоснован. Чем умнее алгоритм, тем больше вопросов он понимает и качественно отрабатывает, а "корм" для обучения - ответы юристов, которые были выбраны заказчиками, как максимально качественные.

Таким образом, сервис постоянно снижает участие живых юристов в простых вопросах перемещая их в те, где реально нужно сидеть и думать (например, формирование правовой позиции в суде) и повышает собственную маржинальность.

Вместо заключения

Работа с прямым исполнителем, который может пропасть, сделать плохо, нахамить, да и, откровенно, кинуть - это всегда страх для клиента маркетплейса услуг. Как-то давно делал видео про подобную идею для сервиса ремонта, где компания выступает неким гарантом для клиента. Приятно видеть, что такие идеи действительно выстреливают и это не мои фантазии.

Сейчас, подобную идею реализую и у себя. Как у любой компании по разработке приложений есть штатные программисты и проверенные фрилансеры. Всё чаще объём заказов превышает офисные возможности, хоть мы и наращиваем количество программистов. Получается, что фрилансеры работают практически на фултайм, приняв наши процессы.

При этом, за счёт отсутствия больших трат на офис (речь не только о помещении, но и о всей связанной инфраструктуре) и жёстких процессов получается давать чек в 1,5 - 2 раза ниже рынка. Очевидно, что делать классический маркетплейс пока не обосновано - административный персонал справляется с обработкой входящих в ручном режиме, но часть процессов Правоведа мы однозначно к себе интегрировали. Если интересно, в ближайших статьях расскажу какие и как.

А что для вашего бизнеса можно взять из такой модели?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 5, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 73289, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Jun 2019 13:25:33 +0300" }
{ "id": 73289, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73289\/get","add":"\/comments\/73289\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73289"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
15 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Спасибо за статью! Оплата юристам- физлицам после завершения задания идёт на их банковский счёт? Площадка не выступает налоговым агентом?

Ответить
0

В правилах https://pravoved.ru/policies/terms/ насколько хватило моего юридического восприятия, написано, что выплаты производятся через эквайринг напрямую и сервис не является налоговым агентом

Ответить
1

А потом юристов на ИИ поменять.

Ответить
1

Всё к этому и идёт. Как минимум по простым вопросам. Думаю, что по сложным делам мало кто захочет, чтобы ИИ готовил материалы

Ответить
0

Да, человек будет дороже, но кто проверит, сам он все сделали или ему ИИ помог? )))

Ответить
1

Если качество достойное, то это уже не важно.

Ответить
1

Денис, не совсем поняла, Вы - разработчик платформы? Или если не Вы - сориентируйте плз, кто делал?

Ответить
1

Мы разработчики и специализируемся на приложениях с идеей заказчик - исполнитель. Сайт - https://brightmobile.ru/ описание ядра для таких проектов - https://brightmobile.ru/startups/rtplatform/

Сам проект Правовед - это не наша работа, а хорошая идея, про которую я решил рассказать. Их разрабатывали коллеги из https://appzavr.com/

Ответить
0

Спасибо!)

Ответить
1

Мы развиваем аналогичный сервис в области маркетинговых коммуникаций promowind.ru поддерживаем что ответственность за конечный результат должна ложиться в первую очередь на сервис, а не на исполнителя, так же отслеживаем каждого исполнителя в ручную и ведём клиента до конца сделки. Спасибо за статью, ждём продолжения, обязательно внедрим несколько решений у себя. Какие на ваш взгляд решения нам необходимо применить в первую очередь?

Ответить
0

Сколько может стоить разработка такой платформы?

Ответить
1

Базовую версию можно запустить за 300-400 тыс под обе ОС.

Ответить

Комментарий удален

0

Посмотрела Ваш портфолио - впечатляет) Спасибо! Конструктивно это же один и тот же тип платформы? Ваш вариант и Правовед? Понятно что тут больше функций, но они допиливаются на Вашей разработке или это принципиально иная конструкция сайта?

Ответить
0

Мы специализируемся в первую очередь на приложениях, хотя сейчас в работе несколько комплексных систем, где и сайт, и приложения, как у Правоведа. Напишите мне на d@brightmobile.ru идею Вашего проекта, смогу проанализировать и подсказать как дальше двигаться.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }