{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Хочу все и сразу»: почему на российском рынке нет решения, которое закроет все потребности HR отдела

Как только зарубежные компании начали уходить с российского рынка у отечественных разработчиков появился священный грааль — импортозамещение SAP. В HR Tech отрасли, соответственно, создание полновесной альтернативы SAP Success Factors.

Многие говорят, что именно они добились сопоставимых возможностей, но на практике, всё это больше маркетинговые кричалки, чем реальные предложения. Все мы ещё достаточно далеки от реального соответствия заданной планке. Но, тут стоит оговориться, что мы не перестаём стремиться к решению этой грандиозной задачи.

Мы достаточно часто сталкиваемся с клиентскими запросами, которые можно обобщить до «Нам нужно одно решение, которое закроет все потребности нашего отдела кадров». Зачастую, клиент не понимает, что не только мы, но и никто на российском рынке сейчас не может предложить продукт, обладающий таким объемом функций.

Разберемся почему.

В первую очередь, SAP развивает свою экосистему более 50 лет. Старейшим отечественным HR Tech решениям меньше 20. Кажется, что и это немало, но реальная необходимость создавать «альтернативу» появилась только несколько лет назад с выходом ряда законов, направленных на сокращение использования зарубежного ПО в гос. компаниях (под них попали в т.ч. компании с гос. участием и крупные компании, чьими ключевыми клиентами и партнерами выступают гос. предприятия) и повышения безопасности хранения чувствительной информации (в т.ч. персональных данных, что особенно важно в работе отдела кадров).

Во-вторых, российский рынок на несколько лет, если не десятилетие, отстает от международного. Бюджеты на оптимизацию процессов HR-отделов долгое время выделялись крайне неохотно, а крупные компании часто предпочитали создавать и поддерживать собственные решения коробочным и Saas-вариантам. Потребности же средних и небольших организаций закрывалась бесплатным предустановленным ПО и наработками «на бумаге».

В-третьих, те же SAP SF и Oracle HRMS до последнего времени выступали конкурентами отечественным решениям. Российским разработчикам было выгодней отстроиться и работать на другую аудиторию, разрабатывать узкопрофильный нишевый функционал, чем пытаться зайти на рынок «больших ребят».

Это и понятно, объемы разработки (и, соответственно, инвестиций в производство) несопоставимы с возможностями частных российских компаний. Вот список бизнес-процессов, которые необходимо автоматизировать, чтобы создать решение, сопоставимое с SAP Success Factors.

  1. Рекрутмент;
  2. Учет и оргдизайн;
  3. Компенсации и льготы;
  4. Внутренние коммуникации;
  5. Обучение сотрудников;
  6. Управление талантами и опытом;
  7. HR-аналитика и планирование.

Какие есть альтернативы?

Здесь мы находимся в ситуации стандартной дилеммы пересечения денег, времени и качества.

1. Если вы действительно хотите «все сразу и прямо сейчас», а бюджет в моменте не ограничен, то оптимально будет приобрести лицензии нескольких HR-продуктов разных направлений и связать их интеграциями. Так вы создадите бесшовное решение, где каждый из отдельных модулей будет закрывать свою профильную область. К примеру, TMS+LMS+ЭДО.

Карты digital-продуктов, сегментированные по направлениям, регулярно выпускаются регуляторами и консалтерами в сфере российского ИТ. С их помощью вы сможете подобрать оптимальный комплекс решений для конкретного пула задач.

Чтобы помочь клиентам в закрытии потребностей, на которых не профилируется Grade Factor мы объединяемся с партнерами смежных решений и формируем пакетные предложения, которые оптимальны с точки зрения интеграций, бюджета и бюрократических вопросов всем вовлеченным сторонам.

2. Если нужно максимально точно и полно закрыть «хотелки» держателей процессов, то наилучшим решением будет создание внутренний самописной системы под конкретные потребности организации. Как раз этот путь в свое время выбрала компания Lenvendo, что и привело к созданию системы развития талантов Grade Factor.

Стоит учитывать, что это решение подойдёт, в первую очередь, крупным компаниям с собственным штатом разработчиков и четко сформулированными потребностями, которые по каким-то причинам не могут быть закрыты рыночными предложениями. Этот подход тоже потребует значительного времени и трудозатрат, а поддержка системы останется за вами навсегда.

3. Если вы готовы начать с закрытия части потребностей и постепенно увеличивать объем автоматизируемых процессов – оптимально будет купить гибкое молодое (в идеале — в облачное) решение, с возможностью внесения пожеланий компании в дорожную карту продукта и получения бесплатных обновлений системы с выпуском каждого нового релиза. Это решение «на вырост»: не моментально, но и не так дорого, как предыдущие два варианта.

Подписывайтесь на telegram-канал команды Grade Factor — публикуем там много полезных материалов 🖖

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Александр Мороз

Остается вопрос. Как нанять грамотного специалиста по подбору. Курица или яйцо, в общем))
Потому что лучше без рекрутера совсем, чем с плохим рекрутером. От плохого рекрутера больше бед, чем без него.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

а дальше какой план?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

где брать людей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

которые работать будут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

ок отклинулись 100 человек кто будет разбирать и связываться

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз

Проблема не в большом потоке, а в отсутствии потока. Если откликаются, то уже всё хорошо значит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз

И я про то же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

конкурент нанял 9-ти классниц, которые не только отвечают, но и шарят в бизнесе, кандидаты не отвечают нашим, что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

а кто вакансии писать должен?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

И тут возвращаемся к вопросу который вы не поняли. Просто перечисляют все. Что если у конкурента появляются люди, которые "допродают" вакансию? А вы сидите с прекрасной вакансией, на которой у вас воронка в 1,5 человека?

А общается с кандидатами гендир наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

а кто работу уборщицы выполняет в это время? я не понимаю, вы исходите из того, что в компании есть кто-то у кого постоянно есть время заниматься чужой работой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

речь про компанию в три человека идет? даже взаимодействие нанимающего менеджера с эйчарами отнимает время. Вы предлагаете взять руководителя отдела, его эксперта и послать к уборщице чтобы она на ХХ закинула вакансий? а потом водителю можно оформление поручить по ТК, он же сидит там бездельничает полдня)))

воистину бирюзовая организация получается, понимаю))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ощущение что вы описываете работу разнорабочих. Любой «деловой ассистент», который может помочь с любой задачей, будет хуже человека, который хоть чуть-чуть специализируется на данной задаче.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В низкоквалифицированном труде - без сомнения.
Но любой бизнес, где не продают время человека, требует специализацию и квалификацию для роста производительности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Уборщица должна быть специалистом по клинингу, чтобы не отвлекать весь персонал и чтобы все везде было чисто, тем самым не было просадок у сотрудников из-за грязи.

Эйчар должен найти и отсеить кандидатов, чтобы руководитель бизнес юнита имел больше времени на работу над непосредственным продуктом, а не занимался поиском сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teddy Loaf

ладно, что бы ее не трогать выдадим ей название какое-нибудь особое...

раз она по большей части с людьми работает то норм будет хьюман ресурсес))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда