Обзор блогов Airbnb. Часть первая: корпоративный блог
Cервис краткосрочной аренды жилья с оценкой в $35 млрд ведёт два блога. Первый — корпоративный, который доступен на поддомене blog. сайта Airbnb. Второй — технический под названием Airbnb Engineering & Data Science на Medium.
Продолжаю готовить обзоры блогов крупнейших технологических компаний. В двух ближайших постах речь пойдет о блогах Airbnb.
Начнем с корпоративного блога Airbnb. Он представляет собой единую ленту, которую читатель скроллит сверху вниз, и переходит от новых материалов к более старым с помощью кнопки «Load more».
У сервиса краткосрочной аренды два типа пользователей: арендаторы (guests) и арендодатели (hosts). Больше всего внимания Airbnb уделяет полезным материалам для арендодателей. Такие посты способствуют более качественному предложению, которое привлекает новых арендаторов. Категории полезных публикаций для хозяев недвижимости:
- истории успеха арендодателей, например, материал «Как дом, построенный вручную, позволил чете суперхозяев отказаться от полной занятости»;
- рекомендации по совершенствованию пространства, например, «Семь больших идей для маленького помещения» или «Дружелюбный дом для гостей. Улучшения для вашего пространства»;
- рекомендации по обслуживанию гостей, например, «Как сделать прибытие удобнее: использование руководства по прибытию на Airbnb»,
- маркетинговые рекомендации, например, «Советы и рекомендации от маркетинговой команды Airbnb».
Особое внимание команда Airbnb уделяет сервису организации развлекательных мероприятий — «Впечатлениям». Это развивающееся направление бизнеса Airbnb, которому с начала года посвящена примерно половина постов. Посты содержат рекомендации для организаторов и участников, которые взаимодействуют друг с другом при помощи Airbnb. К «Впечатлениям» относятся, например, походы или круизы.
Категории материалов:
- истории успеха «В центре внимания: как Робби добился успеха всего за полгода».
- безопасность, например, пост: «Советы по безопасности для организаторов»;
- рекомендации для организаторов и участников мероприятий в разных климатических зонах. Например: «Впечатления в пустыне: рекомендации для гостей» и «Впечатления в пустыне: рекомендации для организаторов».
Помимо полезных постов, команда Airbnb анонсирует в корпоративном блоге партнерства со сторонними организациями, например, с Американским красным крестом или медицинской компанией International SOS. Также при помощи блога компания сообщает о совершенствовании интерфейса, например: «5 обновлений раздела «Впечатления», которые вы не захотите упустить».
Особняком стоит категория постов про перспективы развития сервиса — публичные обращения Брайана Чески, CEO и со-основателя Airbnb. Пример такого материала: «Создавая компанию 21 века».
Все материалы в корпоративном блоге выходят без упоминания конкретного автора — от имени Airbnb.
Отдельные публикации содержат ссылки на переводы на другие языки.
Преимущества
Контент отвечает бизнес-задачам. Фокус контента на пользе для арендодателей и организаторов — пользователей, которые формируют предложение на Airbnb.
Недостатки
Отсутствует планирование контента и регулярные публикации, что делает выходы новых постов непредсказуемыми для читателей. Приведу пример. Всего в феврале вышли три публикации, две из которых в последний день месяца. Корпоративный блог содержит важную и полезную информацию, но команда занимается им не в первую очередь. Вероятно, у Airbnb нет отдельного редактора, который отвечает только за корпоративный блог.
Непонятно, по какому принципу команда Airbnb добавляет ссылки на переводы на страницы с публикациями. Похоже, четкого критерия нет. Например, обращение Брайана Чески к сообществу Airbnb опубликовано без ссылок на переводы, история успеха девушки, которая организовала «Впечатление» по ловле крабов, вышла на 11 языках.
Оставляйте в комментариях пожелания к обзорам. В следующем материале разберу технический блог «Airbnb Engineering & Data Science» на Medium. Следите за обновлениями:)