Как модуль «Расширенные настройки продукта» для 1С-Битрикс поможет сократить расходы и упростить жизнь администратора
Занимаясь разработкой и обслуживанием сайтов на 1С-Битрикс, все чаще стал замечать, что администраторы проектов обращаются ко мне с одной и той же задачей, например, поменять график работы онлайн-магазина.
С одной стороны — для меня это занимало 15 минут, но для них это стоило денег, а необходимость возникала минимум дважды в месяц. Я подумал, а как сделать так, чтобы они могли делать это самостоятельно. Поэтому создал модуль, с помощью которого любой администратор может создавать любые параметры для проекта и изменять их.
Как можно расширить штатные настройки платформы за счет установки модуля, как это упростит изменение данных на проекте и уменьшит расходы, расскажу в этой статье.
В чем специфика модуля
Модуль «Расширенные настройки продукта» (native.settings) позволяет создать собственные настройки для сайта. Основная его специфика в том, что у программиста появляется возможность указать гораздо больше настроек для параметра, чем это допускают штатные настройки параметров в 1С-Битрикс.
С технической точки зрения, главная задача, которая решается с помощью модуля — это уход от использования констант и/или часто используемых переменных в коде. С практической — частое изменение администратором одного и того же параметра без участия программиста.
Как пользоваться модулем
Изначально разработчик с помощью модуля создает нужный параметр, который прописывает в коде. Далее менеджер может уже изменять значение параметра на свое усмотрение.
Для нового параметра можно указать: название, тип данных, значение, описание, раздел, языки, модули, сайты, а также каким группам пользователей он будет доступен. При этом раздел можно создать новый или указать уже существующий.
До начала использования модуля, стоит учесть особенности его установки:
- Он устанавливается в глобальное меню — Расширения.
- Все настройки можно выполнять только из-под пользователя с правами администратора.
- Минимальная версия PHP >=8.0 (согласно требованиям платформы).
Основные возможности модуля:
- Размещать параметры по разделам меню;
- Задавать тип значения параметра;
- Указывать зависимость от языка, модуля, сайта, группы пользователя;
- Запрещать переписывать значение параметра в ходе отработки скриптов;
- Логировать в Журнал событий действий, связанных с параметрами;
- Приводить значение параметра к указанному типу данных.
Что еще важно знать?
В случае возникновения ошибок в процессе получения значения, все ошибки будут залогированы в системный файл лога, обычно это __bx_log.log.
Кеширование данных модуля производится штатными функциями платформы. А время кеширования данных таблицы можно регулировать штатными средствами, с помощью файла /bitrix/.settings.php , через массив cache_flags.
Обзор всех возможностей модуля можно посмотреть в этом видео:
Ссылка на модуль в маркетплейсе — «Расширенные настройки продукта» (native.settings).
А здесь можете посмотреть — техническую документацию.
Видео о модуле:
А зачем менять график работы онлайн-магазина дважды в месяц?
Про пример, который был затронут в статье - график менялся в связи с тем, что ответственный менеджер, за онлайн-магазин, сдавал некоторую отчётность каждый месяц.
В связи с этим, ему требовалось время на формирование этой отчётности, и соответственно, он мог меньше времени уделять обслуживанию пользователей сайта.
Также, время приходилось корректировать и в различные праздничные дни, например, НГ, январские каникулы, 23 февраля, 8 марта, майские праздники ..
Потому и приходилось "часто" корректировать рабочее время (режим работы).
Дважды в месяц - это мы сначала меняем в одну сторону, а потом возвращаем назад. Тем самым, на каждый раз минут по 15 = 30 минут в общем.