{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как модуль «Расширенные настройки продукта» для 1С-Битрикс поможет сократить расходы и упростить жизнь администратора

Занимаясь разработкой и обслуживанием сайтов на 1С-Битрикс, все чаще стал замечать, что администраторы проектов обращаются ко мне с одной и той же задачей, например, поменять график работы онлайн-магазина.

С одной стороны — для меня это занимало 15 минут, но для них это стоило денег, а необходимость возникала минимум дважды в месяц. Я подумал, а как сделать так, чтобы они могли делать это самостоятельно. Поэтому создал модуль, с помощью которого любой администратор может создавать любые параметры для проекта и изменять их.

Как можно расширить штатные настройки платформы за счет установки модуля, как это упростит изменение данных на проекте и уменьшит расходы, расскажу в этой статье.

В чем специфика модуля

Модуль «Расширенные настройки продукта» (native.settings) позволяет создать собственные настройки для сайта. Основная его специфика в том, что у программиста появляется возможность указать гораздо больше настроек для параметра, чем это допускают штатные настройки параметров в 1С-Битрикс.

С технической точки зрения, главная задача, которая решается с помощью модуля — это уход от использования констант и/или часто используемых переменных в коде. С практической — частое изменение администратором одного и того же параметра без участия программиста.

Как пользоваться модулем

Изначально разработчик с помощью модуля создает нужный параметр, который прописывает в коде. Далее менеджер может уже изменять значение параметра на свое усмотрение.

Это может быть график работы магазина, сумма доставки, номер телефона, скидка на товар, количество бонусов за подписку, а также технические данные.

Для нового параметра можно указать: название, тип данных, значение, описание, раздел, языки, модули, сайты, а также каким группам пользователей он будет доступен. При этом раздел можно создать новый или указать уже существующий.

До начала использования модуля, стоит учесть особенности его установки:

  • Он устанавливается в глобальное меню — Расширения.
  • Все настройки можно выполнять только из-под пользователя с правами администратора.
  • Минимальная версия PHP >=8.0 (согласно требованиям платформы).

Основные возможности модуля:

  • Размещать параметры по разделам меню;
  • Задавать тип значения параметра;
  • Указывать зависимость от языка, модуля, сайта, группы пользователя;
  • Запрещать переписывать значение параметра в ходе отработки скриптов;
  • Логировать в Журнал событий действий, связанных с параметрами;
  • Приводить значение параметра к указанному типу данных.

Что еще важно знать?

В случае возникновения ошибок в процессе получения значения, все ошибки будут залогированы в системный файл лога, обычно это __bx_log.log.

Кеширование данных модуля производится штатными функциями платформы. А время кеширования данных таблицы можно регулировать штатными средствами, с помощью файла /bitrix/.settings.php , через массив cache_flags.

Обзор всех возможностей модуля можно посмотреть в этом видео:

Ссылка на модуль в маркетплейсе — «Расширенные настройки продукта» (native.settings).

А здесь можете посмотреть — техническую документацию.

Видео о модуле:

0
2 комментария
Sasha Step

А зачем менять график работы онлайн-магазина дважды в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Артамонов
Автор

Про пример, который был затронут в статье - график менялся в связи с тем, что ответственный менеджер, за онлайн-магазин, сдавал некоторую отчётность каждый месяц.
В связи с этим, ему требовалось время на формирование этой отчётности, и соответственно, он мог меньше времени уделять обслуживанию пользователей сайта.

Также, время приходилось корректировать и в различные праздничные дни, например, НГ, январские каникулы, 23 февраля, 8 марта, майские праздники ..
Потому и приходилось "часто" корректировать рабочее время (режим работы).

Дважды в месяц - это мы сначала меняем в одну сторону, а потом возвращаем назад. Тем самым, на каждый раз минут по 15 = 30 минут в общем.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда