{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как сделать кешбек в приложении

Денис Гордиенко, директор Bright Mobile, о создании приложения для кэшбэка.

На своем блоге я пишу обзоры различных стартапов. Но вот кэшбэк-сервисы как-то обходил стороной. Отчасти, потому что основное направление у нас - это маркетплейсы услуг, с другой, просто не было таких проектов в работе. Сегодня хочу рассказать о первом опыте такого приложения.

К нам обратился Дмитрий с идей создания приложения для начисления кэшбэка. На момент обращения к нам, заказчик искал технологии и решения для своей идеи. На своей стороне у Дмитрия был дизайнер, но не было понимания, как архитектурно реализовать проект.

Проблемы кэшбэк-сервисов

Чтобы не наломать дров, стараемся всегда погрузиться в предметную область клиента, поэтому, сначала небольшой экскурс о том, что такое кэшбэк. Кэшбэк - это возврат процента средств, потраченных на покупку товаров или оплату услуг.

В целом кэшбэки делятся на три типа:

  • Кэшбэк от магазина.
  • Кэшбэк на банковскую карту
  • Кэшбэк-платформы

Кэшбэк от магазина - это когда покупатель тратит свои деньги, а магазин возвращает обратно часть средств. Обычно, в виде баллов, которые можно потратить в счет следующей покупки.

Кэшбэк на банковскую карту - банк заключает партнерские договоры с магазинами, кафе и прочими сервисами. Кэшбэк приходит прямо на карту.

Кэшбэк-платформы - это сайты или приложения, на которых представлен список магазинов. Пользователь переходит с платформы, совершает покупки и получает кэшбэк. Есть еще кэшбэк-платформы, работающие с оффлайн магазинами. В таком случае пользователю нужно запросить промокод или чек и ввести данные в кэшбэк-платформу.

У первого типа кэшбэка минусы очевидны - деньги снять нельзя, кэшбэк можно потратить только в магазине, где была совершена покупка. По факту, все бонусные программы от известных ретейлеров - это первый вариант.

Кэшбэк от банка кажется очень удобным, просто оплачивай покупки привычным способом. Но обычно обслуживание таких карт значительно дороже. Т.е. по сути нужно платить за то, чтобы получать кэшбэк. Есть, конечно, и исключения у топов. Первое, что приходит в голову - Спасибо от Сбербанка, которые нельзя обналичивать, а можно только потратить в партнёрских магазинах.

Третий вид закрывает минусы первого - на платформах огромный список партнеров, где можно тратить кэшбэк. Также, использование кэшбэк-платформ обычно бесплатно. Но платформы отталкивают тем, что вводят в путаницу. Не понятно как использовать: искать промокоды, сканировать чеки, вводить пароли. Не по той ссылке перейдешь на сайт магазина - кэшбэк не начислят. Снять кэшбэк тоже не так просто. Нужно накопить пороговую сумму для снятия средств.

Создание кэшбэк-приложения More

Заказчик решил создать сервис, в котором будут решены типичные проблемы кэшбэк-платформы. Решили делать нишевой кэшбэк - для сферы общепита, плюс возможность вывести нал с минимальных сумм. Давайте разберем основные сценарии использования.

Выбор заведения

Пользователь может выбрать кафе из списка. Это удобно, когда человек любит какое-то конкретное место.

В приложении также реализован поиск по местоположению. Приложение отображает кафе, которые находятся рядом с пользователем. Если пользователь планирует перекусить в формате "недалеко", то он может посмотреть какие есть кафе в нужном районе.

Заказ и оплата

Никаких экранов заказа и оплаты в приложении нет. Пользователь нигде не вводит промокоды, не сканирует чеки и т.п. Для него всё максимально просто - оплатил заказ, начислились баллы, которые можно сразу же вывести.

Кэшбэк-сервис соединен с популярной в сфере питания CRM - iiko. По плану Дмитрия в будущем будут добавлены R-keeper, 1C и иные системы, которые будут актуальны для ресторанов, заключающих с ним договор.

Когда пользователь делает заказ, он просто говорит свои номер телефона официанту. Она вбивает заказ в систему, добавляет номер телефона гостя. Т.е. заведениям не нужно отдельно скачивать программу кэшбэка и как-то отдельно от своей системы производить расчет. Пользователю ничего не нужно вводить в приложение. Ключом, который связывает заказ и пользователя является номер телефона.

После оплаты заказа, пользователю автоматически начисляется кэшбэк.

Баланс и использование кэшбэка

Сам кэшбэк - это не виртуальные деньги, которые можно тратить в качестве скидки в кафе-участниках кэшбэк платформы. При накоплении от 100р пользователь выводит их себе на карту. Для этого сделали интеграцию с Яндекс.Кассой. Пользователь вводит номер своей карты и получает свои деньги на нее, пр этом есть возможность карту сохранить или прикрепить сразу несколько карт.

Чтобы накопить больше кэшбэка, пользователь может поделиться приглашением с друзьями. Для этого ему нужно либо поделиться ссылкой, либо дать отсканировать QR - код в приложении. Получается некая реферальная программа.

Вместо заключения

Заключение достаточно банальное: опыт в новой сфере - это всегда дополнительные затраты и риски. С этим проектом пришлось на изучение предметной области суммарно потратить несколько дополнительных недель, разбираясь в бизнес-моделях и объясняя команде принципы работы.

Что касается самого проекта, то сейчас Дмитрий ведёт переговоры с несколькими местными заведениями для подключения к системе. Сам Дмитрий по роду своего основного бизнеса занимается маркетингом, поэтому раскруткой планирует заниматься самостоятельно. Вместе с тем, он открыт для партнёров из других городов. Если интересно - пишите в личку, дам контакты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда