{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Переезд из «облака» в «коробку» Битрикс24: новости, изменения, преимущества и недостатки версий

С 1 сентября Битрикс24 перестает принимать заявки на перенос облачной версии Битрикс24 в коробочную. На официальном сайте компании еще есть уведомление, что перейти из одной версии в другую по старой схеме можно до 1 сентября. Но на самом деле заявок так много, что новую сейчас подать практически невозможно.

В этой статье мы расскажем как теперь будет выглядеть переход из «облака» в «коробку», да и чем в целом отличаются эти версии друг от друга.

Допустим, у вас есть облачный портал Битрикс24. В какой-то момент вы понимаете, что вам необходим переезд в коробку. Причин может быть несколько, например, вам потребовалась глубокая кастомизация, решили хранить данные на своем сервере, запускаете BI-аналитику всех данных и т.д.

Как перенос портала выглядел раньше

  • Клиент покупал коробочную версию Битрикс24
  • Сообщал о своем желании переехать в коробку и лицензионный ключ купленного продукта в поддержку Битрикс24
  • 1С-Битрикс назначал дату создания резервной копии
  • После обозначенной даты клиент получал полную копию своего облачного портала и разворачивал на своём сервере
  • Неизрасходованный срок действия облачного тарифа Битрикс24 прибавлялся к сроку действия коробочной лицензии

После переезда у клиента появлялась абсолютно полная копия продукта: сделки, задачи, роботы, бизнес-процессы, сотрудники и даже переписка в чатах оставалась неизменной. Это было очень удобно, потому что не было необходимость все заново настраивать.

Однако сейчас сервис стал настолько большим и технически сложным, что при переносе больше невозможно обеспечить полноценную функциональность продукта. Это следующий шаг сокращения избыточной нагрузки на поддержку продуктов Битрикс24 после недавней ликвидации архивных тарифов и упразднения тарифа «Отпуск».

Что будет после 1 сентября

Вы сможете перенести портал из облачной версии в коробочную, но есть некоторые нюансы.

  • Теперь техподдержка Битрикс24 не сможет оказать вам услугу выгрузки полного back-up портала
  • Чтобы перенести информацию из облака в коробку, вам придется обращаться к специализированным партнерам, чтобы сделать выгрузку данных через REST API
  • Так как информация будет выгружаться через REST API, полной копии портала вы не получите. Потому что технически это нельзя будет сделать (например, перенести истории переписок сотрудников).
  • Сроки и затраты на такую работу значительно выше прошлой версии переноса.

Если вы только сейчас задумались о внедрении Битрикс24 и не знаете, какую версию выбрать, то мы поможем вам в этом разобраться.

В чем разница между облачным и коробочным Битрикс24?

Облачная версия — это онлайн-сервис SaaS (Software as a Service), то есть программное обеспечение предоставляется вам в пользование как отдельная услуга. Доступ к системе возможен через интернет, а вся информация размещается и хранится на серверах поставщика. Он отвечает за работу сервера, сохранность данных и обеспечение их безопасности. Также поставщик отвечает за аппаратное и программное обеспечение, его поддержку и своевременное обновление. При работе в CRM через облако вам даже не нужно ничего устанавливать на свои компьютеры, программа работает в браузере.

Коробочный Битрикс24 разворачивается на ваших серверах. Это может быть локальный сервер вашей компании, к которым уже подключены телефония и 1С или арендованный вами облачный сервер у хостинг-провайдера.

В отличие от облачного Битрикс24, корректная работа коробочного Битрикс24 во многом зависит от вас. Так как система находится на ваших серверах, то их технической поддержкой занимаетесь вы, ваши it-специалисты или техническая поддержка вашего хостинг-провайдера.

Плюсы и минусы облачного Битрикс24

Плюсы облачного Битрикс24

— Простая установка. Для того чтобы начать работать на облачном Битрикс24 нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте bitrix24.by и нажать кнопку «Получить бесплатно». После этого вы сразу попадаете на портал Битрикс24 и можете приступать к его настройке.

— Минимальные вложения на старте. У «облака» действует бесплатный тариф, которого вполне хватит для старта.

.— Быстрые обновления. Весь новый функционал, который выпускает Битрикс24, в первую очередь появляется на облачной версии системы.

— Не нужно обслуживать сервер. С облачным Битрикс24 вы платите исключительно за пользование сервисом. Все расходы на обслуживание серверов и их корректную работу берет на себя компания 1С-Битрикс.

Минусы облачного Битрикс24

Он один, но существенный: невозможность программных доработок. Все, что вы можете на облачном Битрикс24 — пользоваться исключительно встроенным функционалом и приложениями из маркетплейса. Если вы захотели доработать карточку звонка или сделать какой-то уникальный отчет, который требует работы программиста — это возможно сделать исключительно на коробочной версии Битрикс24.

Плюсы и минусы коробочного Битрикс24

Плюсы коробочного Битрикс24

— Вся информация находятся на вашем сервере. Важный пункт для компаний, предъявляющих максимально высокие требования к размещению корпоративных данных. Плюс, при желании вы в любой момент можете отключить свой сервер и удалить Битрикс24. Вся информация исчезнет моментально. С облачным Битрикс24 быстро такое сделать не удастся.

— Доступ к исходному коду. Это значит, что при желании вы можете полностью переписать свой Битрикс24, изменив его до неузнаваемости. Вы можете изменять логику работу модулей, интерфейс, убирать/добавлять кнопки и разрабатывать тот функционал, который нужен вашей компании.

— Максимальные возможности интеграции с разными системами. К коробочной версии Битрикс24 вы можете подключить буквально любой сервис, все зависит от бюджетов компании на развитие системы. Делается это через подключение к API внешнего сервиса, или даже через прямое подключение к базе данных при отсутствии API.

Минусы коробочного Битрикс24

— Серьезные вложения на старте. Для того чтобы начать пользоваться коробочным Битрикс24 вам необходимо оплатить лицензию на год. К этому добавляется оплата за аренду сервера и в некоторых случаях оплата за разворот системы.

— Сложная установка. У вас не получится просто нажать несколько кнопок, как обычно, это делается при установке программы на компьютер. Установка коробочного Битрикс24 — сложная работа.

— Обновления выходят позже облачной версии. Это значит, что тот функционал, который появился на облачной версии Битрикс24, на «коробке» будет доступен гораздо позже. Плюс, если в облачной версии обновления устанавливаются автоматически, то в «коробке» это нужно делать вручную.

Какой в итоге выбрать вариант Битрикс24?

Здесь решение только за вами. Если вы не планируете глобальных доработок и вам хватит стандартного функционала Битрикс24, выбирайте облачную версию. Если вам принципиально важно сохранять данные на собственных серверах и вы планируете серьезные изменения в системе — дело за «коробкой».

В любом случае вы всегда можете самостоятельно протестировать полный функционал системы в 15-дневный бесплатный период.

Если вы сомневаетесь, какую систему выбрать, обратитесь к нам за консультацией.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда