{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценить состояние компании, если не силён в аналитике

Вести бизнес и полагаться на ощущения — значит купить себе как предпринимателю билет в один конец.

Смотреть, что происходит на поверхности, не погружаясь в детали — ошибка, которую совершают многие начинающие руководители. И хоть ведение бесконечных таблиц, построение диаграмм и «пончиков» не гарантирует многомиллионную прибыль, они уберегут вас от незапланированных утечек в бюджете и помогут грамотнее выбирать стратегию.

Но если произвести оценку хочется, а замудрённые показатели не для вас, предлагаем начать с простых вопросов. Каких — сейчас расскажем.

Почему нет прибыли?

Представим ситуацию: вы ведёте бизнес, деньги на расчётный счёт льются рекой, но по итогам месяца прибыли почему-то нет. Звучит как страшный сон.

Первое, что можно предположить — вы не следите за расходами.

Где протечка, сходу определить трудно. Начать подстчёты с себестойки конкретных продуктов может быть сложно и, возможно, даже рано. Лучше сначала проверить 5 основных статей расходов, которые нужно постоянно держать на контроле.

1. ФОТ — фонд оплаты труда

Здесь нужно посмотреть, как прибыль соотносится с количеством сотрудников и затратами на них. Если иметь цифры под рукой, график можно построить за полчаса, а то и меньше.

На что важно обратить внимание:

В каком из процессов переизбыток кадров? Где человекоресурс можно использовать рациональнее? Может быть у вас есть процессы с устаревшей структурой, которые давно пора автоматизировать. В большинстве случаев модернизация идёт рука об руку с экономией.

2. Маркетинг

Если реклама не приносит лиды, трафик на сайт не растёт, а в соцсетях тишина, есть смысл отключить неактивные инструменты. Либо уменьшить траты и пересмотреть их работу.

Можно оставить 3 площадки под рекламу вместо 5. Или временно приостановить промоут постов и проверить, изменится ли что-то от этого.

Время от времени проверяйте реклам на актуальность: меняйте посылы и баннеры. Следите, чтобы предложения и акции были своевременными.

Попробуйте поискать бесплатные способы продвижения: обмен контентом с партнёрами, продвижение в соцсетях через видео, увеличение трафика на сайт с помощью поисковой оптимизации и т.д.

3. Аренда

Есть мнение, что с переходом многих компаний на удалённый режим работы, арендодатели всплакнули и снизили цены на помещения, лишь бы кто откликнулся.

На самом деле точечное снижение стоимости имеет место быть. Но отказываться от заработка никто не хочет, да и инфляция наступает на пятки. Поэтому ждать, что кто-то скинет цену, может быть пустой тратой времени.

Здесь стоит повнимательнее посмотреть на сам бизнес. Если род деятельности позволяет работать из дома, можно рассмотреть такой вариант. Затраты на электричество в домашнем офисе будут явно ниже арендной платы.

Можно поискать помещение подальше от центра или в менее популярном районе. Иногда аренду можно уменьшить, переехав на этаж ниже. В этом случае можно выиграть и во времени. Ведь до 3 этажа лифт явно доедет быстрее, чем до 25. В крупных бизнес-центрах это реально может быть проблемой.

4. Материалы

Актуально, если вы занимаетесь производством. И речь необязательно про крупные заводы, которые первыми приходят на ум. Производством могут быть и небольшие ателье по пошиву одежды, изготовители мебели или компьютерной техники.

С последними событиями закупать материалы становится всё накладнее. Отказаться от них невозможно, а постоянно повышать цену тоже нельзя. На такой случай можно прошерстить рынок и поискать поставщиков дешевле. Либо успевать пополнять запасы, когда цены временно снижаются, объявляют распродажи, меняется курс валют и т.д.

5. Налоги

Можно ли их оптимизировать? Уверены, что да! Это мы как бухгалтерия говорим. Если сомневаетесь — приходите к нам на консультацию.

С каких товаров я получаю больше всего денег?

Чтобы ответить на этот вопрос, выберите 5 самых прибыльных групп товаров.

Дальше сделайте три отдельных графика для каждой группы в разрезе последних лет:

  • по выручке;
  • по количеству;
  • по цене.

С помощью этих графиков вы легко сможете понять:

1) Какие позиции имеют стабильную выручку, а на какие периодически происходит спад.

Возможно, вы откроете для себя периоды сезонности, в которые продукт пользуется наибольшим спросом. Это поможет планировать маркетинговые активности и привлекать больше клиентов.

2) По каким группам товаров вы давно не меняли цены.

Инфляцию никто не отменял. Проверьте, как менялась стоимость таких же позиций у конкурентов. Возможно, товар следует продавать дороже.

Будьте внимательны: с повышением цен есть сложный момент. Далеко не всем клиентам понравится такой манёвр, из-за чего есть риск уронить количество продаж. Спешим утешить: во-первых, это происходит не всегда. А во-вторых, через небольшой промежуток всё налаживается, и выручка начинает расти.

В каком состоянии клиентская база?

Количество клиентов практически никогда не бывает статичным. Особенно в условиях большой конкуренции.

Чтобы не только суметь сохранить имеющийся показатель, а ещё и планомерно увеличивать его, обратите внимание на 3 основных момента.

1) Привлечение клиентов

Посмотрите, сколько новых клиентов вы привлекаете от месяца к месяцу. Вдруг окажется, что их количество постоянно падает, а вы об этом не знаете. Рано или поздно база иссякнет, и продажи прекратятся. Особенно если вы не работаете со следующим пунктом.

2) Удержание клиентов

Чем дольше клиент с вам, тем выгоднее он вам. Если сосредоточиться не только на привлечении, но и удержании, фирма в перспективе получит в разы больше прибыли.

3) Возврат клиентов

Работайте со всей клиентской базой, а не только с новенькими. Даже если вернёте 10% тех, кто когда-то ушёл — это деньги. К тому же без затрат на привлечение.

Как вы уже поняли, для хорошего анализа потребуется собрать много цифр и хорошенько потрудиться над выводами. Однако знать кучу терминов совсем необязательно.

Всё же оставаться в курсе дел можно и без табличных раскопок.

Кнопка подключает управленческий учёт для всех, вне зависимости от того, ведёте ли вы у нас бухгалтерию.

Узнать больше о сервисе и способах подключения можно по телефону 88003337826 или в нашем чате.

А за свежими новостями для предпринимателей переходите в наш Телеграм-канал. Публикуем важные новости для бизнеса и оперативно отвечаем на вопросы в комментариях.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Sukhoveev

Если не силен в аналитике - как минимум, нанять аналитика, а не делать все самому

Ответить
Развернуть ветку
Кнопка
Автор

Полностью поддерживаем. Так и время получится сэкономить, и результат будет качественнее.

Просто в штат аналитика обычно берут средние/крупные организации. Для небольших компаний это может быть избыточно. Поэтому они справляются своими силами либо подключают сервисы, куда остаётся только подгрузить данные.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sukhoveev

ну или воспитать своего)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

На аренде помещения можно сэкономить сто проц., а там раз в неделю собираться коллективом в кафешке дела насущные обсуждать

Ответить
Развернуть ветку
Кнопка
Автор

😃 мы так делали пару раз.

Из плюсов — интересный опыт со сменой локации. В голове не идёт прямая ассоциация с офисом, поэтому генерация идей шла в нестандартном русле.

Из минусов — в некоторых кафе недружественная цена. И весь рабочий день так не просидишь. А жаль.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Собственно, в чем вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Кнопка
Автор

Как понять, что с твоим бизнесом, если ни разу не аналитик.

Мы предложили пару вариантов, как это можно сделать. Если у вас есть советы или опыт анализа без excel — будет очень приятно, если поделитесь ими 🙂 Уверены, что мы не обо всём написали.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда