{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужны CRM-системы?

В современной конкурентной среде очень важно найти правильный подход к клиентам. Но в большом информационном потоке довольно сложно угодить каждому. Для этого и были созданы современные CRM-системы.

Что такое CRM-системы?

CRM или Customer Relationship Management – в буквальном смысле значит «управление отношениями с клиентами». Это программа для управления бизнесом, которая помогает увеличить прибыль, снизить издержки и ускорить обработку заявок.

CRM система нужна для выстраивания грамотного диалога с клиентом: она позволяет не допускать ошибок и, как следствие, клиент может заказать больше продуктов.

В CRM входят программы

  • для сбора данных о клиентах,
  • управления сделками,
  • контроля за менеджерами,
  • аналитики и прогнозирования.

Как выглядит CRM?

Битрикс24

По сути, CRM - это таблица Excel с гигантской клиентской базой. В системе можно прослушать звонки, посмотреть историю покупок, отправить email-рассылки и sms, поставить задачи сотрудникам.
Когда клиент звонит, система предлагает открыть его карточку, где видны ФИО и все предыдущие заказы клиента. Далее система сама напомнит ему о встрече или статусе заказа.
Сейчас на рынке множество CRM-систем, которые отличаются набором функций, возможностью интеграций с другими сервисами и гибкостью настроек.

Основные возможности CRM-программ

  • Фиксация истории взаимоотношений со всеми действующими и потенциальными клиентами компании
  • Планирование графика и постановка задач на день
  • Автоматически сформированные онлайн-отчеты
  • Интеграция с почтой, соцсетями, SMS и Email, телефонией
  • Управление финансами
  • Счетчик стоимости услуг
  • Автоматизация бизнес-процессов

Таким образом, CRM выполняет операционные рутинные задачи: создает документы и онлайн-отчеты, формирует необходимые задачи, отправляет email клиентам, с помощью встроенного калькулятора считает стоимость услуг, напоминает о важных датах и автоматически выполняет необходимые действия (например, выставляет счет на оплату или продлевает договор).

CRM простыми словами

- значит вести работу не по памяти, а используя системный подход, где все процессы настроены автоматически.
В конечном итоге CRM помогает повысить качество клиентского сервиса, увеличить продажи и улучшить репутацию на рынке в целом. CRM также экономит время руководителя, так как он тратит существенно меньше времени на контроль за сотрудниками и общим планом продаж.
Сейчас на рынке представлено много CRM-систем:
Битрикс24, Envybox, amoCRM, Мегаплан, МойСклад, WireCRM, retailCRM, EnvyCRM, Еадеск, SalesForce и другие.
Подробный обзор разных CRM-систем сделаем в следующей статье. А вы пользуетесь CRM-системой? Если да, то какой?
#МойБизнес

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Mann

Пользуюсь вот этой, все устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Саас

Мы пользуемся программой А2Б (a2b.su).

У нас около 100 пользователей, занимаемся производством измерительных приборов для нефтянки.

CRM в этой программе - только один из модулей - для нас, как для b2b-компании, функций и возможностей более чем достаточно.

Мы же используем несколько модулей.

В CRM мы ведем сделки от заявки до отгрузки готовой продукции, планируем звонки и встречи с клиентами и проводим анализ в отчетах.

В СЭДе (системе электронного документооборота) согласовываем по настроенным маршрутам документы внутри компании (приказы, распоряжения, договора, разные заявки).

В модуле "Проекты" ведем непосредственно календарные план-графики изготовления и отгрузки приборов для клиентов, а так же внутренние развитийные проекты.

В модуле "Поручения" выдаются и контролируются разовые задачи.

Благодаря встроенному чату удалось полностью отказаться от рабочих групп в вотсапе - все рабочие вопросы теперь там.

Есть и другие модули, но мы их пока не используем (планируем внедрять постепенно), хотя и купили полную коробочную версию.

Мобильные приложения есть и для андрюши и для яблока, настроить связку с нашим сервером помогла их техподдержка.

Все модули связаны друг с другом, т.е. мы одной программой смогли закрыть сразу несколько болей - это и привело к принятию решения о покупке.

Почему не выбрали Б24? Нам показалось сложновато внедрение, пришлось бы нанимать "внедренцев", которых в провинции не так уж и много, да и бюджет оказался бы выше, чем мы заплатили по факту.

PS/

ранее покупали на контору 1С-документооборот, но так и не смогли внедрить, слишком сложным и неудобным для сотрудников оказался продукт - деньги были потрачены впустую. После этого случая с 1С А2Б тестировали уже серьезно, не смотрели только на проведенную презентацию, а собирали обратную связь от пользователей и потом еще мучили разработчиков вопросами

Как-то так, извиняюсь за много букв))

Ответить
Развернуть ветку
SL Potapenko

внедрение CRM - это боль...

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Предлагаю мощный контент-план в том же стиле:

«Все ещё пользуетесь копиркой и пишете договорА от руки? Откройте для себя компьютер и программу Ms Word!»,

«Как легко и просто заменить счёты на калькулятор»,

«Секреты программы Excel: вы и не подозревали что там есть формулы!»

«Знали ли вы, что маленькая коробочка в ваших руках может запускать ПРИЛОЖЕНИЯ?!»

Ответить
Развернуть ветку
Мой Бизнес
Автор

Мы рады, что вы в этом разбираетесь. Данная статья предусмотрена для тех, кто новичок в этом - это можно прочесть в заголовке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

(За редактирование)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

А я статьи могу писать, план такой:

1. Даём определение предмету.

2. Скриншот.

3. Краткое описание функций.

4. Перечисление названий аналогичных программ или сервисов большой кучей.

Профит!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Пора уже отдавать под суд тех, кто использует эту картинку (и рифму "дачный-удачный"). 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Фенюк

Новая система Receptioner (receptionerapp.com). Данная система разработана и начала работать в начале 2020 года. Программа удобна тем, что оплата взимается от самой организации (ИП или большой бизнес) и от конкретного пользования самой системой. В данной системе можно регулировать дополнительные функции, и оплата происходит не наперед, а по факту пользования. Также есть поддержка VIP, если вдруг вы сами не сможете сделать и также поддерживать Вас дальше если проблемы, и VIP поддержка включена в пакет услуг, опять же определенную функции вы можете подключить или наоборот в личном кабинете. На сайте можно прочитать подробную информацию про систему, но один минус я не нашла номер телефона как можно с ними связаться, но они работают через почту, Instagram и Facebook.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда