{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» запустил голосовых роботов, которые отвлекают мошенников, удерживая их на линии как можно дольше Статьи редакции

Банк создал набор персонажей на основе разговоров злоумышленников с жертвами обмана.

  • «Тинькофф» представил новый навык голосового помощника «Защитника Олега» — «человекоподобных роботов». Они отвлекают собеседника на внешние события, переспрашивают информацию и другими способами тянут время, чтобы злоумышленники успевали обзвонить меньшее число людей, рассказали в компании.
  • Банк создал «Фабрику роботов», в которой собраны голоса с разными ролями. Для их создания привлекались психологи и антифрод-специалисты, которые учитывали различные психотипы жертв и типичные скрипты злоумышленников.
  • На основе анализа более 40 тысяч минут мошеннических звонков были созданы четыре персонажа, каждый из которых обладает своим характером и речевыми уловками для удержания мошенников на линии.
  • Например, среди персонажей есть «пожилой мужчина, который во время разговора ищет свои очки, чтобы лучше слышать», «молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке», «мужчина, выгуливающий свою собаку в парке» и «уставший раздражённый водитель».
  • Средняя продолжительность разговора с такими роботами, по данным «Тинькофф», составляет 2-4 минуты, а отдельные звонки могут длиться больше 10 минут.
Пожилой мужчина, который ищет очки, чтобы лучше слышать.
  • Сейчас «Фабрика роботов» работает в тестовом режиме и доступна примерно 500 тысячам пользователей «Защитника Олега». В «ближайший месяц» функцию смогут подключить клиенты любых сотовых операторов, независимо от того, пользуются ли они сервисами «Тинькофф».
  • Пользователи «Защитника Олега» также могут принять участие в создании новых персонажей. Для этого им нужно отправить Telegram-боту команду «Олег, вот как нейтрализовать мошенника», а затем записать аудиосообщение со своим вариантом в свободной форме.
Молодая мама, которая пытается справиться с активным ребенком на детской площадке.
Мужчина, выгуливающий свою собаку в парке
  • В августе 2023 года «Тинькофф» запустил услугу «Защитим или вернём деньги» для пользователей своего мобильного оператора. Клиенту возместят ущерб, если мошенники похитят деньги, обойдя предоставленные банком способы защиты.
0
416 комментариев
Написать комментарий...
Любовь

Моя мама под настроение с мошенниками болтает по полчаса) изображает бабку, у которой живот прихватило от таких страшных новостей «не кладите трубку, я сейчас найду очки и карту», жалуется на соседей, поликлинику и меня

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

никогда не надо этого делать. могут записать голос, смоделировать нейронкой, и звонить с подменой номера и голоса знакомым

Ответить
Развернуть ветку
Любовь

Черт. Про это я не думала( с другой стороны, мы такое количество раз разговариваем с разными операторами и оставляем образцы голоса, что в теории любой банк уже мог бы слить

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

в теории да, но не так уж много мы говорим, больше чатики. и аудио тяжеловесные данные, слить из банка один образец голоса или текстовую персоналку по тысяче клиентов - выбор очевиден. А тут вы напрямую передаете большой объем аудиоданных заведомым злоумышленникам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Это да, но зачем облегчать им жизнь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Вы сейчас повторили то же самое, что выше написали и, что все знают тут на VC. Вопрос мой остался неизменным.

Да знаю, что можно записать без проблем, но зачем облегчать им жизнь, самому разговаривая с заведомым мошенником выдавая им на гора длинный аудиофайлик просто так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Мой ответ также остается неизменным, даже не знаю что вам еще сказать. Сократить их работу на 5 минут это не облегчение. А вот задержать их на полчаса может быть очень даже наоборот )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Ну не 5 минут. Не надо утрировать. Объем телодвижений чтобы сэмпл вашего голоса откуда то вытянуть далеко не 5-минутный. Сэмпл должен быть не самый короткий типа "Алло". Если для вас размен вашего голоса на задержку в 30 минут - это приемлимо даже без учеты траты вашего времени, то хорошо, вопросов не имею )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Придется в третий раз повторить. Ваш голос нафиг никому не нужен. А тем кому нужен, обязательно достанут его, и не таким способом. И тем более я нигде не призываю с ними общаться. 30 минут общения без палева - это надо обладать кое-какими способностями. Я говорю лишь о том, что крайне наивно полагать, что не общение вас хотя бы от чего-нибудь защитит. Поэтому "размен вашего голоса" тут вообще не в кассу. При условии конечно, что вы умеете держать язык за зубами и не сливать информацию, которая может быть использована против вас.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Придется в третий раз ответить. Категорическое утверждение о нафиг ненужности голоса - ложь. Потому что вы опровергаете его своим же следующим предложением говоря "А тем кому все таки нужен". То есть ваше первое утверждение заведомая неправда. Корректная форма утверждения была бы исходя из ваших ответов - МАЛОкому нужен. Что мной и не оспаривалось.
И на мой вопрос вы так и не ответили: зачем облегчать жизнь, самому разговаривая с заведомым мошенником выдавая им на гора длинный аудиофайлик просто так.
И это не 5 минут облегчения как вы говорите. Это нормальная такая задача добыть сэмпл голоса. А если такую возможность имеют банальные скаммеры (а не более серьезные люди), то это просто брешь даже не вашей безопасности, а в безопасности близких. Я не говорил что "не общение защитит", я говорил что уменьшит нежелательные риски, это совершенно другое утверждение по логике.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен
Корректная форма утверждения была бы исходя из ваших ответов - МАЛОкому нужен.

Вы чертовски верно поняли мою мысль.

зачем облегчать жизнь, самому разговаривая с заведомым мошенником

Ваш голос не нужен капитанам полиции и прочим прокурорам. Тем, кому нужен именно голос, в любом случае его получат, поговорят с вами на отвлеченную тему. Такие будут звонить не от имени прокурора, а от имени того, кого вы не сможете быстро распознать.
Я исхожу из того, что любые не конфиденциальные данные могут быть очень легко использованы против вас. Например, номер паспорта. Конечно, не нужно его лишний раз светить. Но у тех, кому он понадобится, не составит никакого труда его узнать. А не светить его совсем у вас не получится никак. Я бы вообще сказал, что это публичная информация, так же как голос, лицо и даже номер вашей кредитной карты.
Вы пытаетесь создать иллюзию безопасности, которая должна обеспечиваться совсем другими способами.
И еще раз повторю, тем у кого нет навыков, конечно говорить с мошенником не стоит. Если человек не уверен в своих силах, он наговорит достаточно того, что может быть использовано против него. И дело даже не в голосе.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда