Как сократить расходы на хранение товара на 30%?

Как сократить расходы на хранение товара на 30%?

Мы продолжаем рассказывать о наиболее интересном опыте предоставления услуг фулфилмента клиентам из различных секторов ритейла.

Сегодня мы рассмотрим кейс (2017 год) о том, как оперативная организация услуги фулфилмента помогла клиентам СДТ (Сервис Дистанционной Торговли) сократить расходы на хранение товара на 30%.

Клиент

Один из крупнейших российских интернет-магазинов по продаже семян, товаров для сада, дачи и дома. Осуществляет дистанционную продажу товаров более 10 лет.

Основные каналы продаж клиента

— интернет-магазин

— каталог «Почта России»

Среднее количество заказов в месяц: до 40 000 шт.

Общее количество SKU: более 18 000

Общее количество товарных единиц: 1 630 000

Среднее количество товарных единиц в заказе: 56 единиц/40 SKU (в пиковый сезон 100-120 единиц)

Каналы доставки

— «Почта России»

— курьерские службы

Поставленная задача

Клиент обратился в СДТ с достаточно сложной задачей — в течение 5 дней в высокий сезон переехать со склада их текущего логистического оператора, запустить физические отгрузки заказов с нового склада и начать приемку товаров от поставщиков. При этом необходимо было максимально сократить затраты на переезд и осуществить полную API-интеграцию.

Как сократить расходы на хранение товара на 30%?

Решение

Решение, реализованное СДТ, включало:

  • API-интеграцию с СMS клиента

Была реализована прямая IT-интеграция с поставщиками и подрядчиками клиента всего за 3 рабочих дня.

  • Прием поставок по коробам (в навал)
  • Прием товаров со склада клиента без пересчета (коробами)
  • Физический прием товаров на склад

За 24 часа СДТ принял весь товар клиента на складе и внес данные в WMS-систему. Собственная WMS-система компании, специально разработанная под операции для интернет-магазинов, позволила параллельно принимать многоартикульные (смешанные) партии товаров. Таким образом, благодаря увеличению количества приемщиков (операторов склада), есть возможность в минимальные сроки принимать любой объем товара.

  • Прием новых поставок товара от поставщиков

В установленные клиентом сроки (5 дней) фулфилмент-оператор начал прием товаров и сборку заказов. Также была приобретена специальная тара для хранения, подходящая под весогабаритные характеристики основного товара клиента.

Результаты проекта

Были достигнуты следующие результаты реализации проекта:

  • Оптимизация затрат на хранение

Сокращение затрат клиента на хранение на 30%

  • Оптимизация процесса комплектации

Сокращение времени на подбор заказов клиента и стоимости формирования одного заказа в 1,5 раза.

  • Организация предпродажной подготовки

Доупаковка сыпучих товаров в индивидуальные пакеты, подготовка кратных партий товаров для розничных продаж (по 10, 25, 50, 100 шт.)

  • Контроль

Полный контроль на этапе комплектации, сортировки и упаковки (3 этапа контроля). Сортировка по заказам после волнового сбора и постконтроль.

  • Персональный менеджер, отвечающий за проект
  • Сокращение ошибок (пересорт, недокомлект): до 0,01%
  • Формирование и отгрузка в службы доставки: более 1 000 заказов за 24 часа (более 100 000 единиц товара в день в пиковые дни).
  • Выполнение любых сезонных объемов продаж и пиковых нагрузок по акциям
  • Расширение каналов доставки и списка курьерских компаний в рамках единой интеграции СДТ: подключение нескольких курьерских служб параллельно доставке почтой.

Покрытие всей территории России (в том числе труднодоступных населенных пунктов), сокращение затрат на доставку и повышение лояльности покупателей за счет использования наиболее эффективного канала доставки.

  • Обработка возвратов в течение 24 часов с внесением товаров в систему для нового подбора в заказ (с момента поступления возврата на склад СДТ)
  • Отслеживание поступлений и обработка наложенных платежей
  • Перечисление денежных средств осуществляется на ежедневной основе

Отзыв клиента по итогам проделанной работе:

«Мы работаем с ЗАО «СДТ» с 2016 г. Учитывая сложный товарный ассортимент, фулфилмент-оператор очень оперативно организовал работу с нашим интернет-магазином. На всех участках, начиная от программного обеспечения и заканчивая всеми складскими операциями с товаром, компания быстро и четко выполняет работу, гибко подстраивается под сезонные изменения ассортимента и покупательского спроса. Приятно работать с такой профессиональной командой».

11
1 комментарий

Ничего толкого из этой статьи не узнал, только увидел самопиар

Ответить