Мобильный оператор «Сбербанка» набрал 500 тысяч абонентов за год официальной работы Статьи редакции
Выручка оператора за 2018 год составила 362,4 млн рублей, а чистый убыток — 247,9 млн рублей.
Виртуальный мобильный оператор (MVNO) «Сбербанка» — «СберМобайл» — набрал 500 тысяч абонентов. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе компании.
«СберМобайл» действует на инфраструктуре сети Tele2. MVNO-проект был запущен в августе 2017 года в тестовом режиме под брендом «Поговорим». Открытое тестирование началось с Санкт-Петербурга.
26 сентября 2018 года «Сбербанк» переименовал бренд на «СберМобайл» и расширил список регионов присутствия на Ленобласть, Москву и Московскую область. Сейчас «СберМобайл» доступен в 50 регионах России.
В 2020 году компания планирует работать уже в 70 регионах. По данным «Контур.Фокус», выручка юридического лица оператора «Сбербанк-телеком» за 2018 год составила 362,4 млн, а чистый убыток — 247,9 млн руб.
«Тинькофф мобайл», который также работает на сетях Tele2, запустился в конце 2017 года. Оператор не раскрывает количество своих абонентов.
Однако по итогам 2018 года число абонентов виртуальных операторов на сетях Tele2 составляло 1,7 млн человек. Большая часть из них — 1,05 млн — абоненты «Ростелекома». На банковский сектор, включая «Тинькофф мобайл» и «СберМобайл», приходилось только 10% базы MVNO на сети Tele2.
В наших реалиях виртуальные операторы — это просто реселлеры услуг, которые набирать свою базу могут исключительно на агрессивном демпинге, или программе лояльности. От них мало что зависит по технической и особенно — телеком-части. Так что набрать абонентов это только 10% дела, оставшиеся 90% — как-то их удержать.
А еще меня смущает, что почти все MNVO работают на сетях самого кошмарного оператора связи — Теле2. Неужели большая тройка не предлагает подобного?
Я вообще не понимаю смысла это mvna для операторов. Зачем им конкурентов плодить?
Мб теледве бабла на маркетинг не хватает, чтобы своими силами конкурировать с тройкой
Наоборот только, у теледвойки после перехода под крыло Ростелекома денег — без счёта. А вот абонентской базы практически не было, а вся лояльность к бывшему шведскому оператору ушла вместе со шведами.
Поэтому они и начали отвоевывать абонентов — сначала агрессивно демпинговать цены, теперь вот раздавать свой MNVO компаниям, чтобы переманивать на этот MNVO людей из большой тройки. Не так давно — после слияния в Теле2 выкупленных Ростелекомом мелких региональных опсосов — еще и местные бренды начали возрождать.
Одно только забыли ребята из РТК — сеть качественную построить. Запаса от шведов уже катастрофически не хватает, как и частот для 4G — даже мохнатая лапа РТК не может их отобрать у военных.