Стартапы недели: игры с голосовым управлением для водителей, подписка на товары для дома и покупки на Amazon за биткоины
А также обзор проектов из прошлогодних выпусков.
На этой неделе в «Стартапе дня» были три проекта и одна статья.
Американский Drivetime разрабатывает игры с голосовым управлением. Целевая аудитория — водители. Пальцем тыкать по смартфону им нельзя, а болтать с ним пока не запретили.
Американский Grove Collaborative — сервис подписки на бытовые товары. От кучи конкурентов стартап отличается заботой об экологии и этических принципах, по которым он выбирает поставщиков.
Purse.io — удобный способ для владельцев биткоинов превратить небольшие суммы в реальные товары.
В статье об A/B-тестировании постарался показать разницу между использованием этого инструмента в стартапах и корпорациях.
И, конечно, вспоминаем проекты из выпусков предыдущих лет. Milibris, Fanatics, YCloset в этот раз без новостей. Wing теперь отдел корпорации, а не стартап, за ним больше не следим.
Американский Zipwhip прикрутил к проводному телефону SMS и продаёт эту услугу бизнесу, чтобы он реже терял клиентов. Для пользователя всё выглядит прозрачно: есть номер, на него можно звонить, на него же можно отправлять SMS. Сообщения читают, на них отвечают — всё логично и не требует дополнительных усилий.
Бизнес интегрирует Zipwhip тоже просто: он оплачивает подписку, подтверждает владение телефонным номером и дальше получает доступ к облачной системе, куда теперь падают сообщения. Кликнул в веб-интерфейсе — SMS отправилось. В зависимости от тарифных планов подключается ещё интеграция с CRM и прочие очевидные функции.
Технически магия осуществляется где-то на стороне сотовых операторов, по системе a-la наш MNP. Sprint или Verizon смотрят на номер, видят, что он прикреплен к Zipwhip, и пересылают SMS ему, а не оператору проводного телефона.
У компании всё настолько хорошо, что, наверное, стоит в России аналог запускать. Выручка растёт на 80% год к году, число клиентов перевалило за 30 тысяч, в январе стартап привлёк $51,5 млн инвестиций.
Российский flussonic разрабатывает ПО для стриминга видеофайлов и интернет-трансляций с камер. Застройщик скачивает медиасервер и подключает к нему камеры, после минимальной настройки будущие жильцы наблюдают за строительством дома в прямом эфире, а служба безопасности в случае происшествий смотрит, что же случилось на площадке между четырьмя и пятью утра.
Изначально flussonic рос именно как софт. Клиенты сами покупали железо или арендовали мощности у Amazon. Сейчас в отдельном тарифном плане стартап продаёт ещё и сервис полного цикла, сам хостит сервер и обеспечивает каналы. Продажи идут на весь мир, больше 80% выручки приходят не из России.
Сейчас стартап говорит о $2,5 млрд годовой выручки по сравнению с двумя годами назад. Главное приобретение среди клиентов — Canal+, не только застройщики любят простоту и удобство.
Crosslend автоматизирует подготовку долгового кризиса, когда риски маскируются и сумма плохих долгов продаётся как один хороший. Через платформу стартапа один банк продаёт кредитный портфель, другой покупает единую кредитную ноту.
Продавцам Crosslend пишет: «улучшаете баланс», покупателям — «приобретаете надёжный инструмент». Всё прямо как в карикатуре на 2006 год. Дополнительная инновация — географический арбитраж: немецкий пенсионный фонд покупает греческие долги, таких высоких ставок в Германии почему-то нет, надо брать.
Бизнес на грехе хорошо растёт, в октябре стартап привлёк $35 млн инвестиций.
Американский SpotHero — агрегатор автомобильных парковок. Пользователь бронирует место ещё из дома и не волнуется о том, куда будет ставить машину. Владелец парковки получает новых клиентов.
Интеграцией с чужим ПО стартап не озаботился, клиентам он предлагает выбор: либо полностью переходите на наш, либо уведомления о бронированиях приходят по почте и SMS.
За год стартап вырос по числу парковок с 5000 до 6500 и привлёк огромный раунд в $50 млн. PR рассказывает, что деньги нужны в том числе и на специальные интеграции с беспилотниками, роботы тоже хотят парковаться.