{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Дорогой опыт. Как рассказать HR’у о себе и получить оффер?

Мир таков: все мы друг другу что-то продаем и наши навыки не исключение. Чем ваше предложение убедительнее сформулировано, тем оно дороже. Звучит просто, но как этого добиться? Любой соискатель на дистанции сталкивается с вопросами:

Чем я сильнее, лучше других?

Как эффективно и убедительно рассказать о себе?

Что рассказать, чтоб выделиться среди остальных?

Через руки рекрутера проносятся тысячи резюме. Скорость отбора кандидатов вихрем закручивается в резкую воронку. На обратную связь часто не хватает времени, поэтому и вы безответно пролетаете мимо вакансии. Все борются со всеми. Попасть в сердце рекрута – ключевая стратегия и шанса произвести второе “первое впечатление” точно не будет. А значит, каждый ваш шаг на пути к новой карьере требует проработки. В поиске ответов соискатель приходит к решающему вопросу:

“Как из хаоса информации о себе создать доказательный и емкий рассказ, который поможет презентовать опыт дороже”?

Делимся механикой, которая работает! Рекомендуем дочитать до конца и получить полезный подкаст с бонусом.

Шаг1. Формируйте личное УТП.

Это ваш билет на собеседование и в компанию-мечты.

Важный козырь любого соискателя сегодня – знать свое УТП, уметь его презентовать и проецировать. Уникальный опыт и понимание своих сильных сторон – это то, что отличает вас от других соискателей. То, в чем вы наиболее эффективны и за что будет готов платить работодатель. Лаконично сформулированные поинты и доказательная база на языке бизнеса – убедительная визитная карточка. Рассказываем, как ее создать:

Уникальность - Монументальность - Дефицитность. Ваши фундаментальные кирпичики для успешной Short Story.

Уникальное сочетание личности.

В первую очередь рекрутер ищет человека с его особенным ДНК, подходящим под корпоративную культуру. Поэтому кроме цифр и результатов важна и ваша личность. Никто не хочет работать с талантливым, но “противным” коллегой. Уникальность – это золотое сечение между опытом и человеческими особенностями. Вытащите из себя качества, которые помогают вам одерживать победы и приносят удовольствие в работе. Посмотрите на пройденный карьерный путь и выделите именно soft-скиллы, влияющие на достижение результатов.

Теперь пример:

Вы – безупречный коммуникатор. В вашем арсенале есть опыт работы официантом в ресторане, account-менеджером в рекламном агентстве, фрилансера на event-проектах. Как собрать пазл?

Выявите навык и адаптируйте его под бизнес показатели: вы быстро находите подход к людям, легко подстраиваетесь под тональность заказчика, не боитесь убедительно рассказывать о возможностях компании и умеете выяснять потребности, в конце концов, у вас подвешен язык. Вам приходилось общаться с заказчиками разного уровня, поэтому вы без барьеров говорите с творческими людьми и убедительно держитесь в диалоге с руководителями компаний. Благодаря навыку коммуникаций вам удавалось удержать Х клиентов и выстроить лояльные отношения, заключить Х контрактов или увеличить суммы сделок. Навык коммуникатора – это и есть ваша уникальность. Талант, за который стоит платить и легко можно перевести на бизнес показатели для будущей компании.

Помимо этого, дополните свой кейс тремя увлекательными фрагментами биографии, которые раскрывают ваш soft skills с нового ракурса. Условно, вы:

  • трижды меняли город проживания и начинали с нуля, легко обзавелись сотней полезных контактов.
  • сменили 4 сферы за год и с легкостью сможете найти язык с любым представителем компании. У вас широкий «размах крыльев», полярные сферы, а значит - гибкий ум.
  • у вас красный пояс по карате, а сейчас вы готовитесь к триатлону и не собираетесь останавливаться на достигнутом. Активность помогают вам также быть в тонусе в работе, решать нерешаемые задачи и иметь спортивный интерес.

Монументальность или проба на стабильность.

Вспомните ситуации, в которых вы проявили себя особенно ответственно по отношению к прошлой компании.

Например: на прошлой работе вы собирались уезжать в отпуск, но за 2 дня до пришёл лояльный клиент и готов заключить сделку. Ваш отпуск нельзя перенести, но и клиента терять нельзя. Что тут скажешь? Трудная ситуация…Но не для вас.

Вы стремительно организовали процессы, провели несколько встреч в тени пальм, в удалённом формате, подключили второго менеджера для заключения договора и сопровождения клиента на время вашего отсутствия. Одним словом, проявили себя как надежный сотрудник, который умеет решать срочные задачи и заботится о репутации фирмы - есть, чем гордиться и блеснуть на собеседовании в сложной ситуации.

Дефицитность.

Мы выбираем, нас выбирают. Любая вакансия – живой механизм. У каждого рекрутера есть риск потерять потенциально интересного кандидата, а локти кусать никому не в радость.

Не стесняйтесь подсветить дополнительные предложения, за вас борются акулы рынка - вы выбираете среди вариантов наиболее релевантный для себя. Это может повлиять на скорость обратной связи или открыть ещё одну «дверь». Блеф - не панацея, но если решились блефовать, блефуйте профессионально (спойлер: это требует подготовки). Помните, каждый рекрутер может проверить реальность вашего параллельного оффера.

Шаг 2. Вы прекрасны! Но где пруфы?

Как объективно сформулировать свои заслуги и выделить главное от второстепенного?

Бывает и так, что соискателю сложно объективно сформулировать доказательную базу своих успехов и оценить по достоинству результаты своего труда. Симптомов целое множество от мнимого дефицита профильного опыта до пресловутого синдрома самозванца. С чего начать?

Выработайте привычку брать обратную связь о себе и начните это делать. Самый простой способ – составить список людей, которые могут дать рекомендации. Вспомните, с кем вы ранее работали: руководители, коллеги, проектные команды или где стажировались? Попросите составить рекомендательные письма о себе – это прекрасные пруфы ваших качеств и скиллов.

Будьте готовы, что прошлые коллеги скорее всего попросят вас самостоятельно написать основу писем, так что собраться мыслями и выделить первостепенное среди заслуг все же нужно будет именно вам.

Вспомните, возможно, у вас есть сохраненные комментарии или блестящая обратная связь от клиента или команды в переписках после завершения проекта. Сделайте скрины диалога и приложите к портфолио. Это отличная заверенная рекомендация. Не забудьте подсветить раздел обратной связи в портфолио перед встречей с HR.

Лайфхак или привычка на миллион:

Обратная связь нужна не только на этапе трудоустройства, но и на этапе испытательного срока или многолетней работы в компании. Это дополнительный инструмент для финансового роста. Если у сотрудника есть привычка брать обратную связь у руководителя, например, раз в полгода– это показатель заинтересованности и мотивированности. А также уверенный шаг к умению оценивать результаты своего труда и анализу личного КПД.

Зная обратную связь, вы сможете:

  • уверенно презентовать себя, а значит выделяться в ряду других;
  • увеличить заработок при тех же скиллах, что и у остальных.

Тренируйте доказательную базу своих успехов, но не забывайте быть честным, заявляете о навыках – соответствуйте им.

Шаг 3. Пруфов много не бывает.

Научитесь упаковывать свои персональные активы и опыт доказательно.

На каждый ваш навык, опыт или заслугу должно быть реальное подтверждение. Все, что нельзя потрогать автоматически попадает в корзину под брифом "демагогия". Золотое правило успеха – забудьте о процессе, говорите о результатах.

Как плохо: Между прочим, я стали лучшим продавцом по итогам квартала.

Как хорошо: Между прочим, я стали лучшим продавцом по итогам квартала, и компания получила +40% к годовой выручке.

Как плохо: я 4 года отдал одной компании.

Как хорошо: я 4 года отдал одной компании, пережил 2 кризиса, вырос из менеджера в руководителя и … (пул фактических достижений - конкретные результаты в цифрах).

Шаг 4. Баланс hard и soft skills.

Как его выдержать и правильно расставить акценты?

Что важнее подсветить в резюме или на собеседовании? На чем сделать акцент, чтоб рекрутер понял, что вы – тот самый сотрудник aka на вес золота?

Учитесь читать вакансии на которые вы претендуете между строк и делайте выводы. Работодатель четко формирует при описании вакансии, что для него важнее софт или хард. Будьте аналитиком, считывайте потребности и стратегически подсветите необходимое из личного опыта.

Лайфхак: перечитайте вакансии:

  • если HR-специалисту важнее hard skills, то вакансия будет описана сухо и подобным навыкам будет уделено приоритетное место в описании;
  • если работодателю важнее, сойдетесь ли вы с командой, сможете ли влюбить в продукт тысячи людей, то в вакансии будут крючки про soft skills: умение коммуницировать и добиваться результата в кросс функциональных командах, информация о корпоративной культуре и тд.

Шаг 5. Как не перехвалить себя?

Удивитесь, но и такой вопрос часто задают соискатели, стесняясь говорить о своих заслугах. Спокойствие, расхваливают себя обычно эгоцентрики. Опытным путем доказано, что подобные материалы им не нужны. Если же вы дочитываете эту статью, то будьте смелее, риск перехвалить себя вам не грозит.

Наряду рождается другой вопрос: почему бывает неловко заявлять о себе и как с этим бороться? Социолог Чарльз Кули определяет эту особенность как коллективистскую ментальность: “Мы думаем про себя не то, что мы думаем. А думаем “как о нас думают другие”.

Команда сервиса AIMME рекомендует не поддаваться синдрому самозванца и освоить 5 шагов самопрезентации. Результат вас удивит, а неуверенность испарится. Начните рассказывать о себе, используя механики, держите под рукой отзывы прошлых коллег и самоотверженно практикуйте презентацию, в которой есть место не только цифрам, но и “персоне”. Если же уникальность вы так и не сумели отыскать, вот полезный подкаст, который поможет!

Или пишите нам, мы оцифруем ваш опыт и не оставим шанса на отказ HR’у.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда