Чем занимаются IT-волонтеры в НКО: топ-10 направлений

Часто приходится слышать, что наше сознание не поспевает за уже наступившими внешними изменениями, и мы, плывя по бурному житейскому морю, руководствуемся позавчерашними картами. Это вспоминается, когда знакомишься с результатами исследования «Цифровизация некоммерческого сектора», проведенного Центром оценки общественных инициатив Высшей школы экономики.

Эксперты пишут: «В организации может быть осознание важности цифровизации, но исполнение связанных с ней задач может быть возложено на каждого, что становится для всех лишнем бременем». Как мне кажется, это отголоски «старых добрых» времен – вероятно, девяностых или нулевых годов, – когда использование новых информационных технологий считалось «вишенкой на торте» – милым, но не обязательным украшением: торт вкусен и без вишенки.

Опрошенные в ходе исследования руководители НКО привлекали IT-волонтеров, но чаще всего – для разработки сайта организации (об этом добровольных помощников просили в 61% случаев). Представление о том, что у солидной организации непременно должен быть «сайт в Интернете», на мой взгляд, тоже родом из нулевых. Почему, для чего, какой – не так важно, главное, должен быть. А ведь сайт сегодня – не элемент престижа, а рабочий инструмент. С другой стороны, осуществлять некоммерческую деятельность с успехом можно и без сайта-визитки. Есть высокоэффективные НКО, которые вполне обходятся грамотно ведущимися группами в соцсетях.

Гораздо реже НКО обращаются к IT-волонтерам за другими услугами. Это веб-дизайн (43%), продвижение в соцсетях (36%), настройка IT-систем внутри организации (28%), помощь в обучении сотрудников (23%), продвижение сайта в поисковиках (20%), вопросы кибербезопасности (18%), внедрение и сопровождение цифровых решений, созданных сторонними организациями (16%), разработка страницы для сбора пожертвований (13%). Менее десяти процентов набрали такие варианты ответа, как разработка чат-бота в мессенджере (4%) и разработка мобильного приложения (4%).

Сказанное лишний раз подтверждает, что в большинстве НКО пока слабо используются современные цифровые технологии. Проблему нужно решать! Кроме того, представители некоммерческого сектора порой не обращаются к волонтерам, боясь столкнуться с непрофессионализмом и необязательностью. Как по мне, друзья, это звучит как вызов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда