{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис, с которым легко вести и закрывать проекты. Рассказываем про наш опыт с ActiveCollab

Ведёшь проекты, раздаёшь задачи, следишь за сроками, а потом бац! И оказывается, что первая половина сотрудников сидела без задач, а вторая — потерялась в бэклоге.

Рассказываем, как наши менеджеры и руководитель исправили эту ситуацию и почти перешли на ActiveCollab.

Привет, меня зовут Лиза. Я руковожу фронтенд-аутсорсом Лига А. Мы делаем вёрстку и фронтенд любой сложности — от простых страничек до больших сервисов. В проектах участвуют разработчики, менеджеры и тестировщики, поэтому ниже буду рассказывать про них и их работу в ActiveCollab.

С чего всё началось

Ещё несколько месяцев назад мы вели проекты в Битриксе. Сначала было легко, а когда проектов стало больше 20 — неудобно и сложно.

Обычно наша работа над проектом проходила так:

→ Менеджер следил за всеми проектами через Битрикс. Когда приходил новый клиент, нужно было собирать команду. Поэтому менеджер шёл и договаривался с разработчиками устно — спрашивал кто свободен, а кто занят.

→ Дальше начиналась путанница. В Битриксе есть много разделов с подразделами и проект «сверху» не видно. Поэтому менеджер не видел загруженность каждого разработчика и не мог спланировать работу на несколько недель вперёд. Иногда, кто-то оставался без задач, потому что менеджер забыл до него дойти.

→ Получалось так, что разработчик тоже не видел проект «сверху», поэтому ждал отмашку менеджера, чтобы начать работу. Но так и не получили её.

→ Всё путалось, проекты горели, а деньги утекали от компании, потому что проектная нагрузка была не актуальна — мы выполняли меньше задач, чем на самом деле могли бы делать.

Так процесс потихоньку начал нас смущать — не хватало отлаженной системы. И вот 3 месяца назад к нам присоединился руководитель — Женя, который посмотрел на это свежим взглядом.

С помощью нового сервиса мы хотели закрыть 2 проблемные темы — «вроде работаем, а денег нет» и «как посмотреть, что вообще происходит в компании «сверху».

К счастью, Женя уже знал про ActiveCollab, поэтому мы сразу начали его тестировать. Дальше расскажем, что это за сервис, какие у него есть «плюшки» и почему с ним удобно, даже когда на руках 20 параллельных проектов и более.

Что такое ActiveCollab

ActiveCollab — сервис для управления проектами. Он заточен под задачи агентства — это разная работа с заказчиком по креативным проектам. Например, разработка, дизайн или маркетинг.

Что умеет ActiveCollab

На самом деле, умеет всё, что нужно команде во время проекта. Например, мы закрыли сразу несколько задач.

Тасктрекер — трекаем задачи в виде канбан доски, таймлайна или таблицы.

Таймшит — трекаем время каждого разработчика и менеджера.

Планирование нагрузки — смотрим на все задачи «сверху» и планируем процесс на несколько недель вперёд.

Деньги — считаем приходы и затраты, отслеживаем взаимодействие с клиентским отделом.

Так выглядит инструмент внутри

Что нравится нашему менеджеру 💙

Можем трекать время каждый день

У каждого разработчика есть ставка в час, которую мы продаем клиенту — у нас есть смета, на которую мы договорились. Внутри AC есть прямо бюджет на весь проект.

Когда разработчик трекает время, сразу видно, сколько денег мы потратили из бюджета. Это даёт информацию о том, на какой стадии сейчас находится проект.

Больше не измеряем проект неделями

Были ситуации, когда разработчик работал не целый день, а 2 часа. Так случалось, потому что мы не видели время — сколько часов он потратил и сколько ещё осталось. Может он где-то застрял и ждёт решение от менеджера.

В итоге проект мог растянуться на 5 недель и при этом разработчик какое-то время сидел без задач. Мы не видели, чем он занимается в текущий момент и какая у него нагрузка.

Сейчас в календаре мы отслеживаем проект на несколько недель вперёд. Поэтому сразу видим, когда кто-то из разработчиков задерживается по срокам. И сразу приходим к нему на помощь.

Понимаем, сколько денег приносит проект

На самом деле, проект мог быть прибыльным. Условно, продали 100 часов — потратили на задачу 100 часов. Но, если наш разработчик сидит без задач, а проект идёт, получается, в конце мы должны заплатить ему деньги, хотя он почти не работал над проектом.

Теперь мы видим всех сотрудников и их часы, поэтому можем уверенно отдавать отчёт клиенту. Знаем, что производство загружено так, как должно быть.

Заносим время за 5 минут

Раньше у нас были вечерние отчёты. Это когда каждый разработчик скидывает время и задачи в виде таблицы за день. Было неудобно, иногда таблицы терялись.

Сейчас у нас есть автоматический отчёт, потому что AС трекает время и на доске отмечаются все задачи. Можно смотреть, что было сделано за каждый день.

Проекты сохраняются

Все проекты сохраняются в системе навсегда. Клиент может прийти через полгода и посмотреть отчёт заново.

Информация по работе меняется сразу, когда разработчик занес информацию.

Плюс для любого менеджера — шаблон

Это относится к моменту, когда клиент заключил с нами договор и мы можем начинать работу. Раньше заполняли длинные карточки в Битриксе и теряли их.

Сейчас менеджер создает проект по шаблону. Внутри есть вся информация: имя, команда, время, вид услуги (фиксированный бюджет или T&M), стек и статус проекта.

Как улучшилась работа над проектами

💅🏼 Самое крутое — разработчики и менеджеры видят, сколько осталось до конца проекта. Появилось понимание, что все задачи делаются в рабочее время и оплачиваются.

Менеджер видит всех, кто сидит без работы. Стало проще планировать и распределять разработчиков на проект: загружаем того, кто ещё не занят. Раньше это можно было сделать только путем разговора или через Битрикс.

В «Нагрузке» мы смотрим на часы каждого разработчика и можем планировать нагрузку

Когда ты видишь все визуально, проще планировать задачи и со стороны клиента и со стороны производства.

Нравится ли работа в ActiveCollab нашей команде?

Не все ещё привыкли к новому инструменту))

Прайс 💵

Есть 3 прайса на выбор, у нас третий — самый популярный. Мы платим 14$ в месяц за человека — подойдёт для команд, которым необходимо отслеживать время, организовывать свои проекты и выставлять им счета.

Ещё есть за 9$ в месяц — для команд и компаний, которым необходимо просматривать весь рабочий процесс в одном месте.

И за 11$ в месяц — для небольших команд, которым нужна платформа для совместной работы и управления проектами.

Вывод: стоит ли внедрять ActiveCollab в свою команду?

Наш руководитель Женя одобряет и говорит, что оно того стоит. Особенно, когда у вас много параллельных проектов и вам нужно следить за нагрузкой каждого сотрудника.

Из-за того, что мы видим нагрузку каждого сотрудника сразу, мы понимаем, есть у нас для него проекты или нет. А когда мы знаем, что у нас мало проектов и много людей, мы можем вовремя дать звонок клиентскому отделу о том, что проектов недостаточно.

Женя, руководитель проектного отдела Лиги А.

Давайте обсудим

Расскажите, пользовались ли вы ActiveCollab с командой? Что понравилось, а что нет?

А если хотите сделать свой сервис и вам нужен сильный фронтенд, пишите нам на почту. А если нужен бэкенд, посоветуем знакомых.

Подписывайтесь на телеграм канал Лиги А. Пишем про опыт, процессы и команду.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда