{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как облегчить техническую сторону онлайн-обучения в вузе? Делится системный администратор ФРЦ МГППУ

Переход на новую платформу для онлайн-обучения – всегда непростое событие для вуза или школы, ведь сотрудникам технического отдела нужно помочь всем преподавателям разобраться в сервисе и настроить каждый компьютер для трансляций. Рассказываем, как в ФРЦ МГППУ смогли освоиться на новой платформе без лишнего стресса для сисадминов.

Как выбирали платформу

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС при Московском государственном психолого-педагогическом университете уже давно работает онлайн, а в 2021 году решили перейти с платформы Mirapolis на новый сервис с более современной технологией вещания.

Даниил Лепихин, системный администратор центра, занимается технической стороной организации онлайн-мероприятий – настраивает камеры и микрофоны, загружает презентации и помогает преподавателям освоиться в сервисе для проведении занятий. Он поделился, на что обращали внимание при выборе новой платформы:

  • вместимость платформы – 1000 участников, до 20 спикеров;

  • возможность выводить участников в эфир;
  • загрузка материалов на платформу (презентации, видео);
  • демонстрация экрана с передачей звука устройства;

  • запись вебинаров;
  • форма для регистрации на мероприятие и возможность настраивать ее самостоятельно;

  • полный отчёт по участникам в формате .xslx;
  • чат и окно для вопросов;
  • доска для рисования в прямом эфире;

  • возможность добавить свой логотип в окно трансляции, изменить фон у спикера;
  • синхронный перевод без использования дополнительного ПО;
  • соотношение цена-качество;
  • простой и удобный интерфейс;

  • современная технология вещания WebRTC.

Решение нужно было найти быстро, чтобы в разгар пандемии была возможность проводить вебинары, онлайн-консультации и конференции. В центре воспользовались тестовым доступом к платформе Pruffme – сначала ее изучил Даниил, а затем один из активных преподавателей. Сервис отвечал всем требованиям сотрудников, поэтому онлайн-мероприятия ФРЦ МГППУ плавно переехали на Pruffme.

Какие мероприятия проводят онлайн

В ФРЦ при МГППУ проходят онлайн-консультации для родителей, курсы для преподавателей от 30 до 150 участников и всероссийские конференции до 1000 зрителей. Если слушателей больше, делают ретрансляцию мероприятия в соцсети. Пробовали даже гибридный формат, когда часть зрителей смотрит презентацию очно в зале и часть – онлайн.

Сейчас к онлайн-мероприятиям подключаются студенты и преподаватели, которые проходят курсы повышения квалификации. Обучение проходит каждый месяц и длится по 1-2 недели.

Как организуют работу

Вот какие задачи сотрудников технического отдела в ФРЦ МГППУ помогает закрывать платформа для онлайн-занятий Pruffme:

  • Настройка вебинарных комнат для разных мероприятий

Проводить мероприятия в разных форматах позволяет смена режимов вебинарной комнаты. На лекциях и занятиях с презентациями используют режим «Обучение», в котором видно лектора, материалы и чат со слушателями. Для круглых столов на 10 участников выбирают режим «Конференция», чтобы всех спикеров было хорошо видно. Даниил настраивает режим заранее – на Pruffme любую комнату можно полностью настроить еще до мероприятия и использовать ее на протяжении всего цикла вебинаров. Это полезно во время курсов, слушателям удобно подключаться по одной и той же ссылке всю неделю.

  • Сбор контактов участников

Для крупных мероприятий настраивают анкету для участников, чтобы собрать контакты слушателей и отправить каждому запись вебинара. По любой из вебинарных комнат администратор может скачать файл статистики с данными участников.

  • Сохранение узнаваемости центра

В ФРЦ МГППУ кастомизируют лендинговые страницы мероприятий – добавляют логотип центра, выбирают подходящие цвета и указывают контакты для связи в описании мероприятия. Также меняют фон видео спикеров на фирменное изображение.

  • Ответы на вопросы слушателей

В чате вебинарной комнаты на отдельной вкладке есть место для вопросов – спикер просит слушателей отправлять вопросы именно туда, чтобы спикер мог быстро сориентироваться и ответить каждому.

  • Практическая работа с помощью онлайн-доски

Самые активные сотрудники подключают к вебинарам доски для совместной работы – на Pruffme доску можно использовать как в вебинарной комнате, так и на отдельной вкладке.

  • Рассылка записи участникам

Записи вебинаров скачивают и отправляют участникам, а также выкладывают в соцсети центра. Видео можно обрезать сразу на платформе, чтобы убрать из записи, например, подготовку спикера к мероприятию.

Резюме: обратная связь преподавателей

Для центра было важно, чтобы преподаватели могли легко пользоваться платформой. По словам Даниила, обратная связь от сотрудников центра положительная. Сейчас, после 2 лет использования Pruffme, системному администратору не приходится тратить много времени на настройку комнат для курсов и конференций и подключаться к каждому мероприятию, так как преподаватели уже привыкли к интерфейсу и функционалу.

С каждым годом на платформе что-то улучшается, это нас радует.

Даниил Лепихин, системный администратор ФРЦ МГППУ
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда