Data-driven скоринг лидов в SaaS-сервисе на базе Битрикс24 и PHP
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу про автоматический скоринг лидов в Utmstat.
Проблема
Сквозная аналитика, это относительно сложный программный продукт, для грамотной продажи которого требуются если не глубокие, то хотя бы уверенные базовые знания маркетинга и аналитики.
Каждый клиент сквозной аналитики проходит типовые этапы воронки перед покупкой или не покупкой.
- Регистрация
- Попытка что-то настроить
- Отсутствие попыток что-то настроить
- Эксплуатация сервиса
- Платеж
Это все просто и очевидно когда ты варишься в теме пару лет, но абсолютно непонятно менеджеру по продажам, кому ты пытаешься делегировать типовую обработку лидов.
Проблемы работы с менеджером продаж:
- Непонимание тематики. Он не аналитик, ему это не надо.
- Нежелание разбираться в теме. Как ты не разжевывай, все-равно не понятно.
- Нет системного подхода. Говоришь одно, делается по другому.
В итоге получается так:
- Ожидание: получил классификацию лидов, скрипт продаж, внес коррективы и в работу
- Реальность: по 10-му кругу объясняешь азы сквозной аналитики и что надо говорить клиенту, у которого кончился бесплатный период.
Решение
Подумать за менеджера и дать ему готовое решение.
К счастью, а для кого-то, к сожалению, ручной интеллектуальный труд заменяется не только ИИ и роботами, но и банальным PHP-скриптом, что мы и сделаем.
А в условиях когда продукт - это сквозная аналитика на сквозной аналитике и прямой доступ к данным, руки невероятно развязываются для Data Driven подхода.
Исходные данные
- Лог действий клиентов с точностью до клика
- Лог платежей клиентов
- Доступ ко всем настройкам сервиса у клиентов
- Ясное понимание что кому предлагать у продуктоунера
Действия
1. Переводим видение скрипта продаж продуктоунера в довольно несложную блок-схему.
2. Делаем скрипт, который на основе данных принимает решение что это за лид, что с ним делать и в какой этап воронки его закинуть в Битриксе или любой другой CRM.
Результат
Каждый день в 7.00 мы имеем свежий скоринг лидов с сделанный математической точностью, не достижимой при ручной обработке за разумное время.
1. В CRM актуальные данные и кристальный порядок в автоматическом режиме
2. По каждому лиду детальный автоматический портрет и план действий
Выводы
Разумный data driven подход позволяет оцифровать экспертизу руководителя по продажам и снять с него часть интеллектуальных обязанностей, без необходимости кого-то нанимать на зарплату.
При этом качество результата сильно выше - скрипт не ленится и ничего не забывает.
А если логика поменяется, достаточно внести правки в скрипт и завтра в 7.00 менеджеры получат обновленные инструкции.
Объяснять никому ничего не надо.
Выглядит красиво)