Сервисы
Алена Красникова
752

Digital революция: как происходит цифровизация в страховом бизнесе

По данным Национального Рейтингового агентства рынок ОСАГО в 2018 году был оценен в 228.000 млрд рублей. При этом с каждым годом доля электронного страхования стремительно растет. Никита Возаков, основатель сервиса электронного страхования Insapp.ru о том, как происходит диджитализация рынка.

В закладки
Никита Возаков, основатель сервиса электронного страхования Insapp.ru

С запуском электронного ОСАГО началась принципиально новая эра в страховании. Сейчас необязательно приезжать в офис страховой компании, чтобы приобрести полис ОСАГО. В связи с этим стала актуальной модель страхового агрегатора.

На Insapp.ru покупатель может сравнить/выбрать и приобрести электронный полис ОСАГО в 10 страховых компаниях. В бета тестировании продажа полисов Каско. Отличительной чертой нашего сервиса является возможность подтягивания практически всех необходимых данных по номеру автомобиля. Пользователю сервиса достаточно ввести номер автомобиля и дозаполнить личные данные (паспорт и права) для получения актуальных предложений.

Вместе с нами на рынок вышли несколько крупных игроков. Все они – дочерние компании различных страховщиков либо банков. В связи с этим основной акцент сделан на продукты головной компании. Наше отличие и главное конкурентное преимущество в том, что мы абсолютно независимый сервис. Мы не рекламируем ни одну страховую компанию, не являемся дочерним проектом, а предлагаем клиенту выбор среди лучших предложений страховщиков. В расчетах мы учитываем все скидки и акции страховых компаний. В связи с этим конечная цена, которую видит клиент – лучшая на рынке.

В основе технологии нашего ядра агрегация предложений страховых компаний. По принципу «Booking» или «Skyscanner». Звучит просто, но по факту это не так. Для каждой страховой компании необходимо создать запроc через api, в понятной именно для нее терминах. Например, модель и марка автомобиля в каждой компании кодируются по-разному. Ответ для пользователя также необходимо показать в понятном виде. Совокупность обмена данных нашего ядра и страховой компании формирует понятную картину для клиента и позволяет увидеть перед глазами лучшие предложения. Из-за наличия огромного количества параметров, участвующих в процессе, технология должна поддерживаться it блоком в постоянном режиме.

На данном этапе мы предлагаем несколько партнерских программ:

- Дилер/CPA партнер по модели RSH (revenue share – разделение прибыли). Партнер получает доступ в B2B кабинет/виджет (INSAPP или white label). Эта модель партнерства может быть интересна площадкам околоавтомобильной тематики (порталы по продаже автомобилей, сервисы оплаты штрафов и парковок, автосервисы). В настоящий момент мы ведем переговоры с несколькими крупными площадками с целью размещения виджетов для упрощения процесса покупки полиса ОСАГО автовладельцем.

- Продажа лицензии. Расширенное использование через API. В том числе с возможностью кастомизации и брендирования. По этой модели мы планируем привлечь брокеров и агентов, также нам интересны банки с их прямыми продажами и мобильными приложениями.

- B2B кабинет (будет готов в начале 2020 года). Функционал кабинета предполагает возможность расчета и страхования для агентов – физических лиц (offline агентов), которые желают вести страховой интернет бизнес и желают уйти от бумажного ритейла. На рынке РФ сейчас около 150.000 агентов. С помощью нашего сервиса у них отпадет необходимость доставлять полисы клиентам, а также появится возможность сравнивать предложения всех страховых компаний в одном кабинете.

- Также, говоря о партнерстве, на данном этапе мы рассматриваем продажу небольшой доли в компании для ускорения темпов развития, либо объединения с более крупным offline брокером для совместного развития. В общем, мы сейчас очень гибкие в плане партнерства и готовы рассмотреть взаимовыгодные предложения, поступающие извне.

Можно ли сделать самому?

Можно. Для этого необходимы несколько составляющих:

- мощный административный ресурс в страховых компаниях;

- экспертность на рынке;

- качественная, сплочённая команда, от разработки до маркетинга. Приведу пример из нашего опыта: на старте мы, совершив ошибку, отдали разработку на «аутсорс» в стороннюю организацию. В результате потеряли время и деньги. Фактически, пришлось переписывать ядро заново, так как было много ошибок, несовместимых с быстрым, доступным сервисом. Так что только inhouse разработка, логирование, спринты, backлоги итд., говоря языком программистов;

- Время также очень ценно, особенно при входе на рынки с миллиардной капитализацией и небольшим количеством игроков;

- И, в конечном итоге, нужны деньги. Много денег!

{ "author_name": "Алена Красникова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 95067, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 16:00:08 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null