{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Digital революция: как происходит цифровизация в страховом бизнесе

По данным Национального Рейтингового агентства рынок ОСАГО в 2018 году был оценен в 228.000 млрд рублей. При этом с каждым годом доля электронного страхования стремительно растет. Никита Возаков, основатель сервиса электронного страхования Insapp.ru о том, как происходит диджитализация рынка.

Никита Возаков, основатель сервиса электронного страхования Insapp.ru

С запуском электронного ОСАГО началась принципиально новая эра в страховании. Сейчас необязательно приезжать в офис страховой компании, чтобы приобрести полис ОСАГО. В связи с этим стала актуальной модель страхового агрегатора.

На Insapp.ru покупатель может сравнить/выбрать и приобрести электронный полис ОСАГО в 10 страховых компаниях. В бета тестировании продажа полисов Каско. Отличительной чертой нашего сервиса является возможность подтягивания практически всех необходимых данных по номеру автомобиля. Пользователю сервиса достаточно ввести номер автомобиля и дозаполнить личные данные (паспорт и права) для получения актуальных предложений.

Вместе с нами на рынок вышли несколько крупных игроков. Все они – дочерние компании различных страховщиков либо банков. В связи с этим основной акцент сделан на продукты головной компании. Наше отличие и главное конкурентное преимущество в том, что мы абсолютно независимый сервис. Мы не рекламируем ни одну страховую компанию, не являемся дочерним проектом, а предлагаем клиенту выбор среди лучших предложений страховщиков. В расчетах мы учитываем все скидки и акции страховых компаний. В связи с этим конечная цена, которую видит клиент – лучшая на рынке.

В основе технологии нашего ядра агрегация предложений страховых компаний. По принципу «Booking» или «Skyscanner». Звучит просто, но по факту это не так. Для каждой страховой компании необходимо создать запроc через api, в понятной именно для нее терминах. Например, модель и марка автомобиля в каждой компании кодируются по-разному. Ответ для пользователя также необходимо показать в понятном виде. Совокупность обмена данных нашего ядра и страховой компании формирует понятную картину для клиента и позволяет увидеть перед глазами лучшие предложения. Из-за наличия огромного количества параметров, участвующих в процессе, технология должна поддерживаться it блоком в постоянном режиме.

На данном этапе мы предлагаем несколько партнерских программ:

- Дилер/CPA партнер по модели RSH (revenue share – разделение прибыли). Партнер получает доступ в B2B кабинет/виджет (INSAPP или white label). Эта модель партнерства может быть интересна площадкам околоавтомобильной тематики (порталы по продаже автомобилей, сервисы оплаты штрафов и парковок, автосервисы). В настоящий момент мы ведем переговоры с несколькими крупными площадками с целью размещения виджетов для упрощения процесса покупки полиса ОСАГО автовладельцем.

- Продажа лицензии. Расширенное использование через API. В том числе с возможностью кастомизации и брендирования. По этой модели мы планируем привлечь брокеров и агентов, также нам интересны банки с их прямыми продажами и мобильными приложениями.

- B2B кабинет (будет готов в начале 2020 года). Функционал кабинета предполагает возможность расчета и страхования для агентов – физических лиц (offline агентов), которые желают вести страховой интернет бизнес и желают уйти от бумажного ритейла. На рынке РФ сейчас около 150.000 агентов. С помощью нашего сервиса у них отпадет необходимость доставлять полисы клиентам, а также появится возможность сравнивать предложения всех страховых компаний в одном кабинете.

- Также, говоря о партнерстве, на данном этапе мы рассматриваем продажу небольшой доли в компании для ускорения темпов развития, либо объединения с более крупным offline брокером для совместного развития. В общем, мы сейчас очень гибкие в плане партнерства и готовы рассмотреть взаимовыгодные предложения, поступающие извне.

Можно ли сделать самому?

Можно. Для этого необходимы несколько составляющих:

- мощный административный ресурс в страховых компаниях;

- экспертность на рынке;

- качественная, сплочённая команда, от разработки до маркетинга. Приведу пример из нашего опыта: на старте мы, совершив ошибку, отдали разработку на «аутсорс» в стороннюю организацию. В результате потеряли время и деньги. Фактически, пришлось переписывать ядро заново, так как было много ошибок, несовместимых с быстрым, доступным сервисом. Так что только inhouse разработка, логирование, спринты, backлоги итд., говоря языком программистов;

- Время также очень ценно, особенно при входе на рынки с миллиардной капитализацией и небольшим количеством игроков;

- И, в конечном итоге, нужны деньги. Много денег!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Я задолбался гадать и решил спросить VC

О чем это все

null