{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

От небольшого отдела до онлайн-школы: как в центре иностранных языков изменили подход к обучению. Кейс Yes и Контур.Толк

Несмотря на спад в постпандемийный период, Edtech-рынок вновь растет. Третий квартал 2023 стал рекордным по показателям начиная с февраля 2022 года. Об этом говорят результаты исследования агентства Smart Ranking. Рост показали все сегменты, крупнейшим остается дополнительное образование.

Во время запуска онлайн-направления центру иностранных языков Yes пришлось дважды справляться с вызовами. Сначала — быстро трансформироваться из-за пандемии. А когда Zoom ушел с рынка, — искать надежный сервис, чтобы не потерять учеников. Рассказываем, как небольшой отдел вырос до онлайн-школы и как Контур.Толк помог сохранить дистанционные занятия.

Дополнительное образование — крупнейший сегмент Edtech-рынка

В последние три года российский рынок онлайн-образования развивается волнообразно. Резкий рост во время пандемии сменился таким же резким спадом — в 2022 спрос опустился ниже доковидных значений.

Однако в 2023 динамика рынка оказалась даже выше ожиданий аналитиков. По итогам третьего квартала общая выручка Edtech-компаний из топ-100 выросла на 38,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

35% от общей выручки организаций рейтинга пришлось на дополнительное образование. ДПО стал крупнейшим сегментом рынка, при этом динамика детского образования продолжает опережать взрослое. Так как на конец года приходится период акций и скидок, то сегмент ДПО, вероятно, сохранит лидерство и в четвертом квартале.

Устояли в кризис и обновили модель обучения

Процесс запуска онлайн-направления в Yes совпал с пандемией. Однако еще до перехода на удаленку в центре поняли: пришло время открывать дистанционное обучение параллельно с офлайн-школами, которых насчитывается 20 по всей Москве и Московской области. Чтобы быстрее внедрить сервис и выйти на рынок, стали пользоваться Zoom, как и многие компании из сферы образования.

Осваивать новый формат пришлось не только студентам, но и преподавателям. Нужно было привыкнуть к мысли, что обучение в онлайне может быть не менее эффективным и востребованным, чем очное.

Если в 2020 году мы проводили пробные уроки, то в 2021 году состоялся полноценный запуск онлайн-школы — как если бы мы открывали ее офлайн. С таким же количеством учеников и с еще большим количеством преподавателей.

Ирина Филиппова, руководитель онлайн-школы Yes

Подбирали сервис для учеников от 3 до 70 лет

К выбору российского решения в центре подошли основательно. Выделили четыре основных параметра: качество связи, возможность демонстрировать экран, делить участников на группы и пользоваться электронной доской.

Если сервис будет неудобным, человек может сказать: «Это не годится, я у вас больше не учусь». Многим не нравилось скачивать приложение. К тому же помогать подключаться огромному количеству учеников или разбираться, почему нет звука или видео не запустилось, очень сложно.

Ирина Филиппова, руководитель онлайн-школы Yes

От начала подбора до полноценного перехода прошло четыре месяца. За это время изучали разные решения от российских разработчиков. Собирали пилотные группы, чтобы протестировать сервис в деле. Нужно было обеспечить удобную работу в сервисе всем участникам процесса:

  • ученикам, среди которых и молодые люди, и пенсионеры;
  • преподавателям, которые с помощью сервиса повышают эффективность обучения;
  • администрации, которой важно контролировать процессы.

Во время подбора выделили еще один параметр сервиса видеосвязи — простое подключение к встречам. Чтобы ученикам не пришлось устанавливать приложение перед уроком, а преподавателям — долго разбираться с платформой.

Масштабировали опыт на другие направления

Для онлайн-занятий в центре иностранных языков выбрали сервис Контур.Толк. Российское решение подошло по всем параметрам. Переезд запланировали на лето — это традиционно не такой загруженный период в школе.

Процесс прошел в три этапа:

  1. Сначала зарегистрировали преподавателей в Толке.
  2. За каждым закрепили постоянную ссылку на онлайн-урок.
  3. Выслали ссылки ученикам. Устанавливать приложение или проходить авторизацию не требовалось, сервис работает в любом популярном браузере.

За счет простоты выбранного софта сотрудникам не пришлось тратить время на обучение работе в сервисе — хватило двух встреч с методистом. Вопросов от учеников тоже было совсем немного. Понравилось, что сервис работает в браузере, а при подключении не требуются личные данные или пароли.

Онлайн-школа активно развивается. Здесь проводят до 40 дистанционных занятий ежедневно. После перехода на Толк ученики центра подключались к онлайн-занятиям в сервисе больше 11 тысяч раз.

Образование проходит этап цифровизации. Внедрение инструментов для онлайн-коммуникаций позволяет оптимизировать процессы, делать то, что раньше было экономически нецелесообразным, — открывать много помещений, школ, классов. Благодаря тому, что люди готовы к дистанционным занятиям, а сервис удобен, инструмент дает реальный эффект.

Павел Скрипниченко, руководитель проекта Контур.Толк

Все уроки преподаватели сохраняют. Делать это удобно с помощью автоматической записи. Лимита по хранению видеофайлов в сервисе нет. Записи доступны в облаке, и, если ученик пропустил урок, преподаватель отправляет ссылку на запись.

Толк стали использовать даже в офлайн-школе. Возможность комбинировать форматы обучения востребована у взрослых учеников, которые уезжают в командировки или отпуска. В таких случаях занятия проводят в Толке, чтобы не прерывать учебный процесс.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда