Новая обязательная страховка ОСГОП. Что нам от неё ждать?
Итак, в далёком 2012 году Госдума приняла Закон об обязательном страховании за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, точнее Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ. Для чего перевозчик должен был оформить страховку ОСГОП. И если раньше это не относилось к сфере такси, то с 2023 года это стало обязательным в страховании ответственности нас таксистов, читай перевозчиков перед пассажирами. Естественно водители были против, но к нам не прислушались.
Обязательство для оформления страховки ОСГОП начинается с 01 сентября 2024 года. Если ничего не изменится, то с сентября следующего года придётся оформлять ещё одну страховку... Готовьте деньги коллеги!
Что бы не ходить вокруг да около:
- Начиная с 2019 года агрегаторы страхуют пассажиров на сумму в 2млн. рублей, а вот с 1 сентября 2024 года это будет обязанность перевозчика, читай водителя такси.
- Стоимость такой страховки ОБС будет якобы около 2500 рублей с одного лица, но так ли это будет в реальности?
- Штрафы за езду без такой страховки для таксиста будут... от 40 до 50тр
- ОБС что за езду без ОСГОП можно будет лишиться прав...
Что делать сейчас? Не нервничать. Не метаться. Копить деньги на новую страховку если решили остаться на линии в 2024 году, но без страховки работать не советую.
Равно как не стоит испытывать судьбу и работать без:
- разрешения на такси оформленного на ваш автомобиль;
- оформленного кузова в цвет, определённый в вашем регионе, например в СПБ это белый кузов, светоотражающая полоса жёлтого цвета и шашки на борту автомобиля плюс естественно оранжевый колпак на крыше;
- страховки ОСАГО с отметкой такси;
- путевым листом нового образца;
- карточкой фрахтовщика нового образца;
- справки об отсутствии судимости;
- без записи в реестре перевозчиков региона
и пр. треш
Напоминаю, это не всё...
Впереди, в 2024 году нас с вами ждёт уникальное ограничение по времени пребывания на линии в течение недели - не дольше 40 часов. Нравится, не нравится... Но это так.
Что ждать в 2024 году пассажирам?
Ничего хорошего - точно!
Требования нового Закона о такси уже смыло часть подработчиков с линии и ежедневно, в каждом городе РФ на линии все меньше и меньше водителей.
Но в тоже время, доходы таксистов не особо подросли что делает работу не просто не рентабельной - она по сути убыточна если собрать все расходы, что несёт перевозчик.
Например:
- стоимость автомобиля, в зависимости от тарифа, начиная с Эконома, самый дешёвый китаец это мин. 1,5 млн.
- страховка ОСАГО такси, мне например встала на 6 месяцев за 17тр;
- комиссия агрегатора - 24% с заказа минимум;
- расходы на содержание автомобиля, обслуживание, заправка бензином и пр... Здесь нет предела совершенству;
- налоги, а как без них? Самозанятый 4% от стоимости заказа физ. лица или 6% от стоимости заказов юрлиц...
Я думаю сообразительный человек уже понял что теперь это занятие, не могу назвать это работой - не привлекательно ни чем. Поэтому то водители уходят с линии удаляя приложения из своих смартфонов а таксопарки не особенно торопятся закупаться новыми автомобилями что в деньги, что в лизинг.
И это сейчас, в 2023 году.
Вам кажется что сейчас мало машин и поездки дороги? Погодите! В 2024 году вас уважаемые пассажиры ждёт ещё две волны сокращения числа водителей и как следствие рост стоимости поездок.
Первая в момент, когда заработают полноценно реестры перевозчиков такси и включится ограничение по времени на линии как написал выше - 40 часов в неделю а не по 12 часов в день как сейчас..
И вторая волна, когда водителям нужно будет оформлять новую страховку ОСГОП в дополнение к существующей ОСАГО для такси...
Понимаю.... Хотели как лучше, вот только получилось как всегда... Так говорил Черномырдин?
Больше добавить нечего. Сейчас готовьтесь к росту стоимости поездок в декабре и в новогоднюю ночь!
Хотите знать больше о работе с заказами Яндекс Такси? Подписывайтесь на канал Работа водителем Яндекс Такси
У вас есть опыт водителя или пассажира? Предложите его для публикации на канале через бота
И традиционно, блок полезных ссылок для водителей и пассажиров такси: