{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Возможно ли незрячему человеку заказать продукты из супермаркета, используя онлайн-сервис?

Наверно, в России осталось не так много семей, которые не пользовались бы услугами доставки продуктов. Оно и понятно, это бережет время, а зачастую и финансы, помогая избежать лишних трат. Для незрячих людей такая возможность особенно ценна, ведь для них совершить покупки в супермакете без посторонней помощи практически невозможно. Однако насколько продуктовые сервисы адаптированы для клиентов с нарушениями зрения?

Тестировщики Everland проверили на доступность онлайн-ресурсы 7 популярных магазинов. Эта проверка — часть очередного исследования невизуальной доступности. О результатах предыдущего тестирования можно прочесть здесь.

Невизуальная доступность означает, что незрячий человек может воспользоваться онлайн-сервисом без посторонней помощи. Для этого ресурс должен быть адаптирован для скринридеров – программ, которые озвучивают весь контент на странице сайта или приложения.

В ходе исследования мы протестировали сайты и мобильные приложения (для iOS и Android) магазинов:

  • «Ашан»
  • «ВкусВилл»
  • «Дикси»
  • «Лента»
  • «Магнит»
  • «Перекрёсток»
  • «Пятёрочка»

И проверили следующие пользовательские сценарии:

  • Общая структура сайта, загруженность главной страницы, доступность в целом;
  • Вход, регистрация и восстановление пароля;
  • Фильтрация продуктов, доступность каталога;
  • Доступность и информативность страницы с товаром и его характеристик;
  • Доступность модуля отзывов к каждому товару;
  • Взаимодействие с корзиной, оформление заказа, наличие поля для комментария;
  • Доступность контактной информации.

Наиболее распространённой проблемой в сфере «Ритейл», как и в большинстве других сфер, являются неподписанные элементы (кнопки, ссылки и так далее). Они встречаются как в приложениях, так и в веб-версиях всех без исключения магазинов и могут значительно ухудшать пользовательский опыт, особенно если имеют важные функции. Например, в некоторых сервисах не подписаны кнопки для работы с корзиной или «Избранным». В такой ситуации значение элемента страницы незрячему пользователю непонятно.
Аналогичная распространенная ошибка – наличие полей ввода без текстовых меток.
Для сайтов также характерно неправильное использование заголовков и ориентиров, которые призваны помогать в навигации, но при в таком случае только мешают. В мобильных приложениях пользователь может столкнуться с постоянно обновляющимися экранами, что не даёт ему возможность ознакомиться с представленным материалом полностью.
Распространенной специфичной ошибкой сферы является отсутствие разделения рублей и копеек в ценах. В таком случае они прочитываются единым числом. Это может ввести пользователя в заблуждение, особенно если его опыт взаимодействия со скринридером невелик.

Примеры ошибок мы показали на видео:

Детальные отчеты по результатам тестирования сервисов каждой компании вы можете найти по ссылке

А теперь, к общим баллам:

Мы можем оценивать доступность каждой из платформ в соответствии с приведенной ниже шкалой. Однако в отдельных случаях, даже при высоком среднем балле, доступность может быть значительно ограничена из-за одного-двух непроходимых сценариев.

  • 4.6+ – отличная доступность
  • 4–4.5 –доступность выше среднего
  • 3.3-3.9 - доступность средняя, фактически требуется улучшение
  • 2.6-3.2 - доступность хуже среднего
  • 2.5 и ниже - доступность практически не реализована.

Золотую «медаль» мы присудили платформам, получившим только 4 и 5, а серебряную – платформам с максимум одной 3. Бесспорными лидерами сферы являются сайт и приложение для iOS магазина «Перекрёсток», а также приложение для iOS магазина «Магнит».

По сравнению с исследованием 2020 года мы можем сказать, что доступность онлайн-сервисов магазинов определенно улучшилась, однако многим платформам еще есть над чем работать.

Детали и форму обратной связи вы найдете по этой ссылке

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда