{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие образовательные платформы наиболее доступны для незрячих пользователей

Дистанционный формат обучения предоставил новые возможности для многих, но особенно актуальным оказался для незрячих людей. Поскольку передвигаться в городе без посторонней помощи, чтобы посещать лекции очно, им, к сожалению, все еще затруднительно.

Но чтобы образовательные платформы были доступны для незрячих пользователей, они должны быть адаптированы для специальных программ экранного доступа, зачитывающих контент с экрана.

Сделать это не сложно: нет необходимости создавать отдельную версию для незрячих, лишь на этапе разработки ресурса нужно следовать международным рекомендациям, например WCAG 2.0 и др.

В ходе очередного масштабного исследования невизульной доступности незрячие тестировщики Everland оценили несколько популярных сайтов для обучения: GeekBrains, Skillbox, Stepik, «Открытое образование», «Яндекс Практикум».

В ходе исследования они проверили следующие разделы и пользовательские сценарии:

  • Общая структура сайта;
  • Вход и регистрация;
  • Редактирование и заполнение профиля;
  • Поиск нужного курса, возможность пользоваться фильтрами, выбор нужного курса из предлагаемых вариантов;
  • Доступность и удобство страницы с информацией об отдельном курсе: программа, длительность, стоимость и прочее;
  • Доступность программы курса и общей структуры курса в личном кабинете после покупки;
  • Доступность отдельных материалов курса с точки зрения технической реализации, а не содержимого уроков. Доступность контактов преподавателя или формы связи с ним на платформе;
  • Доступность функционала сдачи домашних заданий, если это предусмотрено функционалом платформы;
  • Доступность обратной связи и технической поддержки платформ.

В целом, говорят тестировщики, образовательные платформы все еще недостаточно адаптированы для людей с нарушением зрения или моторики. Даже в ситуации, когда отсутствуют значительные проблемы, большое количество мелких недочетов пользоваться ресурсом некомфортно.
Большинство проблем протестированных сайтов общераспространенные, т. е. характерны для многих онлайн-ресурсов. Например,
отсутствие текстовых меток у элементов. Когда кнопки страницы или ссылки не подписаны, пользователю их назначение неясно. На некоторых сайтах отсутствуют метки у элементов плеера, с помощью которого транслируются видеоуроки. Управлять воспроизведением в таком случае становится крайне сложно.

Другая проблема – отсутствие или неправильное использование заголовков и областей, что усложняет навигацию по страницам и по сайту в целом.

Примеры ошибок мы показали на видео:

Сравнительная таблица средних баллов доступности онлайн-сервисов банков, а также лидеры сферы.

Что касается доступности каждой из платформ, то мы можем оценить её в соответствии с приведенной ниже шкалой.

  • 4.6+ – отличная доступность,
  • 4–4.5 –доступность выше среднего,
  • 3.3–3.9 – доступность средняя, фактически требуется улучшение,
  • 2.6–3.2 – доступность хуже среднего,
  • 2.5 и ниже – доступность практически не реализована.

Золотую «медаль» мы присудили сайту «Открытое образование» – единственной платформе сферы, имеющей только 4 и 5 по всем сценариям. Серебряная «медаль» у платформы Stepik – у нее есть только один сценарий, требующий доработки.

Детали исследования и форму обратной связи вы найдете по этой ссылке

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда