{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Про доступность маркетплейсов

Сегодня незрячие люди – такие же пользователи компьютера и смартфона, как и все остальные. Пользование сервисами доставки значительно облегает им жизнь. Но сделать заказ человек с нарушением зрения может самостоятельно только в том случае, если онлайн-ресурс компании адаптирован для скринридеров. Это специальные программы, озвучивающие контент на странице сайта или приложения.

В ходе исследования сферы «Маркетплейсы» мы протестировали сайты и мобильные приложения (для iOS и Android) следующих компаний:

  • AliExpress Россия
  • CDEK.Shopping
  • Lamoda
  • OZON
  • Wildberries
  • «МегаМаркет»
  • «Яндекс Маркет».

И проверили:

  • Общую структуру сайта, загруженность главной страницы, доступность в целом.
  • Вход, регистрацию и восстановление пароля.
  • Фильтрацию товаров, поиск, доступность каталога.
  • Доступность и информативность страницы с товаром и его характеристик.
  • Доступность модуля отзывов к каждому товару.
  • Взаимодействие с корзиной, оформление заказа, наличие поля для комментария.
  • Доступность контактной информации.

Уровень доступности маркетплейсов один из самых высоких, но зона роста определенно имеется. Как и для других сфер, самая распространенная ошибка — неподписанные кнопки и другие интерактивные элементы интерфейса. Например, кнопки для добавления товара в «Избранное» или корзину. Другая распространённая проблема – ограниченная доступность фильтров, когда незрячий пользователь не может понять, какие параметры выбраны. На некоторых ресурсах плохо доступны отзывы (чтение или написание), а также затруднен выбор индивидуальных характеристик товара (цвет или размер). Наконец, для веб-сайтов характерно некорректное использование заголовков и ориентиров, что может затруднять навигацию.

Примеры ошибок мы показали на видео:

Видео с типичными ошибками невизуальной доступности платформ сферы «Маркетплейсы»

Детальные отчеты по результатам тестирования сервисов каждой компании вы можете найти по ссылке

Мы можем оценивать доступность каждой из платформ в соответствии с приведенной ниже шкалой. Однако в отдельных случаях, даже при высоком среднем балле, доступность может быть значительно ограничена из-за одного-двух непроходимых сценариев.

  • 4.6+ – отличная доступность,
  • 4–4.5 –доступность выше среднего,
  • 3.3–3.9 – доступность средняя, фактически требуется улучшение,
  • 2.6–3.2 – доступность хуже среднего,
  • 2.5 и ниже – доступность практически не реализована.

Золотую «медаль» мы присудили платформам, имеющим только 4 и 5 по всем сценариям. Серебряную – с максимум одной тройкой. В целом, эта сфера является одной из наиболее доступной, лидеров также много: сайты Wildberries, «МегаМаркета», «Яндекс Маркета», приложение для Android CDEK.Shopping. Серебряные «медали» у сайта OZON и CDEK.Shopping.

Детали и форму обратной связи вы найдете по этой ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда