{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как избежать системных сбоев в период распродаж?

Директор продуктового офиса BIA Technologies Дмитрий Владимиров рассказывает, как системы мониторинга информационных систем помогают бизнесу пережить пиковые нагрузки.

Источник: Markus Spiske, Unsplash

В сезон распродаж информационные системы компаний проходят испытание высокой нагрузкой. В такой период сбои в ИТ-системе совсем некстати – бизнесу важно максимально быстро реагировать на запросы покупателей, чтобы растить лояльность и выручку. Нагрузка на системы учета и управления возрастает многократно, а значит, риск технологических сбоев максимален.

Представьте ситуацию: предпраздничный ажиотаж, у кассы собралась длинная очередь клиентов, которые пришли в ваш магазин, выбрали товар и уже готовы «сделать кассу». Но при росте количества запросов, время на обработку каждого запроса увеличивается: чек, который должен выдаваться за 10 секунд, печатается 2 минуты. Очередь растет, недовольные клиенты уходят без покупки.

Как не потерять клиентов в самый неподходящий момент? С этим поможет справиться решение для мониторинга и оценки производительности информационных систем. Сегодня на рынке представлено несколько видов подобных инструментов. Ими пользуются логистические компании, крупные ритейлеры, производства, финансовые организации и другие компании, работающие с высоконагруженными системами.

Сервисы мониторинга обладают разным функционалом. Одни указывают на наличие проблемы, но не находят ее источник. Другие выявляют нагрузку в системе управления базами данных, но практически не функционируют на уровне приложения и техжурнала. Некоторые системы выдают данные не оперативно, отображая статистику с запозданием.

Ориентируясь на запросы бизнеса, мы создали передовой инструмент для комплексного мониторинга и оценки производительности информационных систем PerfDog (PERFormance watchDOG — сторожевой пес нагруженности). Он разработан с учетом специфики и потребностей организаций, работающих на нетиповых самописных конфигурациях «1С», что делает его весьма привлекательным для широкого спектра предприятий. Обширный опыт BIA Technologies в качестве интегратора 1C лег в основу этого решения. Специально для того, чтобы отслеживать стабильность работы системы в режиме 24/7 и оперативно реагировать на сбои, мы создали инструмент, который не только автоматически сигнализирует о возможных проблемах, но и указывает на их непосредственного «виновника».

В настоящее время PerfDog полностью развернут и успешно применяется в нескольких системообразующих предприятиях страны, включая транспортно-логистического оператора ГК «Деловые Линии» и поставщика электротехники и инженерных систем «Электротехмонтаж».

Что умеет PerfDog:

✔ Проводит мониторинг в режиме реального времени.
✔ Анализирует запросы к базе данных, чтобы контролировать нагрузку. Круглосуточного отслеживает СУБД, приложения и технологический журнал.
✔ В настраиваемом интерфейсе отображает данные, характеризующие работоспособность системы, и наглядно демонстрирует любые отклонения и задержки.
✔ Обнаруживает проблемные участки кода.

Решение обладает понятным интерфейсом. PerfDog группирует собранную статистику и выводит ее на единый дашборд. Благодаря наглядным графикам можно обнаружить неочевидные закономерности и влияние одного фактора или процесса на другой.

PerfDog — универсальное решение. Можно подключить сервис по сбору и анализу дополнительных данных, настроить графики, расширить текущие дашборды и задать визуальное отображение информации под конкретную техническую задачу.

Система мониторинга производительности — ваш верный помощник

Такие сервисы помогают отслеживать стабильность работы информационных систем в режиме 24/7. Они сигнализируют о возможных проблемах и находят их за считанные минуты.

Подобные инструменты также решают проблему блокировок: определяют объект, на котором произошла блокировка и определяют контекст кода, вызвавшего проблему. Эти сервисы подходят для широкого круга клиентов, и, в первую очередь, — для крупных розничных компаний, для которых каждая секунда простоя перегруженной системы на пике продаж может повлечь за собой финансовые потери.

Помните: чтобы под пиковый сезон не пришлось «тушить пожары», о мониторинге производительности критически важной информационной системы лучше подумать заблаговременно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда